Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Презентация проектов. Не надо ждать от команд высококачественной инфографики. Главное в этом тренинге — заставить студентов самостоятельно поработать с базами данных и онлайн-сервисами визуализации. Это поможет им в дальнейшем совершенствовать навыки опер




Презентация проектов. Не надо ждать от команд высококачественной инфографики. Главное в этом тренинге — заставить студентов самостоятельно поработать с базами данных и онлайн-сервисами визуализации. Это поможет им в дальнейшем совершенствовать навыки оперативной работы над заданиями редакции, творчески подходить к поиску информации, проводить собственные расследования, обнаруживать скрытые от широкой аудитории данные. Практика самопрезентации

Студенты в процессе самопрезентации и обсуждений создают собственный визуальный образ в виде персональной обложки для аккаунта в социальной сети.

Цель упражнения

Научить технологиям самопрезентации.

Формируемые навыки и умения

· Знания: развитие аналитических способностей; определение приоритетов

· Умения: трансформация информации в визуальную плоскость

· Навыки: освоение ресурса canva. com, его дальнейшее применение в практической деятельности


Длительность: 4 академических часа.
Уровень сложности: начальный.
Оборудование: компьютеры, интернет, проектор.

Описание упражнения

Студенты садятся в круг, чтобы иметь зрительный контакт с группой.

Преподаватель объявляет студентам тему задания: «Мои достоинства». Цель задания — за одну минуту рассказать о своих положительных чертах, поступках. Во время выступления запрещается критиковать себя, осуждать. Регламент четко отслеживается преподавателем. В случае, если студент не может рассказать о себе, то счетчик времени не останавливается до тех пор, пока не достигнет одной минуты. После выступления каждый из присутствующих добавляет положительные черты выступающего, которые тот не озвучил.

После самопрезентации всех студентов начинается коллективное обсуждение, нацеленное на выявление эмоций во время выполнения задания.

После этого преподаватель предлагает каждому подумать, какой визуальный контент мог бы быть сопоставлен с озвученной информацией. Данное задание выступает своеобразным моментом для перехода к обсуждению обложки для Facebook.

Преподаватель демонстрирует наиболее типичные примеры и ошибки во время создания обложки. В нашем случае используется группа во «ВКонтакте», где представлены работы студентов в альбоме «Обложка для Facebook».

Далее студенты создают собственные обложки для аккаунта в Facebook с помощью сервиса Сanva.

Все полученные работы студенты публикуют выкладывают в альбом, размещенный в группе преподавателя, а также размещают у себя в аккаунте. На следующем занятии данные творческие работы обсуждаются.

Советы преподавателю по подготовке и проведению упражнения

В ходе дискуссии со студентами можно выяснить, что вызвало у них дискомфорт (чаще всего они не умеют выделять свои положительные качества и принимать похвалу). . Упражнение «Новость» (за две минуты нужно рассказать несколько новостей. Добывать новости разрешается, позвонив или побывав в любых организациях). Проведение вместе с редакциями рейдов по учреждениям общественного питания, местам отдыха, библиотекам. Этюд «Рассказываю о детстве» (это задание студенты охотно выполняют во время летних каникул, привозя рукописи до 100 страниц) и т. д.

3. «Фраза-картинка». В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать. В некоторых жанрах, например, репортаже, журналист обязан создать «эффект присутствия». Можно написать «Он рассердился», и тогда читателю ничего не остается, как поверить этому сообщению-рассказу. А можно написать иначе: «Он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул». Читатель сразу представит себе эту сцену и сделает вывод, что человек рассердился, разозлился. Задание – «показать» фразы: ОН ГОЛОДЕН, ДЕВОЧКА БОИТСЯ, МАШИНА ПОПАЛА В АВАРИЮ, ЕМУ СТАЛО СТРАШНО.

4. «Реплики». Попробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он РАЗДРАЖЕН, УДИВЛЕН, НЕГОДУЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ, НЕ ВЕРИТ, ВОСТОРГАЕТСЯ, ЗЛИТСЯ.

5. «Жесты и мимика». Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.

6. «Вкусные слова... » Что значит «хороший запах»? Попробуйте объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам ПЕСНЯ, ПОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЕНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

7. «Ассоциации». Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА–МЫШЬ–АДМИРАЛ, ШЕЯ–ГИРЯ–АУКЦИОН, ФЕРЗЬ–БАЯН–КОНСЕНСУС, СЕССИЯ–-ЗИГЗАГ–ТЕЛЕФОН.

Цель – научиться делать «мостики»-связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.

Бубликов в магазине купил 50 килограммов сахара. Он еще не знал, что будет делать с этим сахаром: то ли поставить бражку, то ли оставить на варенье, то ли потихоньку пить чай с сахаром в течение всего года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...