Глава 1. Теоретико-правовые основы информационно-аналитической деятельности представительных органов местного самоуправления
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет государственного и муниципального управления Выпускная квалификационная работа СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА) Студента Козедубова Алексея Львовича Руководитель: Костин В.А. доктор философских наук,
Екатеринбург 2012 г.
Оглавление Введение Глава 1. Теоретико-правовые основы информационно-аналитической деятельности представительных органов местного самоуправления Понятие информационно-аналитической деятельности и ее роль в современных условиях Задачи и функции информационно-аналитической деятельности в системе представительных органов местного самоуправления Глава 2. Система информационно-аналитической деятельности Собрания депутатов Озерского городского округа Структура и функции представительного органа в Озерском городском округе Роль и задачи информационно-аналитического отдела Глава 3. Опыт аналитического обеспечения собрания депутатов Озерского городского округа Организация аналитической деятельности Собрания депутатов Проблемы аналитического обеспечения и предложения по их решению Заключение Список использованных источников и литературы Приложения
Введение Актуальность. Представительный орган местного самоуправления (МСУ) несет на себе миссию представления интересов граждан в органах МСУ и в то же время обладает рядом исключительных полномочий, выражающийся в принятии основополагающих решений в муниципальном управлении. В этом русле вполне закономерными выглядят меры, призванные повысить роль представительных органов власти - от федеральных до местных. Эта мысль прозвучала в Послании Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ: «Поэтому, прежде всего, предлагаю принять меры по дальнейшему повышению уровня и качества народного представительства во власти. Меры, способные обеспечить большую включенность граждан в политическую жизнь».
Это накладывает на представительные органы МСУ особую ответственность и обязанность конструктивного сотрудничества с избравшим его населением. Следовательно, одной из задач данного органа видится ведение постоянного диалога с гражданами, непрерывное взаимодействие с общественностью. А это, на мой взгляд, возможно лишь в том случае, если выстроена система эффективного информационно-аналитического обеспечения деятельности представительного органа, система, включающая в себя, обоюдонаправленность информационных потоков. Только в этом случае граждане будут владеть полным объемом необходимой информации о деятельности их представителей в органах МСУ, а депутаты представительного органа иметь возможность полноценной обратной связи с избирателями, чье мнение необходимо учитывать при принятии управленческих решений. Поскольку информационно-аналитическая деятельность, как инструмент взаимодействия с населением муниципального образования, является значимым сегментом управленческой деятельности представительного органа МСУ, в их аппаратах создаются информационно-аналитические службы, определяются их компетенции. Необходимо отметить, что единого подхода в определении компетенций нет. В разных муниципальных образованиях это зависит от взглядов председателей представительных органов.
Нет единого подхода и в применении технологий работы информационно-аналитических служб. В большинстве случаев они нарабатываются опытным путем. Надо сказать, что поиск специальной литературы по этому виду деятельности показал, что ее список крайне скуден. Вместе с тем имеются и проблемы. Зачастую от непонимания роли информационно-аналитических служб, тех задач, которые перед ними стоят в идеале, вся их деятельность сводится к спичрайтерству и изготовлению пресс-релизов. В этом случае до населения доходят лишь самые отрывочные сведения о работе депутатского корпуса, а значит, оно не имеет возможности полноценно участвовать в местном самоуправлении, что гарантировано законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории РФ». В свою очередь и депутаты оторваны от избирателей, что ведет к риску появления управленческих ошибок. Иногда с целью экономии бюджетных средств от информационно-аналитических служб и вовсе отказываются. В некоторых случаях по каким-то непонятным причинам председатели представительных органов ограничивают информационно-аналитическим службам доступ к информации. А без информации эти службы не могут полноценно выполнять свои обязанности. Особенно остро эта проблема проявляется сейчас, когда была внедрена партийная фракционность. Объектом данной работы являются органы представительной власти, предметом - качество информационно-аналитического обеспечения представительных органов МСУ. Цель работы - изучить опыт организации информационно-аналитической деятельности Собрания депутатов Озерского городского округа и сформулировать предложения по ее совершенствованию. Задачи работы: определиться с понятием информационно-аналитической деятельности и ее ролью в современных условиях; изучить задачи и функции информационно-аналитической деятельности в системе представительных органов местного самоуправления; рассмотреть структура и функции представительного органа в Озерском городском округе; определить роль и задачи информационно-аналитического отдела;
проанализировать организацию аналитической деятельности Собрания депутатов выявить проблемы аналитического обеспечения и сформулировать предложения по их решению. Теоретической основой работы послужили труды следующих авторов: Е.В. Михеева, В.Б Зотова, Е.В. Филимоновой, Э.А. Галумова, И.С. Мелюхина, И.Н. Кузнецова и других. Эмпирической базой работы явились следующие документы: Устав Озерского городского округа, решения Собрания депутатов №92 от 28.09.2005 «О Положении об аппарате Собрания депутатов Озерского городского округа», №93 от 28.09.2005 «О структуре аппарата Собрания депутатов Озерского городского округа», распоряжение №45 от 29.12.2006 «О Положении об информационно-аналитическом отделе аппарата Собрания депутатов», Постановление главы Озерского городского округа №98 от 06.06.2010 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности главы Озерского городского округа и Собрания депутатов». Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретико-правовые основы информационно-аналитической деятельности представительных органов местного самоуправления, дается определение информационно-аналитической деятельности как таковой, а также определяется ее роль в современных условиях. Во второй главе рассматривается система информационно-аналитической деятельности Собрания депутатов Озерского городского округа. Дается описание структуры и функций представительного органа в Озерском городском округе. Здесь же рассмотрена роль и задачи информационно-аналитического отдела. В третьей главе раскрывается опыт информационно-аналитического обеспечения Собрания депутатов Озерского городского округа.Проанализирована организация аналитической деятельности Собрания депутатов, сделана попытка выявить проблемы аналитического обеспечения и предложения по их решению и сформулировать предложения по их решению. Также присутствует заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Теоретико-правовые основы информационно-аналитической деятельности представительных органов местного самоуправления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|