1.3. Эффективность механизма управления конфликтами
Одной из теорий управления международными конфликтами является консоциационализм. Эта теория предполагает два аспекта институционального дизайна, которые сосредоточены на разделении власти и самоуправлении. В основе аргумента лежит то, что подходы к управлению конфликтами в литературе рассматриваются отдельно, они часто совпадают по замыслу или иным образом. Эта теория, похоже, сработала, как и в случае с Кенией после насилия после выборов. Вторая теория, анализируемая здесь, - это теория центростремительного управления конфликтами, в которой подчеркивается, что центростремительный подход направлен на содействие сотрудничеству между различными группами в использовании избирательной системы, которая поощряет политических представителей находить поддержку за пределами своих этнических общин. Наконец, существует разделение власти: подход с множественным большинством голосов, который рассматривает подход к смягчению конфликтов, основанный на рассмотрении граждан за счет государства; в нем говорится, что при рассмотрении различных конфликтов разделение власти по классификации большинства и меньшинства в структуре правительства может быть со многими недостатками. Именно по этой причине в аргументе утверждается, что наличие множественного большинства в рамках общих государств помогает решить несколько политических вопросов и затрудняет для большинства отнять права у меньшинств. Роль межправительственных и региональных организаций в обеспечении коллективной безопасности быстро возросла после окончания холодной войны. Участие региональных организаций в миротворческой деятельности продолжало расширяться в течение первого десятилетия этого столетия. Действия НАТО и ЕС, а также ОБСЕ и Африканского союза способствовали тому, что это явление стало еще более заметным. Эта деятельность касалась не только мирного урегулирования споров (добрые услуги, посреднические усилия), но и принудительных мер (санкций и даже военных операций). Вместе с тем, роль и влияние действий указанных организаций в последнее время все чаще ставится под сомнение.
Комплекс региональной безопасности был определен как группа государств, чьи основные проблемы безопасности настолько тесно переплетены, что их национальные интересы не могут быть осмысленно поняты в отрыве друг от друга. Это включает: а) Африканский союз (АС): с региональным комплексом, включающим Сообщество Сахельско-сахарских государств; Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) в Западной Африке; Сообщество по вопросам развития Юга Африки (САДК) в Южной Африке; Экономическое сообщество центральноафриканских государств (ЭСЦАГ) в Центральной Африке; и Межправительственный орган по вопросам развития (МОВР), Восточноафриканское сообщество (ВАС), Общий рынок Южной и Восточной Африки (КОМЕСА) в Восточной Африке. б) Европейский союз (ЕС): Европа также имеет очень сложную региональную архитектуру безопасности, которая включает Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организацию Североатлантического договора (НАТО) и Партнерство во имя мира (ПРМ) и Западноевропейский союз (ЗЕС) (Малан, 1998); и в) среди других, таких как Организация американских государств (ОАГ). Механизм управления конфликтами - это инструменты/ применимые средства, с помощью которых облегчается или усиливается повышение безопасности и стабильности; и уменьшает эскалацию конфликтов, если они уже существуют. Управление конфликтами может быть механизировано в два этапа.
Первый - это предотвращение конфликтов, направленное на предотвращение конфликтов с использованием экономического и институционального механизма. Это включает в себя такие механизмы, как Превентивная дипломатия, которая включает гуманитарные действия; Поддержание мира или превентивное развертывание; и миростроительство (посредством использования экономики и политики). Во-вторых, разрешение конфликтов, направленных на установление мира и реинтеграцию, может быть достигнуто с помощью обычного механизма вмешательства третьей стороны – переговоров; посредничества; арбитраж рассматривается как мягкий подход или использование принуждения к миру – судебное разбирательство; военные; экономические механизмы. Структура международных институтов государства является ключевым фактором мирного урегулирования конфликтов. Иногда это игнорировалось, особенно в постконфликтном контексте, когда акцент делался на воссоздании довоенных институтов, а не на их переосмыслении. Не предполагая, что существует институциональный план, в этом разделе делается попытка понять, как конституционная система может обеспечить компромисс, умеренность и инклюзивность. Возможности для радикального конституционного переосмысления редки, и когда они все же возникают, пространство для маневра остается сдерживаемый политическими соображениями. Кроме того, степень, в которой внешние стороны должны пытаться влиять на институциональный конфликт, является дискуссионной. Внедрение политических систем с разделением власти может предотвратить превращение конфликтов на почве идентичности или их возвращение в насилие. Существует два подхода к разделению власти. Консоциационализм признает, что существует необходимость в групповых или этнических строительных блоках. Общими чертами консоциационного подхода являются: центральная исполнительная власть в форме " большой коалиции", состоящей из представителей всех основных групп; пропорциональное представительство на выборах и пропорциональное распределение государственных средств и занятости; передача значительной власти этническим группам; и конституционное право вето для меньшинств. Дейтонское соглашение по Боснии является хорошим примером.
Альтернативой консоциационализму является интегративный подход к разделению власти. Это направлено на укрепление межэтнических политических коалиций и создание стимулов для политических лидеров быть умеренный по противоречивым этническим темам. Элементы этого подхода включают избирательные системы, которые поощряют “объединение голосов” (предвыборные соглашения по этническим признакам) и неэтнический федерализм. Многие конфликты возникают из-за контроля над государством и, как следствие, контроля над экономической властью. Один из подходов к урегулированию этого конфликта заключается в реорганизации государства путем передачи власти через федерализм, автономию или децентрализацию. Баланс сил между законодательной и исполнительной властью страны является важным фактором в урегулировании конфликтов. В системах, используемых для уравновешивания этой власти, существуют огромные различия, и редко можно найти " чистые" версии парламентской или президентской систем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|