Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Идентификация конфликтных факторов в туризме




 

Понимание многих факторов, определяющих возникновение, сохранение и трансформацию неразрешимых конфликтов, имеет важное значение для разработки эффективной политики, которая ограничивает и прекращает их. Сторонники каждой стороны обычно обвиняют членов другой стороны в разрушительном ходе их конфликта; ответственность лежит на характере, идеологии или руководстве противников. Сторонние наблюдатели чаще видят вину обеих сторон, и то, как противники относятся друг к другу, определяет траекторию конфликта. Возможные участники вмешательства могут подчеркнуть роль внешних субъектов, которые усугубляют местную борьбу. Академические аналитики склонны подчеркивать долгосрочные структурные особенности каждой стороны и более широкую социально-политическую среду, в которой противники борются друг с другом.

Структурные факторы устанавливают параметры, в рамках которых отдельные лица и группы могут влиять на ход конфликта. Эти структурные факторы включают, например, уровень экономического развития, возможности для различных способов борьбы, культурные модели и институты принятия решений. Эти факторы влияют на самооценку и идентичность, на то, как интерпретируются жалобы, какие формулируются цели и методы, используемые для их достижения.

Существует множество литературы о характеристиках обществ, которые делают их склонными к участию в войнах, и, следовательно, эти характеристики увеличат вероятность ведения неразрешимых конфликтов. Эта литература относится, например, к форме правления, известности военно-промышленного комплекса, отсутствию социализации и образования, способствующих миролюбию, и преобладанию агрессивных личностей[1].

Структура процесса принятия решений может повлиять на трудноразрешимость, при этом более широкое и разнообразное участие предоставляет больше возможностей и снижает вероятность продолжения поведения, которое увековечивает или обостряет сложный конфликт. Иногда высокопоставленные должностные лица, такие как президенты, стремятся привлечь людей с разными взглядами, чтобы извлечь уроки из разногласий и лучше понять различные варианты. [2]

То, как разбираются с внутренними конкурентами и оппонентами, имеет большое значение для неразрешимости конфликта. В некоторых случаях они игнорируются, а иногда даже подавляются. Если курс действий будет полностью подчинен экстремистам, конфликт, скорее всего, останется неразрешимым. Например, это стало проблемой при преобразовании конфликта в Шри-Ланке. [3]

Лидеры являются очень важными действующими лицами, влияющими на ход конфликта, но лидеры - это не только должностные лица, представляющие коллектив в целом. Есть оппозиционные лидеры и лидеры на разных уровнях коллектива и в разных сферах деятельности. Лидеры помогают определить, кто на чьей стороне в борьбе, и поднимают чувство обиды. Они также вносят значительный вклад в формулирование целей и убеждений о том, какие методы их коллектив может эффективно использовать для достижения своих целей. Следовательно, если конфликт завяз с одним набором лидеров, смена руководства открывает новые возможности для трансформации.

Другие внутренние факторы включают организации общественного движения, такие как движения за мир. Кроме того, многие группы заинтересованы в том, чтобы конфликт продолжался на крайне антагонистическом уровне, но есть также группы, заинтересованные в снижении разрушительности конфликта. Например, некоторые люди могут извлекать выгоду из войны или даже санкций, но другие могут видеть упущенные возможности для получения прибыли в результате сбоев, вызванных разрушительностью конфликта. Меняющийся баланс между такими группами и их меняющиеся отношения с политическим руководством сильно влияют на ход конфликта.

Пути крупномасштабных конфликтов в значительной степени определяются структурой отношений между противостоящими коллективами и тем, как различные агенты интерпретируют эти структуры. Структурный характер отношений включает различия в численности населения, экономических ресурсах, возможностях принуждения и культурных моделях поведения. Они также включают характер и степень интеграции между противниками в экономической, социальной и культурной областях.

Ожидаемые изменения в относительной численности различных расовых, этнических или религиозных групп в обществе могут оказать глубокое влияние на ход конфликта между группами. Таким образом, многие белые южноафриканцы, ожидающие сокращения численности по сравнению с небелыми, считали, что им следует скорее договориться с чернокожими, чем позже. Природа эффекта, однако, определяется не только феноменом изменения чисел, но и его интерпретацией. В 1990-х годах некоторые израильские евреи, ожидая увеличения доли арабских палестинцев в районе бывшей подмандатной Британией Палестины, стремились к созданию независимого палестинского государства рядом с Израилем, близким к линии 1967 года, чтобы сохранить Израиль еврейским и демократическим. Некоторые другие израильские евреи считали, что Израиль должен предотвратить растущую угрозу, которую будут представлять палестинцы, увеличив территорию, полностью контролируемую Израилем, и сохранив некоторый контроль даже на палестинских территориях.

