Рекомендации по выполнению тестовых заданий
Выполнение тестовых заданий является одной из форм текущего контроля за усвоением студентами учебного материала по дисциплине «Уголовный процесс». Целью выполнения тестовых заданий является формирование у студентов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов и обоснования их в соответствии с нормами действующего законодательства. Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Уголовный процесс». При выполнении тестовых заданий студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы. При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативных правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература. Приступая к выполнению тестовых заданий, студент должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства. Тестовое задание имеет стандартную форму и содержит 3-5 вариантов ответа, что позволяет точнее оценить знания обучающихся, уменьшается возможность случайных попаданий и формирует объемное представление о предмете. Решение тестов осуществляется посредством выбора одного или нескольких вариантов правильных ответов в отношении предлагаемой ситуации. В тех случаях, когда в тесте содержится многоточие, следует вставить пропущенное слово. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.
При решении тестов следует руководствоваться такими официальными изданиями, как: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др.
Рекомендации по выполнению письменного домашнего задания Выполнение письменного индивидуального домашнего задания осуществляется в виде составления схем и таблиц. Визуализация информации — представление числовой и текстовой информации в виде структурных схем и таблиц. Параметры оценки заданий на составление таблиц и схем: точность и лаконичность формулировок, ответов, необходимых для занесения в таблицы; убедительные, аргументированные предложения по решению выделенных проблем; собственная позиция по данным вопросам. Выполнение письменного индивидуального домашнего задания осуществляется также в виде подготовки проектов договоров и иных документов. Подготовка проектов предпринимательских договоров и иных документов – одна из форм письменных работ, которая направлена на формирование у студента практических навыков, предполагающих приобретение основ правовых знаний. Цель подготовки проектов договоров и иных документов в области предпринимательского права – способствовать формированию у студентов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Уголовный процесс». Приступая к подготовке проекта договора и иного документа, студент должен, прежде всего, уяснить сущность документа, его правовую природу, определить его стороны и предмет.
При составлении проекта договора и иного документа следует руководствоваться такими официальными изданиями, как: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др. Рекомендация по подготовке эссе Эссе – одна из форм письменных работ, которая направлена на формирование универсальных компетенций студента, предполагающих приобретение основ правовых знаний. Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем дисциплины. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария данной дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. При подготовке к эссе необходимо придерживать плана, предложенного преподавателем в паспорте фонда оценочных средств текущего контроля. При подготовке вопросов студентам необходимо провести анализ собранных конкретных данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации. Студент должен аргументировать положения и выводы по предложенной теме. Объем эссе составляет 8-10 страниц. Эссе выполняется в отдельной тетради и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Тематика эссе 1. Понятие и назначение уголовного судопроизводства. 2. Проблемы реализации принципа законности при производстве по уголовному делу. 3. Презумпция невиновности как принцип уголовного судопроизводства. 4. Проблемы обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту. 5. Обжалование как форма защиты прав участников уголовного судопроизводства. 6. Заявление и разрешение ходатайств в уголовном судопроизводстве. 7. Суд как участник уголовного судопроизводства.
8. Процессуальное положение прокурора в уголовном судопроизводстве. 9. Процессуальное положение следователя в уголовном судопроизводстве. 10. Руководитель следственного органа как участник уголовного судопроизводства. 11. Орган дознания как участник уголовного судопроизводства. 12. Дознаватель как участник уголовного судопроизводства. 13. Подозреваемый в уголовном судопроизводстве. 14. Обвиняемый в стадии предварительного расследования. 15. Защитник как участник уголовного судопроизводства. 16. Потерпевший в уголовном судопроизводстве. 17. Представители в уголовном судопроизводстве. 18. Эксперт и специалист как участники уголовного судопроизводства. 19. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. 20. Уголовное преследование и его виды. 21. Понятие доказательств, их основные свойства и виды. 22. Обстоятельства, подлежащие доказыванию при производстве по уголовному делу. 23. Доказывание в уголовном судопроизводстве
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|