Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

67. План маркетингу та його основні розділи.




67. План маркетингу та його основні розділи.

План маркетинга — объединенный общей целью и приуроченный к определенным срокам комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, научно-технического, производственного, организационного характера с указанием используемых ресурсов и источни­ков их получения. РАЗДЕЛЫ: 1. Исходные показатели деятельности. В этом разделе приводится перечень показателей, рекомендаций, которые описывают основную направленность плана, выявляются основные проблемы и недостатки, требующие своевременного решения. 2. Ситуационный маркетинговый анализ. Дается обзор и прогноз развития целевого рынка. Анализ положения фирмы на рынке. Одним из методов оценки положения фирмы на рынке является SWOT-анализ. 4. Цели и задачи деятельности. Определяются глобальные цели и задачи, стоящие перед фирмой, а также вспомогательные подцели, достижение которых обеспечивает реализацию основных задач. 5. Маркетинговые стратегии. Описываются стратегии деятельности фирмы на рынке по завоеванию конкурентных преимуществ, которые далее будут конкретизированы по четырем ключевым направлениям маркетинга: товар, цена, сбыт, коммуникации. 6. Программы действий. При разработке тактики маркетинга необходимо по всем направлениям маркетинговой деятельности определить: количественную оценку каждого направления работы, составить прогноз по критериям «минимум — максимум — оптимальное значение», а также степень вероятности достижения заданного результата; время, необходимое для реализации мероприятий маркетинга; исполнителей и ответственных лиц; маркетинговый бюджет по каждому мероприятию; периодичность, критерии и формы контроля выполнения маркетингового плана. Программы действий рассматриваются по следующим направлениям: Товарная политика. Формирование и развитие каналов товародвижения. Ценовая политика. Формирование спроса и стимулирование сбыта. 7. Бюджет маркетинговой программы. Бюджет можно рассматривать как прогноз прибылей и убытков, где сравниваются поступления от продаж и расходы на маркетинг, разность между которыми дает предполагаемую сумму прибыли. 8. Порядок контроля. Рассматривается порядок контроля за ходом выполнения маркетингового плана.

68. Основні етапи розробки товару новинки.

Разработка нового товара начинается с поиска идей, который должен вестись систематически. Следующий этап – отбор идей, целью которого является выявление и отсеивание из них непригодных как можно раньше. При проведении следующего этапа разработка замысла и его проверка надо помнить: идея товара(это лишь общее представление о возможном товаре); замысел товара(это уже проработанный вариант идеи); образ товара(это конкретное представление товара сложившееся у потребителя). Этап разработки стратегии маркетинга состоит из трех частей: 1) дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, показатели объема продаж; 2) даются общие сведенья о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг; 3) содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли. На этапе анализа возможности производства и сбыта оценивают намеченные контрольные показатели продаж, издержки и прибыль, что бы убедиться в их соответствии целям фирмы. На этапе разработка товара замысел должен превратиться в реальный товар и будет дан ответ на вопрос – поддается ли идея товара воплощению в изделие рентабельное как с технической так и с коммерческой точек зрения. При этапе испытание в рыночных условиях товар и маркетинговая программа испытываются в обстановке, приближенной к реальному использованию что бы определить взгляды потребителей и дилеров. При последнем этапе развертывание коммерческого производства и выхода на рынок с новым товаром фирма должна решить: когда, где, кому и как его предложить.

69. Маркетинг окремих осіб, місць та ідей.

Маркетинг окремих осіб-це специфічна діяльність, яка здійснюється для створення, підтримки або зміни поведінки щодо конкурентних осіб. Розрізняють два види маркетингу осіб - маркетинг знаменитостей і маркетинг політичних кандидатів. У кожної відомої особи є свій менеджер, який займається розповсюдженням інформативного матеріалу про зірок в засобах масової інформації, планує виїзди знаменитостей у різні міста і країни, займається рекламною і фінансовою діяльністю, яка пов'язана з появою " зірки" на екрані або сцені. Знаменитості, як і товари мають свій життєвий цикл, який залежить від обдарованості зірки, вміння завойовувати симпатії глядачів і слухачів, а також обдарованості менеджера вміло, вчасно і ефективно проводити маркетингові заходи, пов'язані з проходженням " зірки" від невідомого виконавця до всесвітньо відомої " суперзірки". За останній час маркетинг політичних діячів перетворився у своєрідну галузь, яка допомагає різним особам підніматись до політичного " олімпу", використовуючи засоби, елементи і функції маркетингу. Маркетинг місць- це специфічна діяльність, яка здійснюється для створення, підтримки і зміни ставлення щодо конкретних місць. Розрізняють чотири види маркетингу місць. Маркетинг житла включає забудову або пропозиції, продаж або оренду житла для окремих сімей, квартир і іншого майна. Маркетинг зон господарської забудови включає в себе господарське засвоєння, продаж або здачу в оренду ділянок землі, окремих виробничих приміщень фірм, магазинів, складів тощо. Маркетинг капіталовкладень в земельну власність включає в себе благоустрій і продаж земельних ділянок як об'єктів вкладення капіталу. Маркетинг місць відпочинку має мету залучити туристів і відпочиваючих на курорти, санаторії, бази відпочинку. Маркетинг ідей (громадський маркетинг) - це своєрідна розробка, втілення у життя і контроль за виконанням програми, метою якої є сприйняття і рух цільовою аудиторією громадської ідеї. У процесі маркетингових ідей використовують сегментування, вивчають потреби, розробляють задуми, комунікації і стимули.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...