Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гигиенические требования к оборудованию помещений




 

73. Ученическая мебель и оборудование помещений специальных учреждений образования должны соответствовать морфофункциональным особенностям детей, учитывать специфику организации педагогической, коррекционно-развивающей, социально-психологической и диагностической работы.

74. При расстановке мебели необходимо руководствоваться требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, а также следующими дополнительными требованиями:

74.1. в учебных помещениях для слабовидящих детей устанавливаются преимущественно одноместные универсальные парты и столы с регулируемыми параметрами. При отсутствии возможности изменения наклона крышки парты или стола во время чтения можно использовать подставки с наклоном 80 – 40° к горизонтальной поверхности.

Учебные помещения для незрячих детей оборудуются:

столами с горизонтальной доской, размер которой и специальные приспособления позволяют использовать для занятий учебники по Брайлю и хранить их;

приборами для письма по Брайлю, для плоского письма;

пишущими машинками для печатания по системе Брайля;

специальным оптическим оборудованием для использования остаточного зрения незрячих и слабовидящих детей (прибор Брайля для фронтальной демонстрации рисунков на классной доске (доска – экран));

ортоскопической накладной лупой, планосферической строчной лупой и другими;

74.2. в учебных помещениях для детей с интеллектуальной недостаточностью должны устанавливаться одноместные столы простой конструкции;

74.3. в учебных помещениях для детей с нарушением слуха (неслышащих, слабослышащих) и тяжелыми нарушениями речи устанавливаются:

ученические одноместные столы с индивидуальными пультами (микрофонный комплект, слуховое оборудование);

стол для педагога с пультом управления (с усилителем и коммутатором) и подводкой слаботочной линии к пульту управления каждого ученического стола. Слуховое оборудование монтируется на стационарно закрепленных столах детей и педагога;

звукоусиливающая аппаратура (комплект звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальный усилитель, питание которого осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В). При использовании звукоусиливающей аппаратуры для устранения реверберации звука необходимо предусматривать звукоизоляцию перекрытий и стен;

оборудование для индивидуальной работы педагога с одним или двумя детьми: стул и стол с логопедическим зеркалом (на стене над столом) для педагога и стулья для детей; комплект зондов, шпателей и экран для закрывания лица педагога;

экран для демонстрации фильмов, диапозитивов, диафильмов;

наглядные пособия для проведения занятий по развитию речи;

74.4. в учебных помещениях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная мебель, удобная для проведения занятий.

Дети, в соответствии с ростом, должны быть обеспечены рабочими местами для приготовления домашних заданий (парты, столы и стулья).

Для подбора мебели соответственно росту ребенка на видимых наружных поверхностях парт, столов, стульев наносится цветовая маркировка.

Парты и столы в учебных помещениях необходимо устанавливать вдоль класса в 2 – 3 ряда. Допускается иное их расположение с целью облегчения восприятия демонстрируемых педагогических приемов или учебного материала. Для детей с нарушением слуха специфика учебного процесса требует расстановки парт и столов полукругом вокруг стола педагога, стационарного закрепления для установки слуховой аппаратуры, увеличения расстояния между столами и партами в каждом ряду в связи с необходимостью индивидуальных занятий с детьми во время урока.

В учебных помещениях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата необходимо увеличение расстояния между рядами столов и парт.

Для незрячих и слабовидящих детей (с остротой зрения 0,1) парты (столы), независимо от их размера, должны устанавливаться ближе к преподавателю и классной доске. Парты и столы для детей, страдающих светобоязнью, должны быть размещены дальше от окон и источников света.

75. В классах необходимо предусмотреть возможность хранения учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей.

76. В специальном учреждении образования оборудование зала для занятий ритмикой осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, установленными санитарными правилами и нормами к устройству, содержанию и организации режима в учреждениях внешкольного воспитания и обучения, специализированных учебно-спортивных учреждениях, другими ТНПА.

77. Жилые помещения в специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах, спальные помещения (для детей дошкольного возраста) в ЦКРОиР оборудуются стационарными кроватями, шкафами и тумбочками для хранения личных вещей, предметов личной гигиены, одежды и обуви детей. Количество тумбочек и стульев должно соответствовать числу проживающих в помещении детей.

Необходимо обеспечить условия для хранения не менее 3 комплектов индивидуального промаркированного постельного белья и полотенец (для лица и ног), 2 комплектов наматрасников на каждого ребенка.

Мебель (дошкольная, ученическая, бытовая) должна соответствовать требованиям ТНПА. Запрещается использование двухъярусных кроватей и кроватей-раскладушек.

Комнаты для отдыха могут быть оборудованы мягкой мебелью.

Расположение кроватей и мягкой мебели должно обеспечивать удобство подхода к ним и возможность уборки помещения.

Мебель должна своевременно ремонтироваться, пришедшая в негодность – заменяться.

78. В ЦКРОиР при организации питания по типу детского дошкольного учреждения (на площади группы) буфетная оборудуется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, устанавливающими требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

При доставке питания в термоконтейнерах раздаточная оборудуется двух (трех) - конфорочной электроплитой или электромармитом, мойкой для мытья посуды с тремя посудомоечными ваннами, электроводонагревателем, холодильником.

79. Кабинет социальной адаптации в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах) для детей с нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и кабинет социально-бытовой адаптации в ЦКРОиР должны быть оборудованы бытовой электроплитой, шкафчиками для хранения посуды, кухонного инвентаря, обеденными столами, двухгнездной мойкой. Допускается размещение стиральной машины-автомата и сушильного шкафа для белья.

При присоединении мойки к системе канализации обязательно устройство воздушных разрывов (20 мм).

