Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательного и воспитательноГО процессов




 

135. На базе ЦКРОиР:

организовывается работа по оказанию ранней комплексной помощи детям до 3-летнего возраста, имеющим особенности психофизического развития;

обеспечивается образовательный процесс, коррекционно-развивающая работа и социальная реабилитация детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

осуществляется коррекционно-развивающая работа и социальная реабилитация детей, посещающих индивидуальные занятия.

136. Содержание коррекционных и реабилитационных занятий в ЦКРОиР, их продолжительность и периодичность определяются психолого-медико-педагогической комиссией.

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором ЦКРОиР.

137. Ранняя комплексная помощь организуется в ЦКРОиР в виде индивидуальных занятий. Для детей в возрасте старше двух лет могут организовываться групповые коррекционные занятия, которые объединяют детей, по возможности, со сходными нарушениями и одного возраста.

Индивидуальные и групповые занятия проводятся при обязательном присутствии родителей.

138. Продолжительность индивидуальных занятий в ЦКРОиР (в зависимости от возраста ребенка и вида нарушения) составляет 15 –30 минут, групповых занятий – 25 – 45 минут. Периодичность занятий – 2 – 5 раз в неделю.

Для детей с детским церебральным параличом, не передвигающихся самостоятельно, возможно проведение индивидуальных занятий продолжительностью 30 – 45 минут.

139. Образовательный процесс в ЦКРОиР организовывается при наличии необходимой материально-технической базы, обеспечивающей условия для дневного пребывания детей дошкольного и школьного возраста, имеющих тяжелые и (или) множественные физические и (или) психические нарушения развития.

В первые классы принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 7 – 8 лет, в исключительных случаях – дети старшего возраста, которые ранее не обучались.

140. На занятиях и уроках может организовываться одновременная работа с детьми как педагога, так и других специалистов ЦКРОиР.

141. В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (школах-интернатах) учебно-воспитательный процесс должен быть организован в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

142. Количество учебных часов (по учебным предметам, коррекционным и факультативным занятиям) должно соответствовать учебным планам специальных учреждений образования и учреждений образования общего типа, создавшим условия для получения образования детьми с особенностями психофизического развития.

143. Между занятиями по учебным предметам, коррекционными и факультативными занятиями в специальных учреждениях образования должен быть перерыв не менее 30 минут.

144. Непрерывная зрительная нагрузка на близком расстоянии (при любых видах учебной деятельности) для детей младшего школьного возраста не должна превышать 10 минут, в средних и старших классах – 15 минут. Незрячие дети с остаточным зрением, обучающиеся по рельефной системе Брайля, могут выполнять непрерывную зрительную работу 1 – 2 раза за урок по 5 минут. Незрячие дети с полной потерей зрения должны чередовать тактильное восприятие со слуховым.

145. Продолжительность основных компонентов режима дня в специальных учреждениях образования должна соответствовать возрастным возможностям детей и особенностям состояния их здоровья.

Длительность ночного сна детей младшего школьного возраста (6 – 10 лет) должна составлять не менее 10 часов, детей среднего школьного возраста (11 – 14 лет) – 9 часов, старшего школьного возраста – не менее 8,5 часов.

По медицинским показаниям ослабленным либо перенесшим заболевания детям рекомендуется дневной сон длительностью от 1 до 2 часов.

146. Продолжительность прогулок, условия и организация их проведения зависят от возраста, состояния здоровья и вида специального учреждения образования. Для детей младшего школьного возраста общая продолжительность прогулок должна составлять не менее 3,5 часов в день, для детей среднего школьного возраста – не менее 3 часов, старшего школьного возраста – не менее 2,5 часов. В выходные дни и во время каникул продолжительность пребывания детей на свежем воздухе увеличивается на 1,5 – 2 часа (занятия по интересам, экскурсии, походы и другое).

147. При неблагоприятных погодных условиях (температура воздуха составляет минус 25°С, скорость движения воздуха – более 2 м/сек и другое) длительность прогулок может сокращаться или прогулки не проводятся.

148. Порядок выполнения домашних заданий выбирается ребенком по собственному усмотрению. По завершении отдельных этапов работы, но не более чем через 30 – 40 минут, следует предоставлять возможность индивидуальных перерывов.

149. Для организации внеучебной деятельности детей в специальных учреждениях образования должны использоваться помещения общего назначения: библиотека, актовый, музыкальный и спортивный залы, кружковые помещения, плавательный бассейн и другие.

