Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы производственной практики по профилю специальности «Сестринский уход в педиатрии – 72 часа.




Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы производственной практики по профилю специальности «Сестринский уход в педиатрии – 72 часа.

Производственная практика по профилю специальности необходима для завершения освоения вида профессиональной деятельности « Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах»

1. 4. Формы проведения производственной практики по профилю специальности

Обучающиеся проходят производственную практику на базах производственного обучения, которыми являются учреждения здравоохранения г. Тобольска и Тюменской области.

Базы производственного обучения ГАОУ СПО ТО «Тоб. МК им. В. Солдатова» закреплены  договорами о социальном партнерстве.

Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей программой производственной практики под контролем руководителей производственной практики от учреждений здравоохранения и ГАОУ СПО ТО «Тоб. МК им. В Солдатова».

1. 5. Место и время проведения производственной практики по профилю специальности

Производственная практика по профилю специальности проводится на производственных базах ГАПОУ  ТО «Тоб. МК им. В Солдатова»:

 - ГБУЗ ТО «Областная больница № 3»

 Обучающиеся проходят производственную практику в соответствии с графиком прохождения практики.

Распределение ежедневного рабочего времени обучающегося на производственной практике в соответствии с рабочей программой включает: отработку сестринских манипуляций (40%), работу с пациентом (30%), работу по обеспечению инфекционной безопасности (30%).

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ в разделе «Сестринский уход в педиатрии»

Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности    «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2. 1 Предоставлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2. 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2. 3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2. 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2. 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2. 6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

№ п/п Разделы (этапы) производственной практики Кол- во часов Виды производственных работ

1.

Организация практики, инструктаж по охране труда в детском соматическом отделении

Получение общего и вводного инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности.  
Ознакомление со структурой детского соматического отделения и правилами внутреннего распорядка.
2. Производственный этап:  

2. 1.

Приемный покой детского отделения

Приём пациентов с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Знакомство пациентов и их родственников с  лечебно-охранительным режимом и правилами внутреннего распорядка детского отделения.
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций.
Соблюдение правил личной гигиены.
Мытье рук, использование средств защиты.
Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.  
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б.
Осмотр и санитарная обработка пациентов.
Сбор эпидемиологического анамнеза. Заполнение медицинской документации приёмного отделения.
Выполнение  простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста, исследование пульса, ЧДД и артериального давления, термометрии).
Помощь при транспортировке пациентов.

2. 2.

Пост палатной медицинской сестры в детском отделении

Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.  
Выполнение работ с соблюдением требований охраны труда.
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.
Соблюдение правил личной гигиены.
Мытье рук, использование средств защиты.
Определение проблем пациента, связанных с нарушением потребностей и их решение с использованием организационной технологии «сестринский процесс».
Обучение пациента приемам самоухода.
Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом;
Соблюдение требований охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Участие в приеме, сортировке и транспортировке использованного и чистого белья.
Контролирование сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов.
Контролирование санитарного состояния тумбочек и холодильников.
Участие в обеспечении гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в учреждении здравоохранения.
Подготовка пациента к приему пищи в палате, в постели.
Кормление тяжелобольных пациентов с ложки и  поильника. Кормление грудных детей из рожка, через зонд.
Сопровождение пациентов на различные исследования и физиопроцедуры..
Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации.
Применение средств и предметов ухода за больным.
Выполнение  простых медицинских услуг в пределах своих полномочий: исследование пульса, ЧДД, артериального давления, термометрии. Ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода, промывание желудка, введение лекарственных средств с помощью клизм.  Уход за кожей, полостью рта, дыхательными путями. Перемещение пациента в постели для профилактики пролежней, смена белья и одежды больного.
Выдача пациентам лекарственных средств для перорального применения согласно листа назначений. Помощь в приёме лекарств детям раннего возраста.
Учет и хранение лекарственных средств.
Подготовка пациентов к фиброгастродуоденоскопии.
Подготовка пациентов и проведение дуоденального и фракционного желудочного зондирования.
Подготовка пациента к цистоскопии, экскреторной урографии.
Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости
Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
Подготовка пациента к сбору мокроты на общий анализ, микобактерии туберкулеза.
Подготовка пациента и помощь при сборе мочи на общий анализ, на бактериологическое исследование, по Зимницкому, Нечипоренко, Аддис – Каковскому. Сбор мочи на сахар и глюкозурический профиль.
Подготовка пациента и помощь при сборе кала на яйца гельминтов, простейшие, копрологическое и бактериологическое исследование, скрытую кровь. Соскоб на энтеробиоз.
Ведение медицинской документации.

2. 3.

Процедурный кабинет в детском отделении

Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.  
Выполнение работ с соблюдением правил охраны труда.
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.
Мытье рук, использование средств защиты.
Соблюдение требований охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.  
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий: парентеральное введение лекарственных средств ( внутримышечное, подкожное, внутривенное ), взятие крови из периферических вен на различные исследования.
Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию.
Ведение медицинской документации.

3.

Организация практики, инструктаж по охране труда в «Перинатальном центре»

Получение общего и вводного инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности.
Ознакомление со структурой Перинатального центра и правилами внутреннего распорядка.
4. Производственный этап: 24  
4. 1 Отделение реанимации новорожденных 12 Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима, правил внутреннего распорядка и охраны труда.  
4. 2 Отделение второго этапа выхаживания недоношенных и маловесных детей 12 Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.

 

 

 

Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за новорожденными во время процедур и манипуляций.
Мытье рук, использование средств защиты.
Соблюдение требований охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
 Мониторинг жизненно важных показателей состояния новорожденного: ЧДД, ЧСС, АД, температура тела, прибавка в массе, врождённые рефлексы, цвет кожных покровов.  
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б.

Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий: утренний туалет новорожденного (умывание, подмывание, туалет глаз, носа, ушей, пупочного остатка или ранки); парентеральное введение лекарственных средств ( внутримышечное, внутривенное ); взятие крови из периферических вен или вен пуповины на различные исследования; сбор мочи на различные анализы; газоотведение.

Соблюдение правила эксплуатации кувеза для выхаживания недоношенных и маловесных детей согласно имеющейся инструкции.

 Кормление новорожденных из рожка или через орогастральный зонд.

Ведение медицинской документации отделения реанимации новорожденных и отделения второго этапа выхаживания недоношенных и маловесных детей.

Оказание неотложной доврачебной помощи при асфиксии, гипертермии, судорогах.

     

ИТОГО:

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...