Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Там, где сходятся все пути




Христианство

 

“Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец и он не вкусит смерти. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник” (Евангелие от Фомы, 19-20).

 

Соединённые с Богом избранники Божии достигают состояния Совершенного Человека, “в меру полного возраста Христова”, по выражению апостола Павла (Еф. 4, 13).

При этом следует помнить о том, что Христос не имеет никакого возраста, ибо “был до того, как возник”.

 

“То, что совершил я, могут совершить все люди, и то, что я есмь, все лю­ди будут”.

“И жизнь возникнет из смерти; и плотская форма претворится в форму божественную”. (Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея, 178:46,40).

 

“...Еще не откры­лось, чтó будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему” (1 Ин 3:2).

 

“Говорю вам тайну [“сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его (Колос. 1:26)]: не все мы умрем, но все изменимся” (1 Кор. 15:51).

 

“Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти прекратится... тогда познаю, подобно как я познан” (1 Кор. 13:10,12)

 

“...Тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все” (Флп 3:21).

 

“Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою” (1 Кор. 15:54).

 

“Человек на своём пути к соединению с Богом никогда ничего не теряет личностного, хотя и отказывается от своей собственной воли, от своих природных наклонностей. Чем дальше личность движется по пути соединения с Богом, тем сознательнее она становится. Эта сознательность полностью проявляется на высших ступенях мистического пути как совершенное познание Пресвятой Троицы. Поэтому Евагрий Понтийский отождествляет Царство Божие с познанием Пресвятой Троицы – с сознанием единения”1.

 

“Ибо все из Него, Им и к Нему” (Рим. 11:36).

 

Мусульманство

 

Главное достижение мусульман-суфиев в том, что они на много веков опередили современные знания и утверждали, что истинная природа Реальности (Аллаха), как это следует из Корана, – это Свет, а проявленная физическая материя – это сгустки (кванты) Света.

Как и представители всех остальных учений, рассмотренных в этой книге, высшие Посвящённые могли ходить по воде, растворяться в воздухе, знать всё и обо всём и делать ещё многое другое, что остальным людям казалось необычным.

 

Как пишет шейх Рузбихан, “по мере того как влюблённый возвышается в любви, любовь, возвращаясь к своему истоку, окрашивает влюблённого в свои цвета, перемещая его в присутствие Возлюбленного, чтобы мог он парить, подобно святым ангелической сферы, с серафимами, чьё оперение – неслыханной красоты, в эмпирейских высотах возвышенных существ, таких как Хызр, Илия и Иисус – когда их человеческие качества стали Божественными Атрибутами, их субстанция стала эфирной”2.

 

Индуизм

 

Как говорит Брихада-раньяка-упанишада (1, 3, 28), “от не-бытия поведи меня к бытию, от темноты поведи меня к свету, от смерти поведи меня к бессмертию”.

 

“Йог, достигший с помощью углублённой медитации слияния своего сознания с Создателем, ощущает космическую сущность как свет (колебания жизненной энергии); для него нет разницы между космическими лучами, образующими воду, и лучами, образующими сушу. Отбросив материальные ощущения, свободный от трёх измерений пространства и четвёртого измерения – времени, мастер без труда перемещает своё (эфирное, духовное) тело сквозь лучистую субстанцию земли, воды, огня и воздуха”. Уже при жизни становясь небожителем... (Парамаханса Йогананда. “Автобиография йога”).

 

Крийя-йога

Упанишады тщательно классифицировали все состояния духовного развития сущности. Сиддха (совершенное существо) прогрессирует до состояния “дживанмукта” (свободный при жизни), а затем до состояния “парамукта” (в высшей степени свободный – имеющий власть над смертью), последний полностью избавился от власти майи (иллюзии отдельного существования) и круга её перевоплощений, теперь он проникается единством Мироздания. Парамуктаредко возвращается в физическое тело, а если возвращается, то как аватара, божественно предопределённый посредник высших благ миру.

