Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Б1.Б.1 СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рекомендуется для направления подготовки

 

44.03.01-15_ПО_ИЗО_С.plz.xml - Направление 44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Изобразительное искусство (с сокращенным/ускоренным сроком обучения на базе)

 

квалификации выпускника: бакалавр (ОЗО)

 

 

 

 

г. Уфа – 2016г.

 

1. Целью дисциплины является:

а) формирование общекультурных компетенций:

 

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

 

б) формирование профессиональных компетенций:

способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);

способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5).

 

2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа). В зимнюю сессию: 4 часа аудиторных занятий (2 часа - лекций, 2 часа – практических занятий), 96 часов самостоятельной работы студентов отводится в зимнюю сессию, 4 часа отводится на контроль. В период зимней сессии проводится зачет с отметкой. В летнюю сессию: 4 часа аудиторных занятий (2 часа - лекций, 2 часа – практических занятий).

 

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан» включена в блок базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и относится к обязательным дисциплинам вариативной части, изучаются в летнюю и зимнюю сессии, на 2-ом курсе.

«Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан» как учебная дисциплина является теоретической и методологической основой для освоения всех конкретно-экономических дисциплин. Содержательно и методически она взаимосвязана с такими дисциплинами общего гуманитарного цикла, как экономическая теория, экономика Республики Башкортостан, региональная экономика, социология, политология.

Дисциплина является предшествующей для дисциплин «Башкирский язык», «Образовательное право».

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Основное содержание и цель курса «Социокультурная и экономические системы Республики Башкортостан» формирование у слушателей системного экономического мировоззрения, опирающегося на историю становления и реалии современного состояния и перспективы развития хозяйственного комплекса региона, выявление связей экономической науки и практики, пути и методы эффективной реализации потенциала в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основных принципов экономики региона, аспекты экономической деятельности предприятий и его структурных подразделений в регионе;

· взаимосвязи между хозяйственным механизмом, формой и определения структурой организации экономической деятельности;

· состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов на содержание предприятий региона;

· виды внебюджетных средств, источники их поступления, формы организации предпринимательской деятельности;

· изучение методологии экономического анализа и оценки экономической эффективности, хозяйственных комплексов.

Уметь:

· объяснять и применять нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность различных предприятий соответствующего типа и вида;

· находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики предприятий;

· использовать полученные знания в планировании и организации предпринимательской деятельности в соответствии со своей квалификацией;

· выявлять особенности и приоритеты социально-экономического развития региона в изменчивых условиях хозяйствования;

· закреплять сведения о нормативно-правовой основе современных методов долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного прогнозирования и программирования.

 

Владеть:

· основами понимания содержания и сущности мероприятий в области образовательной, фискальной, денежно-кредитной и инвестиционной политики, политики экономического роста, занятости, доходов,

· языком категориального аппарата на уровне понимания и свободного воспроизведения,

· терминологией основных знаний из области экономики образования в собственной хозяйственной деятельности,

· при необходимости использовать инструментарий экономических исследований для анализа текущих экономических проблем (например, при проведении внеклассных мероприятий в школе), применять знания, умения и личные качества для приобретения дополнительных знаний в области региональной экономики, использовать навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по данному курсу;

· методологией системного анализа и программирования социально-экономических процессов, закрепление навыков прогнозирования и программирования регионального развития.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость в часах Семестр
зимняя летняя
Аудиторные занятия:      
Лекции (ЛК)      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛБ) - - -
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)     -
Самостоятельная работа:     -
- создание презентации направ-ления подготовки «Направление 44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Изобразительное искусство(с сокращенным/ ускоренным сроком обучения на базе)»; - разработка фоторяда «Деятель-ность педагога профессионального обучения в 21 веке; - разработка программы развития профессионально-значимых личностных качеств педагога профессионального обучения; - написание профессионального резюме; - заполнение технологической карты профессионально-педагогической деятельности; - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - выполнение домашнего задания, предусматривающего решение задач, выполнение упражнений выдаваемых на практических занятиях.            
Промежуточная аттестация зачет    
ИТОГО:    

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Наименование разделов дисциплины Содержание раздела
1. ТЕМА 1. Введение в дисциплину. Общие понятия и основные факторы, определяющие характер и специфику развития, экономические измерители функционирования хозяйственного комплекса 1. Основные факторы, определяющие характер и специфику развития территориально - хозяйственного комплекса 2.Основные макроэкономические показатели, характеризующие экономику региона 3. «Устойчивое развитие» - интегральная характеристика общественного прогресса
2. ТЕМА 2. Сущность и основные факторы экономического роста 1. Современные научные взгляды на проблемы экономического роста 2. Экономический рост - центральная экономическая проблема, стоящая перед всеми странами 3.Факторы экономического роста 4. Цикличность - форма движения национальной экономики, мирового хозяйства в целом
3. ТЕМА 3. Научные основы и методы предвидения будущего 1.Предвидение социальных, экономических, экологических, социальных и иных последствий предпринимаемых действий. 2.Типы предвиденияразвития социально-экономических процессов. 3.Специфические аспекты и условия обеспечения устойчивого воспроизводства АПК.
4. ТЕМА 4. Роль, функции и организация прогнозирования в рыночной экономике 1.Прогнозирование как вид познавательной деятельности человека. 2. Прогноз и программа. Повышение роли прогнозирования.Функции экономического прогнозирования 3. Система прогнозов. Методы прогнозирования. Организация прогнозирования. Инструментарий и этапы прогнозирования. Сопровождение прогнозов.
5. ТЕМА 5. Социально - экономическое программирование 1.Программно-целевой метод – механизм системного и комплексного обеспечения устойчивого хозяйственного развития. 2. Нормативно-правовое обеспечение программирования. Виды программ - по объектам, характеру, срокам действия, территориальным масштабам. 3. Технология программирования. Основные этапы разработки и реализации целевых программ. 4. Содержание и виды действующих республиканских целевых комплексных программ. 5. Система мониторингового сопровождения хода реализации программ.
6. ТЕМА 6. Индикативное планирование 1. Сущность плана. Роль и важнейшие функции плана в рыночных условиях хозяйствования. 2. Директивное и индикативное планирование, преимущества и недостатки. 3. Система планов. Источники финансирования региональных индикативных планов.
7. ТЕМА 7. Прогнозирование и программирование в кризисных ситуациях 1. Основные положения современной теории кризисов, раскрывающие их природу, функции, роль в социально-экономической динамике. 2. Прогнозирование кризисов. Разработка антикризисных мер. 3. Антикризисные программы.
8. ТЕМА 8. Проблемы экономического роста в краткосрочной и отдаленной перспективе 1. Основные проблемы обеспечения устойчивого экономического развития, факторы и характеристики структурных изменений в экономике республики. 2. Возможные источники и факторы экономического роста в условиях нарастающих ограничений. 3. Научный потенциал и трудовые ресурсы - как наиболее подвижный и решающий фактор развития.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...