150. Длительность занятий в кружках, организованных на базе специальных учреждений образования, определяется состоянием здоровья детей и не должна превышать для младших школьников 45 минут, для детей среднего и старшего школьного возраста – 1,5 часов. Во избежание перегрузки ребенок может заниматься только в одном кружке и не чаще одного раза в неделю.

151. Виды деятельности эмоционального характера (зрелищные мероприятия, занятия в кружках, чтение, репетиции, игры и другие) должны быть равномерно распределены на протяжении учебной недели и чередоваться с двигательно-активными мероприятиями в течение учебного дня.

152. При наличии в специальном учреждении образования компьютеров оборудование рабочих мест, организация режима труда и отдыха детей должны соответствовать требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Используемые компьютеры должны быть безопасны для здоровья детей.

153. Запрещается использовать компьютер одновременно для занятий двух и более детей. Работа на компьютере должна проводиться в присутствии педагога (методиста).

154. При просмотре телевизионных передач в вечернее время обязательно искусственное освещение помещения верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), находящимся вне поля зрения детей. В дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами во избежание отражения солнечных бликов на экране.

155. В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (школах-интернатах) дети допускаются к участию в общественно-полезном труде с разрешения медицинских работников учреждения.

В рамках общественно полезного труда в соответствии с возрастными возможностями дети в специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (школах-интернатах) могут выполнять работы по:

самообслуживанию: уборка своего рабочего места, застилание постели, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола, ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка пыли в помещениях, уборка территории, дежурство в обеденном зале;

собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев;

ремонту книг в библиотеке (проклейка, переплетение или ремонт переплетов);

благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами);

изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов;

ремонту мебели, спортивного и игрового инвентаря;

ручной стирке личной одежды и мытью полов;

и другие посильные работы.

Общественно-полезный труд детей должен быть организован не ранее, чем через 1 час после окончания занятий.

156. Дети не допускаются к работам, запрещенным законодательством Республики Беларусь, в том числе в соответствии с:

Положением об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июня 1999 г. № 860 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 47, 5/1020);

Списком работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 2 февраля 1995 г. № 13;

постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875).

Также запрещается привлечение детей к выполнению следующих видов работ:

очистка осветительной арматуры;

мытье окон;

опасных в эпидемическом отношении: уборка санитарных узлов и мест общего пользования (лестничные площадки, пролеты, коридоры), умывальных; уборка и вывоз отходов и нечистот;

ручная стирка постельного белья;

очистка мусоросборников;

сбрасывание снега с крыши здания;

обслуживание котельных;

проведение текущей дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

выполнение работ, связанных с использованием ядохимикатов.

привлечение детей к любым видам работ в ночное время.

157. К выполнению работ с использованием бытовых машин и приборов (стиральные машины, пылесосы и другое) допускаются дети не моложе 14 лет при условии контроля со стороны работников специального учреждения образования и обязательного инструктажа по соблюдению техники безопасности.

158. Медицинские работники специальных общеобразовательных и вспомогательных школ (школ-интернатов) на основе данных о состоянии здоровья и физической подготовленности распределяют детей на группы для занятий физической культурой и спортом.

159. Нагрузки на занятиях в спортивных секциях, организованных на базе специальной общеобразовательной и вспомогательной школ (школ-интернатов), необходимо дифференцировать с учетом возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности детей. Условия проведения занятий должны соответствовать требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях; санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

160. В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (школах-интернатах) работа по физическому воспитанию должна осуществляться специалистами по физическому воспитанию при систематическом (не реже 1 раза в месяц) контроле медицинским работником.

161. Закаливающие процедуры должны быть дифференцированы с учетом возраста и пола, состояния здоровья и физической подготовленности детей, проводиться под контролем медицинских работников.

162. В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах массовые мероприятия эмоционального и подвижного характера проводятся до ужина. Перед сном необходимо предусмотреть спокойные тихие игры или занятия без чрезмерной двигательной активности.

163. При благоприятных метеорологических условиях мероприятия воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, занятия (образовательные, коррекционные, адаптационные) с детьми следует проводить на открытом воздухе.

164. Педагогические и медицинские работники специальных учреждений образования должны систематически осуществлять работу по гигиеническому обучению и воспитанию детей на протяжении всего времени их пребывания в специальной общеобразовательной и вспомогательной школе (школе-интернате). К работе привлекаются специалисты территориального учреждения госсаннадзора, лечебно-профилактических организаций, врачи-валеологи, психологи и другие.

165. Педагогические и медицинские работники обязаны требовать от детей выполнения установленного санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений и участка, опрятности одежды и обуви, правильного гигиенического поведения.

Глава 9

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...