Высший метод духовной жизни освобождает йога, который, полностью преобразуя своё тело в свет, разбив оковы “я”, ощущает глубокую атмосферу Единства Изначальной Природы и вездесущности Единого Сознания, каковым является Дух-Свет.

Тантра

 

Высшая ступень этой практики, называемая адхидайвика(запредельная), приводит к реализации Тела Золотого Света – высшему состоянию Божественного бессмертия и полному слиянию с Изначальным Светом Вселенной, растворению в этом Свете с сохранением полного осознавания...

 

“Достигнув наивысшей ступени духовной эволюции, возможной в человеческом теле, Шива трансформировал своё физическое тело в состоя­ние золотого бессмертного света”.

Поэтому Мастеров, достигших состояния Шивы и состояния Солнечного Тела, в тантрийской йоге именуют “разбившие скипетр смерти и странствующие во Вселенной”.

 

Зороастризм

Говоря о преображении мира, зороастризм упоминает и о том, что “одновременно с преображением Земли произойдёт преображение тел людей. Жизнь вступит в новую фазу. Поэтому день Конца Мира представляется зороастрийцам днём торжества, радости, исполнения всех надежд, концом зла и смерти” (Энциклопедия “Религии мира”).

Интегральная йога Шри Ауробиндо

“На закате Эволюции I человечество становится способно достичь Эволюции II, обретая телесное бессмертие. Спасение – физическое, – говорила об этом Мать.

Ибо Дух в нас вспоминает Дух, находящийся повсюду. И вспоминая, преобразует всё наше тело.

”Разница между телами двух эволюцией только в том, что теперь материя преобразуется в свет, тот свет, который всегда в нас был, но оставался в латентном [скрытом] состоянии, когда мы лишь интуитивно могли догадываться об этом”.

Герметизм

 

“Возможность познания Бога присутствует в нас потому, что мы есть часть Космоса, микрокосм в макрокосме, но Космос не отделён от Бога и даже не существует в Боге; Бог не обладает Космосом как собственностью, но сам является Космосом и всем, что в нём. Космос – это Сын Бога, Он Сам” (Corpus Hermeticum VIII (IX). ни одно из существ не погибает, но люди в заблуждении называют перемены разрушением и смертью. – Текст: Р. 56-59; Pat. 48a, 48b).

“Скажи мне ещё, о Ум, как могу я войти в жизнь”, – сказал я... И ответил мой Бог: “Человек, обладающий Умом [Осознанностью], да познает себя самого в бессмертии сущего”.

Таково конечное благо для обладающих Гносисом – стать Богом (Corpus Hermeticum I. – Текст: R. 328-338; Р. 1-18; Pat. 5b-8).

Путь Бессмертия – это Путь Самопознания. Путь развития сознания до состояния Изначальной Осознанности.

Поднимаясь по ступеням познания Ума, ученик сам становится Им.

Ученик должен соединить со Светом своё первоначальное видение, являющееся его отображе­нием, логос, находящийся в нём.

Гермесу позволено понять Свет как Жизнь, пребывающую в его собственной природе, и сдружиться с ним.

“Каждый из нас – частица Единой Божественной Сущности”.

“Те, кто принял Крещение Ума, сделались совершенными людьми. Они отвоевали у Смерти и Судьбы свою свободу и знают истинное устройство Космоса” (Corpus Hermeticum IV (V). – Текст: Р. 34-40; Pat. 26b-27).

 

Учение Людей Знания – толтеков

 

По мнению толтеков, предназначение жизни состоит не только в том, чтобы развить осознание, но и в том, чтобы встроить, включить всё осознание в Единое Целое.

В момент такого перехода тело во всей его полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознаёт себя и целостность всего тела. Светящаяся оболочка воина рассеивается, и внутренние эманации распространяются за пределы, недоступные воображению, осознание воина сливается с Бесконечностью Вселенной и растворяется в Бесконечности ничем не ограниченного Осознания Орла.

