Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретико-правовые основы информационно-аналитической деятельности представительных органов местного самоуправления




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет государственного и муниципального управления

Выпускная квалификационная работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Студента Козедубова Алексея Львовича

Руководитель: Костин В.А.

доктор философских наук,

 

Екатеринбург 2012 г.

 


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретико-правовые основы информационно-аналитической деятельности представительных органов местного самоуправления

Понятие информационно-аналитической деятельности и ее роль в современных условиях

Задачи и функции информационно-аналитической деятельности в системе представительных органов местного самоуправления

Глава 2. Система информационно-аналитической деятельности Собрания депутатов Озерского городского округа

Структура и функции представительного органа в Озерском городском округе

Роль и задачи информационно-аналитического отдела

Глава 3. Опыт аналитического обеспечения собрания депутатов Озерского городского округа

Организация аналитической деятельности Собрания депутатов

Проблемы аналитического обеспечения и предложения по их решению

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

 


Введение

Актуальность. Представительный орган местного самоуправления (МСУ) несет на себе миссию представления интересов граждан в органах МСУ и в то же время обладает рядом исключительных полномочий, выражающийся в принятии основополагающих решений в муниципальном управлении. В этом русле вполне закономерными выглядят меры, призванные повысить роль представительных органов власти - от федеральных до местных. Эта мысль прозвучала в Послании Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ: «Поэтому, прежде всего, предлагаю принять меры по дальнейшему повышению уровня и качества народного представительства во власти. Меры, способные обеспечить большую включенность граждан в политическую жизнь».

Это накладывает на представительные органы МСУ особую ответственность и обязанность конструктивного сотрудничества с избравшим его населением. Следовательно, одной из задач данного органа видится ведение постоянного диалога с гражданами, непрерывное взаимодействие с общественностью. А это, на мой взгляд, возможно лишь в том случае, если выстроена система эффективного информационно-аналитического обеспечения деятельности представительного органа, система, включающая в себя, обоюдонаправленность информационных потоков. Только в этом случае граждане будут владеть полным объемом необходимой информации о деятельности их представителей в органах МСУ, а депутаты представительного органа иметь возможность полноценной обратной связи с избирателями, чье мнение необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

Поскольку информационно-аналитическая деятельность, как инструмент взаимодействия с населением муниципального образования, является значимым сегментом управленческой деятельности представительного органа МСУ, в их аппаратах создаются информационно-аналитические службы, определяются их компетенции. Необходимо отметить, что единого подхода в определении компетенций нет. В разных муниципальных образованиях это зависит от взглядов председателей представительных органов.

Нет единого подхода и в применении технологий работы информационно-аналитических служб. В большинстве случаев они нарабатываются опытным путем. Надо сказать, что поиск специальной литературы по этому виду деятельности показал, что ее список крайне скуден.

Вместе с тем имеются и проблемы. Зачастую от непонимания роли информационно-аналитических служб, тех задач, которые перед ними стоят в идеале, вся их деятельность сводится к спичрайтерству и изготовлению пресс-релизов. В этом случае до населения доходят лишь самые отрывочные сведения о работе депутатского корпуса, а значит, оно не имеет возможности полноценно участвовать в местном самоуправлении, что гарантировано законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории РФ». В свою очередь и депутаты оторваны от избирателей, что ведет к риску появления управленческих ошибок. Иногда с целью экономии бюджетных средств от информационно-аналитических служб и вовсе отказываются. В некоторых случаях по каким-то непонятным причинам председатели представительных органов ограничивают информационно-аналитическим службам доступ к информации. А без информации эти службы не могут полноценно выполнять свои обязанности. Особенно остро эта проблема проявляется сейчас, когда была внедрена партийная фракционность.

Объектом данной работы являются органы представительной власти, предметом - качество информационно-аналитического обеспечения представительных органов МСУ.

Цель работы - изучить опыт организации информационно-аналитической деятельности Собрания депутатов Озерского городского округа и сформулировать предложения по ее совершенствованию.

Задачи работы:

определиться с понятием информационно-аналитической деятельности и ее ролью в современных условиях;

изучить задачи и функции информационно-аналитической деятельности в системе представительных органов местного самоуправления;

рассмотреть структура и функции представительного органа в Озерском городском округе;

определить роль и задачи информационно-аналитического отдела;

проанализировать организацию аналитической деятельности Собрания депутатов

выявить проблемы аналитического обеспечения и сформулировать предложения по их решению.

Теоретической основой работы послужили труды следующих авторов: Е.В. Михеева, В.Б Зотова, Е.В. Филимоновой, Э.А. Галумова, И.С. Мелюхина, И.Н. Кузнецова и других.

Эмпирической базой работы явились следующие документы: Устав Озерского городского округа, решения Собрания депутатов №92 от 28.09.2005 «О Положении об аппарате Собрания депутатов Озерского городского округа», №93 от 28.09.2005 «О структуре аппарата Собрания депутатов Озерского городского округа», распоряжение №45 от 29.12.2006 «О Положении об информационно-аналитическом отделе аппарата Собрания депутатов», Постановление главы Озерского городского округа №98 от 06.06.2010 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности главы Озерского городского округа и Собрания депутатов».

Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретико-правовые основы информационно-аналитической деятельности представительных органов местного самоуправления, дается определение информационно-аналитической деятельности как таковой, а также определяется ее роль в современных условиях. Во второй главе рассматривается система информационно-аналитической деятельности Собрания депутатов Озерского городского округа. Дается описание структуры и функций представительного органа в Озерском городском округе. Здесь же рассмотрена роль и задачи информационно-аналитического отдела. В третьей главе раскрывается опыт информационно-аналитического обеспечения Собрания депутатов Озерского городского округа.Проанализирована организация аналитической деятельности Собрания депутатов, сделана попытка выявить проблемы аналитического обеспечения и предложения по их решению и сформулировать предложения по их решению. Также присутствует заключение и список использованной литературы.

 


Глава 1. Теоретико-правовые основы информационно-аналитической деятельности представительных органов местного самоуправления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...