Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по выполнению тестовых заданий




 

Выполнение тестовых заданий является одной из форм текущего контроля за усвоением студентами учебного материала по дисциплине «Уголовный процесс».

Целью выполнения тестовых заданий является формирование у студентов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов и обоснования их в соответствии с нормами действующего законодательства.

Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Уголовный процесс». При выполнении тестовых заданий студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативных правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература.

Приступая к выполнению тестовых заданий, студент должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства.

Тестовое задание имеет стандартную форму и содержит 3-5 вариантов ответа, что позволяет точнее оценить знания обучающихся, уменьшается возможность случайных попаданий и формирует объемное представление о предмете. Решение тестов осуществляется посредством выбора одного или нескольких вариантов правильных ответов в отношении предлагаемой ситуации. В тех случаях, когда в тесте содержится многоточие, следует вставить пропущенное слово.

Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

При решении тестов следует руководствоваться такими официальными изданиями, как: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др.

                                                                                            

Рекомендации по выполнению письменного домашнего задания

Выполнение письменного индивидуального домашнего задания осуществляется в виде составления схем и таблиц.

Визуализация информации — представление числовой и текстовой информации в виде структурных схем и таблиц.

Параметры оценки заданий на составление таблиц и схем: точность и лаконичность формулировок, ответов, необходимых для занесения в таблицы; убедительные, аргументированные предложения по решению выделенных проблем; собственная позиция по данным вопросам.

Выполнение письменного индивидуального домашнего задания осуществляется также в виде подготовки проектов договоров и иных документов.

Подготовка проектов предпринимательских договоров и иных документов – одна из форм письменных работ, которая направлена на формирование у студента практических навыков, предполагающих приобретение основ правовых знаний.

Цель подготовки проектов договоров и иных документов в области предпринимательского права – способствовать формированию у студентов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Уголовный процесс».

Приступая к подготовке проекта договора и иного документа, студент должен, прежде всего, уяснить сущность документа, его правовую природу, определить его стороны и предмет.

При составлении проекта договора и иного документа следует руководствоваться такими официальными изданиями, как: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др.

Рекомендация по подготовке эссе

Эссе – одна из форм письменных работ, которая направлена на формирование универсальных компетенций студента, предполагающих приобретение основ правовых знаний. Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем дисциплины.

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария данной дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

При подготовке к эссе необходимо придерживать плана, предложенного преподавателем в паспорте фонда оценочных средств текущего контроля. При подготовке вопросов студентам необходимо провести анализ собранных конкретных данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации.

Студент должен аргументировать положения и выводы по предложенной теме.

Объем эссе составляет 8-10 страниц. Эссе выполняется в отдельной тетради и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

 

Тематика эссе

1. Понятие и назначение уголовного судопроизводства.

2. Проблемы реализации принципа законности при производстве по уголовному делу.

3. Презумпция невиновности как принцип уголовного судопроизводства.

4. Проблемы обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту.

5. Обжалование как форма защиты прав участников уголовного судопроизводства.

6. Заявление и разрешение ходатайств в уголовном судопроизводстве.

7. Суд как участник уголовного судопроизводства.

8. Процессуальное положение прокурора в уголовном судопроизводстве.

9. Процессуальное положение следователя в уголовном судопроизводстве.

10. Руководитель следственного органа как участник уголовного судопроизводства.

11. Орган дознания как участник уголовного судопроизводства.

12. Дознаватель как участник уголовного судопроизводства.

13. Подозреваемый в уголовном судопроизводстве.

14. Обвиняемый в стадии предварительного расследования.

15. Защитник как участник уголовного судопроизводства.

16. Потерпевший в уголовном судопроизводстве.

17. Представители в уголовном судопроизводстве.

18. Эксперт и специалист как участники уголовного судопроизводства.

19. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве.

20. Уголовное преследование и его виды.

21. Понятие доказательств, их основные свойства и виды.

22. Обстоятельства, подлежащие доказыванию при производстве по уголовному делу.

23. Доказывание в уголовном судопроизводстве

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...