Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. Следственные действия.




Занятие 1.

Форма проведения – доклады.

Методические рекомендации: Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения - достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга первоисточников по праву, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять педагогические знания на практике при анализе актуальных социальных и педагогических проблем. Рекомендуемое время сообщения – 7 - 10 минут.

В процессе работы студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Место и время консультаций указано в деканате и на кафедре теории государства и права и публично-правовых дисциплин.

Тематика докладов:

1. Понятие, виды и система следственных действий.

2. Основания и правила производства следственных действий.

3. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия.

4. Оформление следственных действий.

 

Занятие 2.

Форма проведения – интерактивная – деловая игра.

Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.

Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут.

Тематика ситуаций:

1. Понятие и виды осмотров. Порядок производства осмотров.

2. Освидетельствование. Порядок освидетельствования.

3. Порядок производства следственного эксперимента.

4. Составление процессуальных документов (протокол осмотра места происшествия, протокол осмотра предметов).

 

Занятие 3.

Форма проведения – интерактивная – деловая игра.

Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.

Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут.

Тематика ситуаций:

1. Основания и порядок производства обыска и выемки.

2. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления. Контроль и запись переговоров.

3. Понятие, виды, порядок допроса.

4. Основание и порядок производства очной ставки.

5. Составление процессуальных документов (протокол обыска, протокол очной ставки).

 

Занятие 4.

Форма проведения – интерактивная – деловая игра.

Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.

Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.

Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут.

Тематика ситуаций:

1. Опознание: виды, основание и процессуальный порядок.

2. Проверка показаний на месте.

3. Понятие, назначение, порядок производства судебных экспертиз.

4. Значение порядок получения образцов для сравнительного исследования.

5. Составление процессуальных документов (протокол опознания лица, постановление о назначении судебной экспертизы).

В результате подготовки и проведения практических занятий студенты должны:

Знать:

- базовые теоретические понятия и категории уголовно-процессуального права;

- принципы содержания уголовного судопроизводства;

- органы предварительного следствия и дознания, обладающие правом проведения следственных действий по расследованию уголовных дел;

- понятие  и  виды,  предусмотренных       уголовно-процессуальным законодательством следственных действий, основания и порядок их применения;

- как реализуются конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве;

Уметь:

- производить необходимые действия и составлять уголовно-процессуальные документы по всем направлениям уголовно-процессуальной деятельности;

- грамотно и умело применять уголовно-процессуальные нормы, затрагивающие конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе;

Владеть:

- знаниями уголовного судопроизводства применительно к каждой стадии уголовного процесса, её участников, процессуальной формой (процессуальным порядком) производства в конкретной стадии, решением, которым заканчивается производство в той или иной стадии, определяющий переход в следующую стадию уголовного процесса или прекращением производства по делу;

- навыками составления процессуальных документов и совершения процессуальных действий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...