«СОФИЙСКАЯ» СЕРИЯ (2000—2002 годы)
«СОФИЙСКАЯ» СЕРИЯ (2000—2002 годы) К 2000 году общее число русскоговорящих людей, более или менее серьезно интересующихся рунами, стало достаточно велик для того, чтобы издатели в свою очередь проявили интерес к подготовке и изданию целого ряда книг о рунах, которые могли бы познакомить читателя с разными концепциями и разными авторами. Мне довелось быть составителем и редактором такой серии книг, вышедших все в той же «Софии» в 2000—2002 годах. Я выделяю это время в отдельный период постольку, поскольку именно тогда русскому читателю была представлена возможность работать не с пересказами известных авторов, а непосредственно с их книгами, и это, полагаю, во многом изменило общую ситуацию. В этой серии нам удалось издать Блюма, фон Листа, Торссона, мою работу по славянским рунам. К огромному сожалению, не оказалось возможным перевести и издать посвященные рунам работы Найджела Пенника, и наше с ним общение ограничилось интересной перепиской и обменом книгами. ... Непросто рецензировать книги, редактором которых ты выступал, но я попытаюсь сделать это, хотя бы коротко — и, опять же, используя подробный обзор, выполненный Сигвальдом Годи. Ральф Блюм В 2000 году вышла в свет его знаменитая «Книга рун», в 2001-м — «Целительные руны». Обе книги неоднократно переиздавались, и судить об их суммарном тираже затруднительно. Далее — предоставляю слово Сигвальду Годи: «Именно с него (т. е. с Блюма. — А. П. ) началось новое массовое увлечение рунами, позже перекинувшееся и на территорию бывшего СССР. Ральф Блум, автор книг " Книга рун" и " Целительные Руны", не был ни серьезным рунологом, ни историком, ни приверженцем Северной Традиции. Он был энтузиастом, открывшим для себя мир древних магических знаков и показавшим дорогу в этот мир широким массам. Этот вклад в развитие рунологии невозможно переоценить, но также необходимо отметить отдельные, весьма грубые ошибки автора, многие из которых сегодня являются предметом разногласий авторитетных рунологов и дилетантов-популяризаторов. Среди них и пресловутая " пустая руна", и порядок рун в ряду, не обоснованный ничем, кроме собственного, весьма сомнительного мистического опыта автора, и не менее сомнительный способ установления им описанных в его трудах значений рун путем параллелей с совершенно чуждой рунике китайской системой И Цзин. Многие умозаключения автора носят чисто христианский характер, чуждый рунической среде, а потому противоречат ей, а иногда и здравому смыслу. Однако по праву первого и по масштабности роли книги Блума, несмотря на все его заблуждения, достойны почетного места на книжной полке современного рунолога».
Гвидо фон Лист «Тайна рун» фон Листа, несомненно, является классикой эзотерической рунологии - как бы мы ни относились к его идеям и выводам. К моменту выхода в свет русского издания книги (2001) она давным-давно была переведена почти на все европейские языки. Собственно говоря, о фон Листе и его «Тайне рун» так много сказано и написано (в том числе и на русском языке), что вряд ли имеет смысл как-то комментировать его работу. Другое дело, сама книга, и прежде всего качество перевода и комментариев (а надо сказать, что переводить фон Листа — занятие сложнейшее). Надеюсь, что в этом отношении мы не ударили в грязь лицом. Антон Платов В том же 2001 году вышли в свет мои «Славянские руны». Я видел немало критики этой книги, но, к сожалению, ни одной полноценной рецензии (творения Гриневича и Чудинова не в счет, это вообще не имеет отношения к рунам), поэтому не могу привести здесь таковую.
Большинство нападок сводится к обвинениям в «неисторичности» материала и «недоказанности» выводов. Между тем книга намеренно разбита на две части. Первая, «Историческая», посвящена обзору доступной информации по докириллической письменности славян и анализу северовендских рун, — и опирается на данные археологии и академические источники. До сих пор мне не доводилось видеть корректных указаний на конкретные ошибки, допущенные в этой части. Название второй части книги — «Волшебная» — по-моему, говорит само за себя. Эта часть содержит описания значений рун вендского ряда и представляет собой (что, к слову, оговорено во введении к части) результат моей собственной практики и мое видение вопроса. В «волшебной» части и не может быть прямых доказательств, просто для кого-то мое видение близко, а для кого-то — неприемлемо. Книга переиздавалась в 2002 году. Эдред Торссон В 2002 году в этой серии вышли две книги Торссона, в отличие от изданной в 1997 году «Северной магии», посвященные непосредственно рунам. Это серьезный объемистый труд «Руническое учение: введение в эзотерическую рунологию» и небольшая книжка «Источник судьбы», представляющая собой руководство по рунической мантике. О признаваемых большинством понимающих людей недостатках книг Торссона мы уже говорили выше, и повторяться не стоит. В любом случае, «Руническое учение» — фундаментальная работа, выгодно отличающаяся доскональностью и объемом рассматриваемого исторического материала (что, увы, редкость среди выходящих в России книг о рунах), а также — рассмотрением рун непосредственно в контексте Северной Традиции. Несомненно, книга заслуживает всяческого внимания. Период третий:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|