Воин скрывается в вечности, находясь в состоянии Полного Осознавания.

 

Хуна (учение кахунов)

 

Кахуны исходят из того, что существует некий круг жизни, смерти и возрождения, который они хотят “пробить”. Суть их мудрости и главная цель врачевания направ­лены на то, чтобы человек открыл изначальное единство своей души с Творцом, сознательно постиг утерянное единство в этой жизни и таким образом вышел из кругово­рота рождений и смертей.

Цель своей жизни кахуны видят в том, чтобы настроить ку и лоно на ту же частоту, что и Высшее “Я”, и таким образом достигнув полного воссоединения трёх “Я”, составить из них одно, проявляющееся как Тело Бессмертия, поскольку составляющая природу кане основа – это изначально присутствующая в них Вечность.

Даосизм

Согласно учению даосизма, человек и Космос – одно.

Слившийся осознанием с Дао начинает спонтанно следовать Пути Великого Единого.

 

Вот как описано в “Хуайнаньцзы” единство природы человека и Космоса: “Вселенная и космос – это человеческое тело, в пределах шести сторон устройство то же, что в человеке... В древности человек имел единый с вселенной эфир...”

 

Именно в этом смысле Дао – это Путь, Путь Развития человека от простого существования к осмыслению и пониманию, к прозрению и, наконец, к полному слиянию с Дао.

На заключительном этапе вся сущность физического тела трансформи­руется в Тело Бессмертия. Для дальнейшего становления бессмертного духа практикующий продолжает перевод материи-энергии физического тела в более тонкие состояния. После того как все элементы физическо­го тела преобразованы в тонкую ци, остаётся то, что известно как Тело Радужного Света. Человек одерживает окончательную победу, обретая способность произвольно трансформировать физическое и энергетическое тела в Тело Бес­смертия, путешествуя в нём в другие миры, возвращаясь обратно и вновь формируя здесь физическое тело.

 

“Бессмертные-сянь – это люди, которые благодаря особому образу жизни обрели веч­ную весну. Они могут обладать сверхсилами и обыч­ным человеческим обликом, и непосвящённый может не признать в скромном, убелённом сединами стар­це великого бессмертного. Сяни, как говорится в трактате Канон великого покоя (2 в.), властвуют над ветрами и дождями, способны летать, изменяются вместе с четырьмя сезонами года. Одним словом, они представляют собой некую очеловеченную проекцию Дао”.

Поэтому не напрасно у Чжуан-цзы, одного из самых ярких представителей даосизма, есть следующее высказывание: Тот, кто познал Дао, непременно постигнет закон природы, постигший закон природы непременно овладеет умением соответствовать положению [вещей]; овладевший умением соответствовать положению [вещей] не станет вредить себе из-за вещей, человека совершенных моральных качеств огонь не может обжечь, вода – утопить; ни холод, ни жара не могут причинить ему вреда; ни птицы, ни звери не могут его погубить”.

Бон

“Самовозникающая Мудрость – это основа всего” (Тензин Вангьял Ринпоче. “Чудеса Естественного Ума”).

 

Дзогчен (Полное Совершенство) – Изначальное Состояние индивидуума. Учение Дзогчен – высший, прямой и немедленный путь к реализации, при котором окончательное освобождение из круга иллюзорного блуждания в мире обусловленного существования достигается в течение одной жизни. В момент воссоединения воссоединившийся оказывается полностью слит с Осознанием Великого Лучезарного Сущего. В этот момент практикующий достигает состояния ничем не обусловленного существования, в своём осознании он становится слит с Единым Источником… Поэтому в момент своей смерти он не оставляет своё физическое тело, а превращает его в Радужный Свет... В связи с чем в традиции бон говорится об обретении практикующим Радужного Тела.

 

Буддизм

 

Подобно традции бон, в традиции буддизма высшей практикой является практика Дзогчен.

