Раздаточный материал Чеклист медиадействийЖурналистский «шпионаж»
Все студенты с первых дней занятий до окончания университета обязаны вести дневник. Упражнение так и называется — «Дневник наблюдений». Оно способствует развитию профессиональных качеств будущих журналистов, помогает следить за ростом каждого студента, находить свои темы, быстрее выявлять сильные и слабые стороны как в овладении литературными навыками, так и в характере студента. Творчество ведущих журналистов нередко представляет собой фактически личный дневник, получивший публичную огласку. Журналист видел, встречался, разговаривал, что-то его волнует, тревожит, чем-то он хочет поделиться с читателем. Даже если журналист в своих материалах и не употребляет собственного «я», он все равно идет, сообразуясь с требованиями издания, от своего восприятия, высказывает свое суждение, преподносит читателям свою интерпретацию фактов. Дневник наблюдений мы рекомендуем вести каждый день. Это не личный дневник, который нельзя прочесть другим. Наоборот, студенты знают, что любую запись преподаватель имеет право прочесть вслух на занятиях. Когда автор умеет рассказывать, заинтересовывая читателя, о самом сокровенном, о том, что волнует именно его, соблюдая при этом такт, помня о психологии читательского восприятия, то такой журналист пользуется у читателя доверием и уважением. Дневник полезен по многим причинам: он заставляет ежедневно писать, помогает научиться постоянно фиксировать свои наблюдения, отбирая из увиденного то, что можно и стоит записать. Прошел день. Что он принес? О чем рассказать? Ведение дневника незаметно для студентов заставляет их заниматься контролем и анализом прожитого дня. Чтение дневниковых записей на занятиях помогает студентам понять свои достоинства и недостатки.
Со второго семестра студенты пишут дневники наблюдений на машинке, как, впрочем, и все остальные материалы, один экземпляр отдавая преподавателю, а другой оставляя у себя. Кстати говоря, освоить десятипальцевый слепой метод машинописи при ежедневных хотя бы двухчасовых занятиях способен каждый. И наконец, дневник помогает найти свои темы для выступлений в печати. Так, смешные записки одной студентки о том, как она не могла найти работающий телефон-автомат, стали основой рейда, проведенного участниками спецсеминара, результаты которого были опубликованы в газете «Московский комсомолец». А студент А. Редькин на дневниковых записях о том, как он работал дворником, построил материал, опубликованный в «Неделе». Теперь, когда прошло шесть лет с начала занятий нашего спецсеминара, могу утверждать: ведение дневника наблюдений — одно из самых простых упражнений, дающее наибольший результат. Если ведение дневника войдет в привычку, будет продолжено после окончания университета, то, думается, в будущем это может стать хорошим подспорьем во всей деятельности. Все участники семинара ведут и ежедневники (книжки-ежегодники). Сначала они записывают в них то, что можно и не записывать: посещение лекций, семинаров, необходимость тех или иных телефонных звонков, личные встречи и т. д. Выполняя задание сначала по требованию руководителя, студенты за полгода привыкают и в дальнейшем ведут ежедневники без напоминаний, понимая, что такая форма планирования личного времени помогает в работе, освобождает память от ненужных мелочей. И уже через полгода ведения ежедневников в них появляются записи не на один или два дня вперед, а на неделю и месяц. Научись планировать сам, научись выполнять собственные планы (плюсами нужно отмечать выполненное и обязательно переносить невыполненные дела до тех пор, пока около них не появится плюс)—это одно из первых практических упражнений по теме «Планирование собственной работы».
Культура ведения ежедневника, личного блокнота журналиста (обязательно даты перед каждой записью, разборчивое написание фамилий, перенос телефонов из блокнота в записную телефонную книжку)—все это относится к технологии нашей профессии, воспитывает аккуратность, точность, обязательность, повышает культуру личной работы. Несколько занятий отводится овладению практическими навыками ведения телефонных разговоров. ВСЕ мы знаем людей, успевающих сделать за рабочий день многое, и знаем журналистов, тонущих в суете, вечно спешащих, не способных преодолеть суетливость и постоянно не успевающих—вовремя написать, сдать, подготовить. Давно известно: успевает тот, кто не торопится. Как научиться правильно использовать время? Раздаточный материал Чеклист медиадействийЖурналистский «шпионаж» Ролевая игра посвящена сбору информации о герое. Задача — составить досье на основе открытых источников и визуализировать данные с помощью различных онлайн-инструментов. Цель упражнения Закрепить знания, связанные с использованием новых методик сбора информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|