Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 33Следующая ⇒ Б1.Б.1 СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Рекомендуется для направления подготовки
44.03.01-15_ПО_ИЗО_С.plz.xml - Направление 44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Изобразительное искусство (с сокращенным/ускоренным сроком обучения на базе)
квалификации выпускника: бакалавр (ОЗО)
г. Уфа – 2016г.
1. Целью дисциплины является: а) формирование общекультурных компетенций:
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
б) формирование профессиональных компетенций: способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2); способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5).
2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа). В зимнюю сессию: 4 часа аудиторных занятий (2 часа - лекций, 2 часа – практических занятий), 96 часов самостоятельной работы студентов отводится в зимнюю сессию, 4 часа отводится на контроль. В период зимней сессии проводится зачет с отметкой. В летнюю сессию: 4 часа аудиторных занятий (2 часа - лекций, 2 часа – практических занятий).
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан» включена в блок базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и относится к обязательным дисциплинам вариативной части, изучаются в летнюю и зимнюю сессии, на 2-ом курсе. «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан» как учебная дисциплина является теоретической и методологической основой для освоения всех конкретно-экономических дисциплин. Содержательно и методически она взаимосвязана с такими дисциплинами общего гуманитарного цикла, как экономическая теория, экономика Республики Башкортостан, региональная экономика, социология, политология.
Дисциплина является предшествующей для дисциплин «Башкирский язык», «Образовательное право».
Требования к результатам освоения дисциплины Основное содержание и цель курса «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан» формирование у слушателей системного экономического мировоззрения, опирающегося на историю становления и реалии современного состояния и перспективы развития хозяйственного комплекса региона, выявление связей экономической науки и практики, пути и методы эффективной реализации потенциала в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основных принципов экономики региона, аспекты экономической деятельности предприятий и его структурных подразделений в регионе; · взаимосвязи между хозяйственным механизмом, формой и определения структурой организации экономической деятельности; · состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов на содержание предприятий региона; · виды внебюджетных средств, источники их поступления, формы организации предпринимательской деятельности; · изучение методологии экономического анализа и оценки экономической эффективности, хозяйственных комплексов. Уметь: · объяснять и применять нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность различных предприятий соответствующего типа и вида; · находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики предприятий;
· использовать полученные знания в планировании и организации предпринимательской деятельности в соответствии со своей квалификацией; · выявлять особенности и приоритеты социально-экономического развития региона в изменчивых условиях хозяйствования; · закреплять сведения о нормативно-правовой основе современных методов долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного прогнозирования и программирования.
Владеть: · основами понимания содержания и сущности мероприятий в области образовательной, фискальной, денежно-кредитной и инвестиционной политики, политики экономического роста, занятости, доходов, · языком категориального аппарата на уровне понимания и свободного воспроизведения, · терминологией основных знаний из области экономики образования в собственной хозяйственной деятельности, · при необходимости использовать инструментарий экономических исследований для анализа текущих экономических проблем (например, при проведении внеклассных мероприятий в школе), применять знания, умения и личные качества для приобретения дополнительных знаний в области региональной экономики, использовать навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по данному курсу; · методологией системного анализа и программирования социально-экономических процессов, закрепление навыков прогнозирования и программирования регионального развития.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|