В ЦКРОиР допускается использовать кабинет социально-бытовой адаптации в качестве столовой для приема пищи детьми.

80. Планировочное решение и оборудование санитарных узлов в функционирующих специальных учреждениях образования принимаются согласно проектной документации. В специальных учреждениях образования (за исключением специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушениями зрения) санитарные узлы должны быть оборудованы по правилам устройства туалетов для инвалидов-колясочников.

81. Санитарные узлы в специальных учреждениях образования должны быть оборудованы закрывающимися полукабинами, оснащенными туалетной бумагой, бумагодержателями, емкостями для использованной туалетной бумаги, щетками для мытья унитазов.

Умывальные раковины в предтуалетных должны быть обеспечены жидким мылом, бумажными полотенцами, емкостями для использованных полотенец.

82. Комнаты гигиены при санитарных узлах оборудуются душевым поддоном с гибким шлангом или биде, умывальником, кушеткой для переодевания детей.

83. Для детей, обучающихся в ЦКРОиР, в специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах, следует организовать места для хранения индивидуальных полотенец.

84. Высота установки санитарных приборов в специальных учреждениях образования принимается в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях; санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования; и с учетом задания на проектирование.

85. Все помещения санитарных узлов должны иметь в полу трап для слива воды.

86. Шкаф для хранения уборочного инвентаря размещают в зоне санитарного узла.

 

ГЛАВА 6

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ

 

87. Здания специальных учреждений образования оборудуются централизованными системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и канализацией, отоплением и вентиляцией в соответствии с требованиями:

настоящих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

строительных норм проектирования, предъявляемых к:

системам внутреннего централизованного водоснабжения и канализации зданий;

отоплению, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий.

88. Система отопления в специальных учреждениях образования должна обеспечивать равномерный прогрев воздуха помещений в течение всего отопительного периода. В основных помещениях (учебные, жилые, спальные, кружковых занятий, ранней комплексной помощи, медицинского обслуживания, залы лечебной физкультуры, ритмики, релаксации, для музыкальных занятий и другие) специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, ЦКРОиР необходимо устройство пола с подогревом.

89. В специальных учреждениях образования отопительные приборы должны располагаться преимущественно под световыми проемами, быть легко доступными для уборки и, как правило, иметь регуляторы температуры. Отопительные приборы ограждаются съемными решетками. Конвекторы с кожухами не ограждаются.

Использование в качестве ограждений древесно-стружечных плит, полимерных материалов запрещается.

90. В помещениях с постоянным пребыванием детей (жилые, спальные и другие) должен быть обеспечен полуторократный воздухообмен в 1 час.

91. В помещениях специальных учреждений образования должны обеспечиваться нормативное качество воздуха, оптимальный микроклимат. Температура воздуха в помещениях должна быть дифференцирована в зависимости от назначения помещения.

92. Допустимые параметры микроклимата в отопительный период в жилых, спальных и учебных помещениях, в кабинетах для кружковых занятий, в помещениях для коррекционно-развивающей работы и социальной реабилитации: температура воздуха – +18 – +22°С; относительная влажность – 30 – 60 %; скорость движения воздуха – не более 0,25 м/с. Оптимальные параметры микроклимата специальных учреждений образования должны соответствовать приложению 1 к настоящим Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам.

Контроль температуры воздуха осуществляется с помощью бытового термометра, расположенного на внутренней стене помещения на уровне зоны дыхания детей.

93. Во всех помещениях специальных учреждений образования должны быть обеспечены условия для проветривания в любой период года. Отношение площади форточек или фрамуг к площади пола должно составлять 1:50.

94. Одностороннее проветривание может проводиться в присутствии детей: в теплое время года – непрерывно, в холодное – до снижения температуры воздуха в помещении до +18 – +19°С.

95. Сквозное и угловое проветривание помещений специальных учреждений образования должно проводиться только в отсутствие детей. Продолжительность проветривания зависит от погодных условий (температура наружного воздуха, направление ветра), эффективности отопительной системы. Длительность его регламентируется снижением температуры воздуха в помещении в холодное время года до +14°С. Проветривание заканчивается за 30 минут до прихода детей. Запрещается проветривание помещений через санитарные узлы.

96. Специальные учреждения образования должны быть обеспечены горячим водоснабжением круглогодично.

Подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются:

производственные помещения пищеблока;

прачечная;

медицинские помещения;

душевые;

санитарные узлы;

учебно-производственные мастерские;

кабинеты обслуживающих видов труда;

умывальники и водоразборочные краны для хозяйственных нужд.

Необходимо предусмотреть резервное горячее водоснабжение помещений пищеблока, медицинских помещений, душевых.

97. Во вспомогательных школах (школах-интернатах), ЦКРОиР температура горячей воды в умывальниках для детей должна быть не выше 37ºС.

98. Умывальники в специальных учреждениях образования оборудуются дозаторами с жидким мылом, электрополотенцами или одноразовыми полотенцами для рук, индивидуальными полотенцами (спальные, жилые помещения).

В помещениях пищеблока, процедурном кабинете, помещении для хранения грязного белья, санитарных узлах для работников пищеблока и медицинских работников умывальники оборудуются дозирующим устройством для антисептика.

Умывальник в процедурном кабинете целесообразно оборудовать локтевыми кранами.

99. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим требованиям, установленным санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

100. Руководители специальных учреждений образования обязаны информировать территориальные органы и учреждения, осуществляющие госсаннадзор, об аварийных ситуациях систем водоснабжения и канализации, других аварийных ситуациях, которые могут повлечь осложнение эпидемической ситуации.

 

ГЛАВА 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...