Различия в экономических ресурсах, возможностях принуждения, организационных навыках и других ресурсах, влияющих на относительную власть, оказывают большое влияние на условия соглашения, которое может быть достигнуто. Однако степень, в которой ценности и убеждения разделяются, и степень интеграции экономической и социальной жизни глубоко влияют на то, будет ли достигнуто стабильное соглашение и в какой степени оно является взаимоприемлемым. Сквозные идентичности (религиозные или этнические) и интересы (классовые или профессиональные) также имеют тенденцию ограничивать разрушительность конфликта. Таким образом, в Соединенных Штатах во время борьбы за гражданские права многие чернокожие и белые пострадали из-за своей общей христианской идентичности.

Кроме того, лица с каждой стороны действуют таким образом, который влияет на интерпретацию ситуации лицами с противоположной стороны (сторон). Лидеры часто действуют намеренно, чтобы повлиять на людей в другом лагере, пытаясь запугать их или убедить не чувствовать угрозы. Однако их действия очень часто направлены против их собственного избирательного округа, объединяя избирателей в поддержку их руководства. Эти действия также могут оказать сильное воздействие на людей в другом лагере, что часто приводит к недопониманию и непреднамеренным интерпретациям.

Несколько человек из каждого лагеря могут иметь прямую связь и возможность детально изучить спорные вопросы. Такие обмены могут происходить с посредником, посредником или другим посредником или без него, и они принимают различные формы. Они различаются по продолжительности и непрерывности, и они могут происходить между должностными лицами разного ранга или между должностными лицами с различным положением в их собственных лагерях. Они могут предоставить средства для переосмысления и деэскалации неразрешимых конфликтов.

Многие другие виды неконфликтных взаимодействий следуют соглашениям об ограниченных областях сотрудничества, которые, как правило, возникают, когда неразрешимый конфликт находится в процессе трансформации. К ним относятся меры укрепления доверия, такие как установление процедур информирования друг друга о военных учениях. Они также включают создание организаций для координации деятельности по вопросам, представляющим общий интерес, например, связанным с реками, такими как Дунай или Нил. Такие взаимодействия могут способствовать и укреплять трансформацию и разрешение конфликта.

Наконец, здесь следует отметить один особый аспект отношений между противниками в неразрешимом конфликте, который заслуженно привлек большое внимание. Конфликты продолжаются, даже с взаимными потерями, когда лидеры каждой из противоборствующих сторон считают, что уступать другой - хуже для них и их стороны, а затем упорствовать с перспективой того, что другая сторона уступит. Таким образом, конфликт, скорее всего, приведет к деэскалации и достигнет своего рода конца, когда стороны поверят, что они находятся в длительном тупике, который причиняет боль, и что возможен лучший вариант для обеих сторон.

Конфликты не являются независимыми от их контекста. На их траекторию влияет множество внешних факторов различного масштаба и воздействия. Основным внешним фактором является набор других конфликтов, которые накладываются или влияют на какой-либо конкретный конфликт. Таким образом, холодная война оказала огромное влияние на многие другие конфликты, часто усугубляя их неразрешимость. Во время холодной войны многие региональные конфликты поддерживались военной и другой поддержкой, которую каждая сторона получала от Советского Союза и его союзников или от Соединенных Штатов и их союзников. Каждая сторона в локальной битве могла верить, что она не потерпит поражения, учитывая поддержку, которую она получала.

Например, война с терроризмом началась после нападений на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года и, вероятно, повлияет на неразрешимость локальных конфликтов по всему миру. В некоторых случаях это, по-видимому, ослабляло отдельные локальные конфликты, способствуя их трансформации за счет уменьшения зависимости от методов борьбы, которые могут быть заклеймены как террористические. Например, почти всеобщее осуждение массовых убийств, совершенных с целью самоубийства, способствовало прогрессу в прекращении конфликта в Северной Ирландии, помогая подтолкнуть сторонников ИРА начать вывод оружия из эксплуатации и соблюдать ранее подписанные соглашения. В другом случае правительство Пакистана действовало относительно решительно, чтобы контролировать воинствующие исламские группировки, которые совершали террористические акты против Индии в рамках кампании по изменению политики Индии в отношении статуса Кашмира. Это помогло предотвратить новую эскалацию неразрешимого пакистано-индийского конфликта. Широко распространенное неприятие терроризма после 11 сентября 2001 года также способствовало прекращению огня в Шри-Ланке и началу прямых переговоров между Тамильскими тиграми и правительством Шри-Ланки. [4]