Это тот особый метод, при котором человек в конце жизни может преобразить своё физическое тело в Чистую Энергию Света и растаять, как радуга в небе, сливаясь с Основой всего сущего.

В тибетской традиции Дзогчен говорится, что в этот момент “собственная Изначальная Природа встречается сама с собой”. Так он покидает круговорот перерождений и может в любое время, когда пожелает, проявиться в Теле Света, чтобы учить живых существ и помогать им.

 

Дзэн-буддизм

Основу дзэн-буддизма составляет практика внутреннего созерцания своей Изначальной Природы.

Но в отличие от вышеописанных практик, практикующие дзэн ограничиваются Просветлением без преображения физического тела в Свет. Однако этот опыт ценен тем, что в этом случае человек точно так же встречается со своей собственной Природой, что переживается как состояние глубокого единства с миром, когда деления на субъект и объект больше нет. В действительности этот опыт более доступен и легче достижим.

В Японии опыт Просветления называется сатори. Вот как описывает его известный современный Учитель дзэн Сасаки-сан: “Однажды я стёр из головы все понятия, отбросил все желания, слова, которыми мыслил, и остался в покое. Я чувствовал лёгкое головокружение, как будто меня втаскивают куда-то... Вдруг – бац! Я вошёл... Я потерял гра­ницы своего физического тела. Конечно, у меня была кожа, но я чувствовал, что стою в центре Космоса. Я говорил, но мои слова потеряли своё значение. Я видел людей, которые подхо­дили ко мне, но все они были одним и тем же человеком. Всё было едино со мной! Я никогда не знал этого мира. Я думал, что меня создали, но теперь приходится изменять это мнение – я никогда не был создан! Я был Космос, никакого индивидуального госпо­дина Сасаки не было”.

В состоянии Просветления вы и Мир становитесь едиными, в полном смысле этого слова. Но происходит это в осознании, внутреннем Просветлении, а не в рассудке. Когда Просветление произошло, вы просто пребываете в нём. В этот момент Просветлённый понимает, что мир с самого начала един и что никакой границы между сансарой (миром обусловленности) и нирваной (миром ничем не обусловленного существования) нет.

Это учение о растворении собственного сознания в Абсолютной Истине, о слиянии с ней. Это происходит за счёт достижения внутренней тишины и остановки внутреннего диалога.

 

Мы уже говорили про Единство Познающего и Познаваемого: вы становитесь неотличимы от остального мира, остальной мир становится неотличим от вас, где пребывать “я”?

Вы можете спросить: куда же исчезнете вы? Никуда, это особое состояние, когда вы едины во множественности. Когда это просто есть...

 

“Сохраняя ум недеяния, он проследовал за потоком и добрался до чуда. Теперь он обширен, беспределен и беспрепятственен. Зависимое возникновение пришло для не­го к концу. Рождение и смерть его более не заботят. Он постигает, что все существа есть Будда Вайрочана [Изначальный Первообраз, объединяющий в себе всё и всех] и что повсюду находится Чистая Земля цветов лотоса. Для не­го нет ничего, что не было бы священным. Его воистину можно назвать тем, кто превзошел всё сущее”3.

 

Путь растворения “я” в Трансцендентном Неконцептуальном Сознании является сущностью буддизма, даосизма, бон, индуизма, других традиций, в том числе и христианства.

 

Лайя-йога

 

В традиции лайя-йоги считается, что лайя, или растворение “я”, является универсальным состоянием и вершиной любой садханы, независимо от духовной школы, в которой она практикуется. Состояние лайи и путь лайи – имманентно присущ любому духовному пути и является его тайной сердцевиной.

Лайя-йога имеет глубоко эзотерические линии учений, позволяющие реализовать высшее совершенство – саруба-самадхи и Бессмертное Лучезарное Тело – “Пранава-дэхам”.

