Собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету заметки, статьи, интервью… правильно, корреспондент.
Собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету заметки, статьи, интервью… правильно, корреспондент. Иллюстрации к материалам подбирает фотокорреспондент (его также называют иллюстратором, фоторепортером). Не путать с фотографом! Фотокорреспондент – прежде всего журналист! Он тоже должен уметь писать новости, тем более, если кроме него на мероприятии никого больше не было. Редактор, фотокорреспондент и корреспондент – их можно назвать одним словом – журналист. Журналист – это универсальная профессия. За оформление и верстку издания отвечает… дизайнер (художник). Версткой занимается… верстальщик. Вычитывает газету и исправляет все возможные (стилистические, грамматические, орфографические) ошибки… корректор. В маленьком коллективе должности часто совмещаются: верстальщик может выполнять обязанности и дизайнера, и художника, кто-то из юнкоров может быть корректором или фотокорреспондентом (все зависит от талантов и желания). Мы с вами, друзья и коллеги, начинающие журналисты. Журналисты – народ особый. Они должны чувствовать плечо друг друга каждую минуту. Поэтому сейчас я прошу вас выйти сюда и, передавая ручку, рассказать, что вы знаете о журналистах, какими они должны быть? Примерные ответы: (Порядочным человеком, любить свою работу, быть общительным, инициативным, предприимчивым, находчивым, неглупым, интересоваться жизнью, быть немножко исследователем, стараться искать истину. И стараться, чтобы вся его информация была достоверной. - А мне кажется, что для журналиста главное все-таки - умение писать грамотно и интересно.
- Несомненно, журналист должен быть образованным, начитанным человеком. - Внимательным, точным, с хорошей реакцией, выдержанным, выразительным. - Журналист должен обладать аналитическим умом, обязательно быть грамотным, должен уметь быстро сориентироваться в определённой ситуации, - Быть объективным и любить людей. - Я уверена, что настоящий журналист должен иметь свои четкие понятия о морали, нравственности, личной и профессиональной этике! - Должен уметь работать оперативно, мыслить быстро по теме и четко! Должен иметь острый глаз, должен быть психологом... много всего... ) Слово ведущего Совершенно верно. Обратите внимание на экран. Ваши слова подтверждают строки из стихотворения: Быть в гуще жизненных событий, Не пропустить больших открытий И мастерски владеть пером, А также русским языком, Быть только честным и правдивым, В своих оценках справедливым, Универсал-специалистом — Тогда зовись ты журналистом. II. Интеллектуальная разминка. Мы сегодня все находимся в редакции. Распределим роли. (на столы расставляются таблички «Главный редактор», «Специалист по выпуску газеты», «Фотокорреспондент», творческий коллектив редакции – «Журналисты»). Прежде, чем приступить к выполнению редакционных заданий, проведём интеллектуальную разминку, т. е. креатив-тайм. ЗАДАНИЕ 1 Ответьте на следующие вопросы: 1. Как называется предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и т. д.? (Издательство). 2. Совместная принадлежность авторского права на произведение нескольким лицам. (Соавторство). 3. Самовольное заимствование и издание чужого текста под своим именем. (Плагиат, от латинского «похищаю»). 4. Вымышленное имя, которым писатель, журналист и т. д. заменяет своё настоящее имя. (Псевдоним).
5. Контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции. (Цензура). 6. Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица). 7. Название этой книги в переводе с греческого обозначает «книга». (Библия Отгадайте загадки. Чтоб узнать про то и это, В руки мы берем... (газету).
Он красивый, толстый очень. В нем узнаешь что захочешь. Я читать его устал, А зовут его... (журнал).
Почерком быстрым исписан весь лист - Очерк в газету строчит... ( журналист ).
Он на сборы быстр и скор, Потому что... (репортер ).
Кто забил седьмую шайбу, Кто - команда-триумфатор, Кто играет не по правилам, Нам расскажет... ( комментатор ).
Этот ящик всем знаком, Прописался в каждый дом. Его любит вся семья, Обожаю его я. Все расскажет, объяснит, Всех вниманьем одарит. Стал он всем нам очень близок. Что же это? ( Телевизор. )
Все на камеру снимает, Ничего не пропускает. Говорит всегда: «Стоп - кадр» - Настоящий... (оператор). ЗАДАНИЕ 3. «Он – она». Она – балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик). Она – актриса, он – актёр. (Да). Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард). Она — учительница, он – учитель. (Да). Она – подводница, он – подводник. (Да). Она — конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец). Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр). Она – писательница, он – писатель. (Да). Она – швея, он – швец. (Нет, портной). Она – медсестра, он – медбрат. (Да). Он – повар, она – поварёшка. (Нет, повариха). Он – лётчик, она – лётчица. (Да). Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка). Он – электрик, она – электричка. (Нет, тоже электрик). ЗАДАНИЕ 4. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|