Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету заметки, статьи, интервью… правильно, корреспондент.




Собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету заметки, статьи, интервью… правильно, корреспондент.

Иллюстрации к материалам подбирает фотокорреспондент (его также называют иллюстратором, фоторепортером). Не путать с фотографом! Фотокорреспондент – прежде всего журналист! Он тоже должен уметь писать новости, тем более, если кроме него на мероприятии никого больше не было.

Редактор, фотокорреспондент и корреспондент – их можно назвать одним словом – журналист. Журналист – это универсальная профессия.

За оформление и верстку издания отвечает… дизайнер (художник).

Версткой занимается… верстальщик.

Вычитывает газету и исправляет все возможные (стилистические, грамматические, орфографические) ошибки… корректор.

В маленьком коллективе должности часто совмещаются: верстальщик может выполнять обязанности и дизайнера, и художника, кто-то из юнкоров может быть корректором или фотокорреспондентом (все зависит от талантов и желания). Мы с вами, друзья и коллеги, начинающие журналисты. Журналисты – народ особый. Они должны чувствовать плечо друг друга каждую минуту. Поэтому сейчас я прошу вас выйти сюда и, передавая ручку, рассказать, что вы знаете о журналистах, какими они должны быть?

Примерные ответы:

(Порядочным человеком, любить свою работу, быть общительным, инициативным, предприимчивым, находчивым, неглупым, интересоваться жизнью, быть немножко исследователем, стараться искать истину. И стараться, чтобы вся его информация была достоверной.

- А мне кажется, что для журналиста главное все-таки - умение писать грамотно и интересно.

- Несомненно, журналист должен быть образованным, начитанным человеком.

- Внимательным, точным, с хорошей реакцией, выдержанным, выразительным.

- Журналист должен обладать аналитическим умом, обязательно быть грамотным, должен уметь быстро сориентироваться в определённой ситуации,

- Быть объективным и любить людей.

- Я уверена, что настоящий журналист должен иметь свои четкие понятия о морали, нравственности, личной и профессиональной этике!

- Должен уметь работать оперативно, мыслить быстро по теме и четко! Должен иметь острый глаз, должен быть психологом... много всего... )

Слово ведущего

Совершенно верно. Обратите внимание на экран. Ваши слова подтверждают строки из стихотворения:

Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером,

А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,

В своих оценках справедливым,

Универсал-специалистом —

Тогда зовись ты журналистом.

II. Интеллектуальная разминка.

Мы сегодня все находимся в редакции. Распределим роли. (на столы расставляются таблички «Главный редактор», «Специалист по выпуску газеты», «Фотокорреспондент», творческий коллектив редакции – «Журналисты»).

Прежде, чем приступить к выполнению редакционных заданий, проведём интеллектуальную разминку, т. е. креатив-тайм.

ЗАДАНИЕ 1

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как называется предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и т. д.? (Издательство).

2. Совместная принадлежность авторского права на произведение нескольким лицам. (Соавторство).

3. Самовольное заимствование и издание чужого текста под своим именем. (Плагиат, от латинского «похищаю»).

4. Вымышленное имя, которым писатель, журналист и т. д. заменяет своё настоящее имя. (Псевдоним).

5. Контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции. (Цензура).

6. Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица).

7. Название этой книги в переводе с греческого обозначает «книга». (Библия

Отгадайте загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем... (газету).

 

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читать его устал,

А зовут его... (журнал).

 

Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит... ( журналист ).

 

Он на сборы быстр и скор,

Потому что... (репортер ).

 

Кто забил седьмую шайбу,

Кто - команда-триумфатор,

Кто играет не по правилам,

Нам расскажет... ( комментатор ).

 

Этот ящик всем знаком,

Прописался в каждый дом.

Его любит вся семья,

Обожаю его я.

Все расскажет, объяснит,

Всех вниманьем одарит.

Стал он всем нам очень близок.

Что же это? ( Телевизор. )

 

Все на камеру снимает,

Ничего не пропускает.

Говорит всегда: «Стоп - кадр» -

Настоящий... (оператор).

ЗАДАНИЕ 3. «Он – она».

Она – балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик).

Она – актриса, он – актёр. (Да).

Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард).

Она — учительница, он – учитель. (Да).

Она – подводница, он – подводник. (Да).

Она — конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец).

Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр).

Она – писательница, он – писатель. (Да).

Она – швея, он – швец. (Нет, портной).

Она – медсестра, он – медбрат. (Да).

Он – повар, она – поварёшка. (Нет, повариха).

Он – лётчик, она – лётчица. (Да).

Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка).

Он – электрик, она – электричка. (Нет, тоже электрик).

ЗАДАНИЕ 4. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...