Методические указания по самостоятельной работе
Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального (в том числе научного) уровня. Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы. 1. Подготовительный этап включает определение целей, задач, составление программы (плана) с указанием видов работы, её сроков, результатов и форм контроля, подготовку методического обеспечения, согласование самостоятельной работы с преподавателем. 2. Основной этап состоит в реализации программы (плана) самостоятельной работы, использовании приемов поиска информации, усвоении, переработке, применении и передаче знаний, фиксировании результатов работы. На основном этапе студент может получить консультации и рекомендации у преподавателя, руководящего его самостоятельной работой. 3. Заключительный этап означает анализ результатов и их систематизацию, оценку продуктивности и эффективности проделанной работы, формулирование выводов о дальнейших направлениях работы. Виды самостоятельной работы студентов Основными видами самостоятельной учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются: 1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др.;
2) самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, а также своевременная доработка конспектов лекций; 3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебным дисциплинам; 4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций; 5) подготовка к контрольным занятиям, зачетам и экзаменам; 6) выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой; 7) написание рефератов, контрольных, курсовых, квалификационных, дипломных работ и их защита; 8) выполнение собственных научных исследований, участие в научных исследованиях, проводимых в масштабе кафедры, факультета, института и университета в целом; 9) производственная и практика по приобретаемой в университете специальности; 10) систематическое изучение периодической печати, научных монографий, поиск и анализ дополнительной информации по учебным дисциплинам. Традиционно по своему характеру все многообразие учебной деятельности студентов объединяют в три группы. 1. Репродуктивная учебная деятельность: - самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, - прослушивание лекций, заучивание, пересказ, запоминание, повторение учебного материала и др. 2. Познавательно-поисковая учебная деятельность: - подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских занятиях, - подбор литературы по учебной проблеме, - написание контрольной, курсовой работы и др. 3. Творческая учебная деятельность: - написание рефератов,
- написание научных статей, - участие в научно-исследовательской работе в составе творческого коллектива, - подготовка дипломной (выпускной квалификационной) работы, - выполнение специальных творческих заданий и др. Все виды самостоятельной работы могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные виды самостоятельной работы выполняются в обязательном порядке с последующим контролем результатов преподавателем, который проводит семинарские занятия в студенческой группе. Дополнительные виды самостоятельной работы выполняются по выбору студента и сопровождаются контролем результатов преподавателем, который является научным руководителем студента. Дополнительные виды самостоятельной работы рекомендуются тем студентам, которые наиболее заинтересованы в изучении публичного права. К основным (обязательным) видам самостоятельной работы студентов при изучении курса относится: а) самостоятельное изучение теоретического материала, б) решение задач к семинарским занятиям, в) выполнение письменных заданий к семинарским занятиям, Дополнительными видами самостоятельной работы являются: а) выполнение курсовых работ; б) подготовка докладов и сообщений для выступления на семинарах; в) участие в ежегодной научной студенческой конференции, которая проводится в апреле каждого года; г) выполнение выпускной квалификационной работы. Данные виды самостоятельной работы не являются обязательными при изучении данной дисциплины и выполняются студентами по собственной инициативе с предварительным согласованием с преподавателем. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия со студентами с нарушениями слуха, оборудованы мультимедийной системой (ПК и проектор), компьютерные технологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для слабовидящих формы (укрупненный текст).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|