Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.
Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий. РВАЧ—В (медицинский работник) – врач. СОПЛО—П (дипломатический представитель) – посол. МАРЛЯ—М («разноцветный» рабочий) – маляр. ВОДОСТОК—С (животноводческая профессия) – скотовод. ТЕРКА—А (театральная и кинематографическая профессия) – актёр. КРЕДИТОР—Д (руководитель предприятия) – директор. АВДОТКА –А (юридическая профессия) – адвокат. Пусть каждый участник представится и назовёт главное, чему он хочет научится на этом семинаре. Ценности журналистов — 25 мин. Объедините участников в группы по 3 человека. Пусть группы по возможности состоят из незнакомых между собой людей. Попросите их подумать над вопросом: «Какие причины, по-вашему, побуждают людей становиться журналистами? » На этом семинаре сконцентрируйтесь на журналистах ведущих СМИ. В зависимости от группы или ваших целей, вам, возможно, захочется сузить дискуссию к печатным изданиям, телевидению, блогерам и т. д. Дайте мини-группам по 5 минут, чтобы сформулировать эти причины. Затем верните людей на их места и вместе составьте общий список ценностей. Когда люди вернутся на места, спросите их: «Какие из этих ценностей и мотивов совпадают с вашими? » Заметьте, что многие журналисты приходят в профессию, потому что верят в сознательность граждан, ценность демократии или даже потому, что это способ добиваться справедливости. Признайте, что не все ценности совпадают, но подчеркните общие. Теперь попросите всех вернуться в свои мини-группы и подумать над тем, какие ограничения на эти ценности накладывает реальная работа журналиста. Другими словами, вот вы – журналист со всеми этими прекрасными ценностями. Когда вам бывает сложно их придерживаться?
Дайте группам ещё 5 минут на обсуждение. Верните людей на места и обсудите большой группой. Во время беседы сделайте акцент на ограничениях, с которыми сталкиваются журналисты (раздайте материал «Понимаем журналистов»). Это отличное время для разговора и историй о том, как вы налаживаете отношения с журналистами. СОВЕТ ОТ ПРОФИ: Не игнорируйте это упражнение. Понимание образа мышления журналистов помогает нам войти в их ситуацию и проникнуться их проблемами. Это очень полезно для групп, которые мало знают о СМИ, или мыслящих стереотипами. Как только вы выясните потребности медиа, всё остальное тоже станет понятным. Например, почему нам нужно звонить журналистам заранее перед акцией или проявлять сочувствие к темпу работы и стрессу в редакции. Журналистика - творческая профессия, здесь необходим особый подход, чтобы научить студентов не только писать в определенном стиле или жанре, но и необходимо развить мышление: это неординарный подход к представленной проблеме, оригинальные высказывания, непохожие на другие. В наше время модно произносить такие слова, как «креативность», «авторский замысел» и т. д. Но не все будущие журналисты способны оригинально высказать свое мнение, или искрометно выступить в дискуссии, или отличиться своим индивидуальным подходом к проблеме в своих материалах. Студенты грешат шаблонными, штампованными высказываниями и порой копируют стиль письма мастеров пера известных журналистов. И здесь мы задаем себе вопрос: как научить студентов писать и рассуждать не только профессионально, но и интересно, развить свой авторский стиль, выступление? Конечно, выходом из данной ситуации можно считать так называемые «тренировки ума» или «интеллектуальные игры», которые сами по себе не только полезны, но и увлекательны.
Опыт показал, что можно стать хорошим журналистом, умеющим писать собственные материалы, заказывать и готовить к публикации авторские, выдвигать и, что немаловажно, осуществлять интересные идеи. Умение работать с письмами, точность, пунктуальность, обязательность, умение «раскручивать»» тему, ощущение ритма жизни, понимание другого человека, владение различными жанрами — разве не такие качества хотели бы видеть в молодом сотруднике редакторы?! Как же стать профессионалом? Какими качествами должен обладать журналист? Каждый студент на одном из первых занятий начинает перечислять эти качества. Здесь память и фантазия, широкий кругозор, необходимость быть деловым, обязательным, исполнительным, уметь печатать на машинке, водить автомобиль, фотографировать... Какими чертами должен обладать будущий журналист? Воспитанностью, интеллигентностью, внимательностью, скромностью... Сообща мы составляем в результате что-то вроде идеального образа современного журналиста (более ста требований). И в дальнейшем пытаемся научиться необходимым для профессиональной деятельности навыкам, воспитать в себе необходимые черты характера. Писать, писать и писать. Писать, выполняя учебные задания, писать для редакций, писать для самого себя. Опыт показал: постоянно тренируя ум и руку, пишущий неплохо на первом курсе значительно лучше пишет к пятому; пишущий слабо на первом курсе, пройдя школу семинара, тоже намного повышает свой уровень... Серия этюдов рассчитана на то, чтобы приучить студента ежедневно писать, при этом помня известную заповедь: хорошо пишет тот, кто хорошо думает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|