Однако война с терроризмом, скорее всего, также усилит и затянет многие другие конфликты. Одна сторона в конфликте может активизировать свои усилия по подавлению групп, которые она может считать террористическими и, следовательно, незаконными. Таким образом, израильское правительство полагало, что оно может действовать решительно, без внешних ограничений, против палестинских группировок, совершивших террористические акты. В другом случае правительство Индии полагало, что в контексте войны с терроризмом оно могло бы быть более настойчивым в отношении действий правительства Пакистана в отношении воинствующих исламских группировок, участвующих в борьбе против индийской власти в Кашмире.

Это обсуждение также указывает на то, что глобальные нормы могут ограничивать то, как ведутся конфликты, и это влияет на неразрешимость конфликтов. Растущая сила норм, касающихся геноцида и прав человека, делает это очевидным. Такие глобальные нормы побудили к вмешательству, каким бы запоздалым оно ни было, в войны в бывшей Югославии.

Можно было бы обсудить многие другие внешние структурные факторы, но я упомяну лишь некоторые из них. Они включают множество социальных институтов, составляющих глобальный экономический рынок, влияющий на торговлю, инвестиции и миграцию. Они включают в себя технологические возможности, лежащие в основе коммуникации, путешествий и производства. Они также включают в себя несоциальную среду глобального климата, водных и минеральных ресурсов, загрязнения и качества земель.

То, как эти структурные факторы влияют на неразрешимость конфликта, в значительной степени зависит от того, как они воспринимаются и используются различными лицами и организациями. Например, наложение одних конфликтов на другие и дополнительные способы взаимодействия конфликтов делают возможными изменения в важности каждого конфликта. Участники конфликта, а также участники спора в борьбе часто стремятся утверждать, что одному конфликту следует уделять более приоритетное внимание, чем другому. Таким образом, они пытаются переосмыслить конфликт, либо обострить, либо ослабить его.

Внешние посредники могут предпринять множество других действий, которые увековечат неразрешимость конфликта или уменьшат и трансформируют его. Они могут предоставлять или утаивать военные или другие материалы, которые одна из сторон конфликта использовала бы для ведения своей борьбы. Такого рода помощь может помочь создать болезненный тупик. Посредники могут также помочь создать новые варианты, которые предлагают приемлемые пути выхода из разрушительного тупика, в котором застряли противоборствующие стороны. Это может включать экономическую помощь в восстановлении, личное убежище для некоторых лидеров или даже переселение народов.

Вмешательство также может быть силовым, либо для оказания помощи одной стороне, либо для принуждения противников к прекращению насильственной борьбы. Они могут быть объединены и даже стать прелюдией к посредничеству, как это было в случае конфликта в Боснии. [5]

Посредники могут участвовать в широком спектре посреднических мероприятий. В относительно узком конце диапазона посредники могут предлагать решения и стремиться заключить сделку, основанную на озабоченностях каждой стороны, а затем работать над тем, чтобы добиться принятия противниками предлагаемого урегулирования. На относительно благоприятном и ненасильственном конце диапазона посредники могут передавать сообщения между противниками, поскольку они изучают возможные шаги по деэскалации; они также могут просто обеспечить безопасную и нейтральную обстановку, в которой противники могут встретиться и поговорить друг с другом.

Стороны, осуществляющие эти разнообразные виды вмешательств, включают широкий спектр правительственных и неправительственных субъектов с различными возможностями для проведения мероприятий, указанных выше. Среди правительственных субъектов есть государства мира, в том числе глобально могущественные Соединенные Штаты. Многие другие правительства по отдельности или в специальных сочетаниях также осуществляют различные важные мероприятия. Правительства также создали множество международных организаций (МПО), которые сами являются международными субъектами. Эти МПО включают Организацию Объединенных Наций и ее специализированные учреждения, а также множество региональных и глобальных организаций.

Все чаще неправительственные организации (НПО) играют важную роль в вмешательстве, часто помогая смягчать или трансформировать неразрешимые конфликты, но иногда также усугубляя и увековечивая их. К ним относятся многонациональные корпорации, церкви, этнические организации, объединяющие людей в нескольких странах, организации по оказанию гуманитарной помощи, а также правозащитные и другие активистские организации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...