Резервы роста доходов и прибыли
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, повышение качества продукции и связанной с ним цены изделия; недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением. Мероприятия, воздействующие на указанные факторы, подразделяются на внутрипроизводственные (контролируемые) и внешние (неконтролируемые). Внешние мероприятия организации не может планировать к реализации и предотвращать. Оно может их учесть, предположить, спрогнозировать. К ним относятся: изменение спроса на продукцию, решения правительства по уровню минимальной заработной платы, платежеспособность населения, изменение цен на сырье, материалы, топливо, энергоносители, изменение курса валют и банковского процента по кредиту, изменение системы налогообложения. Внутрипроизводственные мероприятия характеризуют имеющиеся в организации резервы снижения себестоимости, повышения качества, роста объема производства. Реализация этих мероприятий зависит непосредственно от деятельности организации, их внедрение планируют и контролируют. Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ЧУП «Радуга» ОАО «Актамир» на 15% в следующем году. Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ЧУП «Радуга» ОАО «Актамир» по формуле (3.1)
(3.1)
где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.; П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;- фактический объем реализованной продукции, руб.=9819 млн. руб. * 15% = 1473 млн. руб. П = 1792 млн. руб.= 9819 млн. руб. Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 15%, организация увеличит свою прибыль на 270 млн. руб. Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции: сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов. Расчеты экономистов организации показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации потоковых процессов на предприятии, внедрение новой техники и технологии, механизации и автоматизация производства, применение более дешевых и легкообрабатываемых материалов, совершенствование материально технической базы себестоимость можно снизить на 1%. Расчет резерва роста прибыли за счет снижение затрат на производство и реализацию продукции произведем по формуле (3.2):
(3.2)
где: - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции; - возможное снижение затрат на рубль продукции; V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;- возможное увеличение объема реализации продукции. Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены. При незначительном повышении отпускной цены спрос на данную продукцию останется на прежнем уровне. Конечно, этот резерв следует использовать очень осторожно, т.к. необоснованное повышение цены может вынудить покупателя отказаться от покупки товара данной фирмы.
Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию, возможно, реализовать по более высоким ценам. При оптимизации структуры рынков сбыта на данном предприятии реально повысить уровень среднереализационных цен на 2%. Повышение прибыли в этом случае составит: РПц - резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены РПц = 0,02*(9819+1473) = 223 млн. руб. Что касается такого фактора, как качество продукции, то в данном случае его рассматривать нецелесообразно, поскольку организация выпускает продукцию только одного сорта в соответствии с требованиями ГОСТа. В заключение обобщим все выявленные резервы роста прибыли. Таким образом, улучшение конечных результатов деятельности - прибыли организации - может быть достигнуто за счет расширения рынков сбыта, в том числе и за пределами республики Беларусь. Для этого необходимо увеличить производство таких видов продукции, которые пользуются спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Необходимо совершенствовать структуру производства: создавать новые образы игрушек, увеличить выпуск озвученных игрушек, игрушек для развития мелкой моторики, осваивать новые виды продукции. Организации наряду с производством и таких видов деятельности, как розничная торговля, открытие в торговой сети г. Гомеля фирменных секций, реализация продукции организации через интернет-магазин. Такое направление позволит увеличить объем продаж. Совершенствования материально-технической базы: реконструкции цехов, оснащения их современным оборудованием, предполагается замена устаревших швейных машин на более современные, применение передовых технологий, улучшения структуры производства, позволит повысить производительность труда, снизить расходы на содержание цеха, в т.ч. энергии, оплату труда, что приведет к снижению себестоимости и увеличению прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|