Контрольные вопросы для самоподготовки
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Значение медицинского курса " Невропатология" для дефектологии. 2. Значение работ Гиппократа для медицины и дефектологии. 3. Медико-биологические и материалистические истоки отечественной невропатологии. 4. Значение эволюционно-возрастного аспекта в развитии детской невропатологии. 5. Значение работ отечественных невропатологов по организации специальной помощи детям с поражением нервной системы. РАЗДЕЛ 1. НЕВРОЛОГИЯ 1. 1. Эволюция нервной системы Филогенез нервной системы. Основные этапы развития нервной системы- Реактивность белковых структур. Возбудимость и проводимость нервной клетки. Формирование ганглия и его значение. Развитие первых анализаторов и усложнение их на разных этапах филогенеза под влиянием внешней среды. Развитие нервной системы у позвоночных: появление спинного и головного мозга, периферической и вегетативной нервной системы. Особенности созревания головного мозга. Онтогенез нервной системы. Развитие нервной системы на зародышевом уровне, в первой и второй половине беременности. Развитие мозга ребенка после рождения. Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка. Этапы включения различных уровней нервной системы в возрастном аспекте. Особенности формирования головного мозга. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Нарисовать и обозначить все этапы развития нервной системы на уровне филогенеза и онтогенеза. 2. Объяснить значение развития глии, ганглия, анализатора. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Дать определение понятий " филогенез" и " онтогенез". 2. оль биологических и социальных факторов в развитии нервной системы человека.
3. Значение первой и второй половины беременности для развития плода в норме и патологии. 1. 2. Общие принципы строения нервной системы Общий обзор строения нервной системы человека: центральная (головной и спинной мозг), периферическая и вегетативная нервная система. Расположение, значение, форма, вес, консистенция. Мозговые оболочки (мягкая, паутинная и твердая), значение, расположение. Мозговые желудочки, сосудистые сплетения и спинномозговая жидкость. Расположение и значение спинномозговой жидкости (ликвора). Кровеносная система мозга. Ге-матоэнцефалический барьер. Расположение серого и белого вещества в головном и спинном мозге. Борозды и извилины, их значение. Строение: слои, структура, значение. Нервная клетка. Особенности строения чувствительной и двигательной клетки. Структура нервной клетки. Значение ядра, ядрышка, включений, тигроидного вещества. Обмен веществ в клетке. Отростки нервных клеток: дендриты и аксон. Строение и значение дендритов и аксона. Нейрофибриллы. Миелин. Понятие " нейрон". Синапсы. Механизм передачи нервного импульса. Значение химического и электрического потенциала. Особенности биотоков мозга. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Нарисовать и обозначить структуры нервных клеток, синап- сов. 2. Объяснить строение двигательной и чувствительной клетки. 3. Нарисовать расположение мозговых оболочек. 4. Нарисовать расположение и общий вид головного и спинного мозга. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Общий обзор головного и спинного мозга. 2. Мозг и мозговые оболочки, их строение и значение. 3. Расположение и значение спинномозговой жидкости (лик-вора). 4. Особенности строения чувствительной и двигательной клетки, их включения. 5. Механизм передачи нервного импульса, объяснение и значение этих реакций.
6. Значение тигроидного вещества (физиологический и патологический тигролиз). 1. 3. Структуры нервной системы человека Нервную систему человека составляют: вегетативная, периферическая и центральная нервная система. 1. 3. 1. Вегетативная нервная система. Симпатическая и парасимпатическая вегетативная нервная система. Ганглиозный тип строения. Иннервация внутренних органов. Функция: трофическая и нейрогуморальная. Связь вегетативной и центральной нервной системы. 1. 3. 2. Периферическая нервная система. Нервы, отходящие от спинного мозга и ядер черепно-мозговых нервов. Чувствительные и двигательные нервы. Чувствительность поверхностная и глубокая. Двигательный нерв (мотонейрон) – связь нервной системы со скелетной мускулатурой. 12 пар черепно-мозговых нервов: обонятельный, зрительный, глазодвигательный, блоковый, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий, добавочный, подъязычный. Значение периферических нервов. Нервные сплетения. 1. 3. 3. Центральная нервная система. Спинной мозг. Расположение спинного мозга. Мозговые оболочки. Сегментарное строение спинного мозга: шейные, грудные, поясничные, крестцовые, копчиковые позвонки. Строение сегмента. Белое и серое вещество, отходящие-периферические нервы. Серое вещество, его расположение, форма. Передние, боковые и задние рога, их значение. Вставочный нейрон. Рефлекторная дуга. Проводящие пути. Спинальный автоматизм. Головной мозг. Расположение головного мозга. Структура головного мозга: задний, средний, промежуточный и конечный мозг. Задний мозг включает в себя ствол (продолговатый мозг и варолиев мост), мозжечок, четвертый желудочек (ромбовидная ямка), ядра черепно-мозговых нервов с 5 по 12, ретикулярная формация. Строение каждого из отделов, их значение. Строение и функция мозжечка. Связи мозжечка с другими структурами мозга. Средний мозг включает в себя четверохолмие, ножки мозга, сильвиев водопровод, центральное серое вещество, ядра черепно-мозговых нервов 3 и 4, располагающиеся в ножках мозга черная субстанция и красные ядра. Четверохолмный рефлекс. Красные ядра и экстрапирамидный путь. Связи красных ядер с мозжечком, четверохолмием и подкоркой.
Промежуточный мозг включает зрительные бугры, подбугровую область, коленчатые тела, третий желудочек. Строение и значение каждого из них. Подбугровая область и эндокринная система. Конечный мозг включает в себя подкорковые образования (паллидум и стриатум), кору головного мозга, проводящие пути, боковые желудочки. Строение и значение подкорковых образований. Внутренняя капсула. Чувствительные и двигательные проводящие пути, особенность расположения. Лимбическая система мозга. Взаимоотношение коры и подкорки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|