Философской, концептуальной основой лайя-йоги является Адвайта-Веданта. Понимание недвойственности, тождество “я” и Брахмана – фундамент всех высших учений йоги и тантры.

 

“Подобно тому как брошенный в воду кристалл соли растворяется в воде и становится единым с ней, так и в состоянии самадхи личное сознавание сливается с высшим сознанием” (Саубхагьялакшми-упанишада, 5.26).

 

Интересно, что возвратившийся к своей Изначальной Природе Неделимого Единого понимает, что он в действительности никогда никуда не уходил, он и Единое всегда были рядом.

 

Приведём несколько примеров.

“Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? Иисус сказал: оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Смотрите, здесь! – или: Смотрите, там! – Но Царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его” (Евангелие от Фомы, 117).

 

“Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк 17:20-21).

 

“...Соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду... дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека...” (Еф. 2:15).

 

“Все сущее исходит от Единого и к Нему же возвращается” (Коран).

 

“Великое Дао растекается повсюду. Оно может находиться и справа и слева. Благодаря ему всё сущее рождается и не прекращает [своего роста]” (Лао-цзы. “Дао Дэ Цзин”).

 

 

“Я никогда не был рождён, и Я никогда не умру. И при этом Я не исполняю никаких действий – ни хороших, ни плохих. Я – тот чистый Брахман, лишённый каких бы то ни было качеств. Как в таком случае для меня может быть связанность или освобождение? Так как Брахман вездесущий, самосияющий, недвижимый, цельный и непрерывный, то я не вижу никакого разнообразия. Как оно может быть внутри или вовне” (Даттатрея. “Авадхута Гита”, 1.59; 1.60).

 

“...Не Тот же ли Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее [недвойственность]?” – сказал об этом Христос (Лк 11:40).

 

Путь лайи – это обнажённое осознавание, живое присутствие вне концепций и мыслей, чистая реальность, передаваемая вне знаков и слов.

 

“В глубоком сне разрушены все различья. В нем осталось лишь Я – пустота неосознанной полноты. Я – то, одно неуничтожимое. Если даже Вселенная исчезнет – Я останусь. Я – блаженство и единство. Я – Атман [т. е. то, что воспринимает, находясь в состоянии постоянного единства по отношению ко всему]” (Шанкарачарья. “Десять шлок об Атмане”).

“Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите царствие в небе! – тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас” (Евангелие от Фомы, 2).

 

“Иисус сказал: Я – свет, который на всех. Я – всё: всё вышло из меня, и всё вернулось ко мне. Разруби дерево – я там, подними камень, и ты найдёшь меня там” (Евангелие от Фомы, 81).

 

Славянское язычество (Русь)

 

Как отмечает Энциклопедия “Религии мира”, “митрополит Макарий с укором писал в 16 в. о язычниках:...лес, и камни, и реки, и болота, источники, и горы, и холмы, солнце и месяц, и звёзды и озёра. И проще говоря – всему существующему поклонялись яко Богу и чтили...”.

 

Так воистину прекрасна вера русского народа. Основываясь на знании и непосредственном переживании человеком себя, как единого с миром, она была по-детски искренней и чистой... ведь только ребёнок способен воспринимать мир так, как описано выше и, когда такой ребёнок склоняется над родником и, припадая к нему, пьёт из него воду, он губами прикасается к Богу...

 

О состоянии единосущности, когда всё едино и поэтому возникает “зеркальная пустота”, Христос говорит: “лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову” (Мф 8:20).

Данное состояние Единосущности является полным аналогом буддийской Пустоты – где все вещи суть Одно и поэтому ни одна из них не может быть выделена и рассмотрена отдельно вне других, именно поэтому о них говорится как об отражении в зеркале. Можно ли считать картинки, отражающиеся в зеркале, наполненными, или мы скажем, что сущностная природа этих картинок пуста, т. е. едина? В своей Изначальной Природе Мир является Одним, и мы есть образ и подобие Единого. И знание об этом скрыто в нашем сердце.

