Способы удовлетворения финансово-эксплутационных потребностей предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Существуют следующие возможности маневра по сокращению финансово-эксплуатационных потребностей предприятия и сроков оборачиваемости оборотных средств, которые относятся к маркетинговой функции предприятия: . Принцип дорогой закупки и дешевой продажи товара, полностью соответствующий формуле Дюпона. . Скидки покупателям за сокращение сроков расчета (спонтанное финансирование). . Учет векселей и факторинг. . В условиях конкуренции имеет больший смысл укорять оборачиваемость оборотных средств, чем упорствовать на максимизации нормы прибыли на каждую единицу реализуемого товара. При высоких показателях оборачиваемости оборотных средств коэффициент соотношения заемных и собственных средств (плечо финансового рычага) может значительно превышать единицу. Формула Дюпона в любых ее модификациях неопровержимо свидетельствует в пользу того, что высокая оборачиваемость средств умножает на себя скромную рентабельность оборота и дает в итоге повышенную рентабельность использования средств. При этом повышается значение дифференциала эффекта финансового рычага и предприятие может себе позволить еще больше увеличить плечо рычага. В условиях инфляции для 6опьшинства предприятий оборот важнее прибыли. . Предоставляя покупателю отсрочку платежа за товар, продавец, по существу, предоставляет своему партнеру кредит, который вопреки бытующему мнению, отнюдь не является бесплатным. Предоставляя отсрочку в 45 дней, продавец идет на упущенную выгоду - тот же убыток - по крайней мере, в сумме банковского процента, который мог бы набежать на сумму за полтора месяца, если бы она была получена немедленно. Более того, если рентабельность превышает средне банковскую ставку процента, то сумма платежа, немедленно пущенная в оборот, могла бы принести еще большее приращение.
С другой стороны, зачастую трудно реализовать товар, не предоставляя коммерческого кредита. В странах развитой рыночной экономики давно был найден и успешно применяется способ облегчения страданий поставщика, небесприбыльный и для покупателя: спонтанное финансирование. Если оплата товара произойдет до истечения определенного срока, то можно будет воспользоваться солидной скидкой с цены. После этого срока платить придется сполна, разумеется, укладываясь в договорный срок платежа. Что выгоднее: оплатить до определенной даты, даже если придется для этого воспользоваться банковским кредитом, или дотянуть до последнего и потерять скидку? Необходимо сопоставить "Цену отказа от скидки" со стоимостью банковского кредита (и то, и другое - на базе годовых процентных ставок). Взвесим издержки альтернативных возможностей. Если результат превысит ставку банковского процента, то лучше обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в течение льготного периода. Спонтанное финансирование представляет собой относительно дешевый способ получения средств; такое кредитование не требует от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода. . Эффективность управления текущими активами и текущими пассивами можно также повысить разумно используя учет векселей и факторинг с целью превращения ФЭП в отрицательную величину и ускорения оборачиваемости оборотных средств. Заключение
В курсовой работе на тему "Совершенствование денежных расчетов на примере ООО "Строитель" рассматриваются денежные расчеты на предприятии. В первой части работы рассматриваются теоретические материалы, посвященные расчетам предприятий. Расчетные операции предприятие ведет: с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, с персоналом по оплате труда, с подотчетными лицами, с внебюджетными фондами, со страховыми организациями, с учредителями, с филиалами, дочерними и зависимыми организациями, по совместной деятельности, с бюджетом.
Наибольшее внимание в ходе хозяйственной деятельности необходимо уделять дебиторской и кредиторской задолженности с покупателями и поставщиками. Оценить условия расчетов предприятия с поставщиками и покупателями можно, сравнивая попарно дебиторскую и кредиторскую задолженности, авансы поставщикам и авансы покупателей. Сравнение проводится на основании абсолютных величин и периодов оборота указанных элементов. В дополнение может быть использована информация анализа структуры баланса, а именно: оценка доли авансов поставщикам и кредиторской задолженности в текущих затратах, доли дебиторской задолженности и авансов покупателей в выручке от реализации. Вторая часть курсовой работы посвящена практическому изучению и анализу сроков погашения дебиторской и кредиторской задолженности на ООО "Строитель". Финансово-эксплутационные потребности ООО "Строитель" (по периоду оборачиваемости в днях) с 21,8 дней в 2007 году снизились до 10 дней в 2009 г. В настоящее время (по данным 1 полугодия 2010 года) период оборачиваемости составляет 14,3 дня. Для ускорения оборачиваемости необходимо рассмотреть следующие вопросы: . Возможности увеличения товарооборота. . Рассмотреть порядок предоставления коммерческого кредита покупателям с уплатой ими процентов, и (или) предоставления скидки для тех покупателей, которые производят предоплату. Выявить соотношение позволяющего принимать решения по целесообразности договорных сроков оплаты поставщикам. . Применение векселей при оплате поставщикам, использование факторинга. В заключении можно сказать, что основная задача рационального управления оборотными активами предприятия: всеми силами и средствами сокращать периоды оборачиваемости запасов и кредиторской задолженности и увеличивать средний срок оплаты кредиторской задолженности (в рамках деловой этики, разумеется), с целью снижения финансово-эксплуатационных потребностей, вплоть до превращения их в отрицательную величину.
Список литературы
1. Ю.А. Арутюнов. Финансовый менеджмент. М.: Кнорус, 2007, 312 с. 2. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1994 - 224 с. . Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996-432 с. . Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2005, 560 с. . Савчук В.П. Управление финансами предприятий. - М.: Бином, 2003, 480 с. . Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Павловой Л.Н. - М.: Юнити Дана, 2003, 269 с. . Хотинская Г.И. Финансовый менеджмент ДиС, 2006, 248 с. . Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов.2-е изд-е. - М.: "Дело", "Business Речь" 1995. - 320 с. . Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: Инфра - М, 2004, 538 с. . Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА - М, 1997. - 342 с. . Юджин Бригхем, Майкл С. Эрхардт. Финансовый менеджмент. - С. - Пб.: Питер, 2005, 960 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|