 

“Когда вы сделаете двоих одним и когда вы сделаете внутреннюю сторону, как внешнюю и внешнюю сторону как внутреннюю и верхнюю сторону как нижнюю сторону... – тогда вы войдёте в Царствие” (Евангелие от Фомы, 27).

“Сделаете верхнюю сторону как нижнюю”. Что у нас над головой? Небо. “Пустота не знает, на что опереться”, – говорят об этом буддисты. Могли бы мы опереться о небо?

Просветление, как и Освобождение, это реальное ощущение, что у нас под ногами небо и оно во всём вокруг, везде. Это состояние “небесности” и “воздушности”, “подвешенности” в Единосущном, когда исчезает чувство вашей отдельности от Него и полностью исчезает при следующем шаге – Полном Слиянии и Полном Освобождении от иллюзии “я” – возвращение в состояние “Я и Отец – одно”.

 

“Всё ваше тело – от кончика одного крыла до кончика другого – есть собственно мысль, воплощённая в форме, доступной вашему зрению. Разорвав путы, сковывающие вашу мысль, вы разорвёте и путы, сковывающие ваши тела... Вам следует понять, что чайка есть ничем не ограниченная идея свободы, воплощение образа Великой Чайки, и всё ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого – это только мысль” (Бах Р. “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”).

 

В этом и заключается Вечное Учение солнечных воинов, распространённое во всём мире, присутствующее во всех традициях, результатом которого становится превращение физической оболочки в простое Солнечное Тело, или Тело Света.

 

Мы уже говорили, что Единое – это Нескончаемый Источник Энергии, что в процессе практики ваш дух, начнёт постигать Дух, находящийся повсюду, потому что сказано: ”Дух проницает всё и глубины Божии”. А поскольку мы говорим о том, что Отец пребывает Духом в своём Творении, то, выражаясь современным языком, мы имеем полное право сказать, что в этом случае Дух является не чем иным, как Его Космическим Сознанием, а раз так, то и наше сознание в момент единения с Мировым Духом также становится космическим.

 

Единородные

Единородный – значит единосущный, т. е. по сути своей осознание одного и другого – суть Одно.

“Я и Отец – одно” (Ин 10:30). Единый по сути, слившийся во едино, воссоединившийся.

 

Согласно разъяснению известного римского оратора и философа Цицерона (106 – 43 до н.э.), слово “религия” происходит от латинского relegere, что означает “относиться с особым почтением”. Но иногда его производят от другого латинского глагола – religare. И тогда оно приобретает несколько иной смысл. Religare означает “связывать воедино”, “соединять” (Бога и человека, священное и мирское, союз Духа и материи, Неба и Земли, горнего и дольнего).

 

Подобное притягивается подобным. Подобное проникает в подобное, потому что также является им. Если мы не имеем в себе единой природы с Единым, то как же мы тогда надеемся однажды с Ним соприкоснуться? Именно то, что мы изначально обладаем Его природой, позволяет нам обрести эту связь и воссоединиться с тем, что присутствовало в нас всегда и вело нас к этому.

 

Как мы видим, неизбежно приближается эпоха Просветлённых, время всепланетного Пробуждения, когда оставшиеся будут обладать полным знанием (гносисом) об устройстве Мироздания и о едином взаимодействии всего во Вселенной, Множественности в Единстве. Ибо, как сказано в Евангелии, ”всё из Него, Им и к Нему”.

 

“Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно” (2 Кор. 4:18).

 

Следование частичкой (душой) в своём осознании (духе) Воле Единого приводит к состоянию, в котором находятся все высшие существа и о котором говорится: “Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы” (Пс. 81.6).

 

“Все мы... одно тело [все вместе являемся Единой Мировой Душой], иудеи или эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом [Осознанием]” (1 Кор. 12:13).

Любой ритуал становится пустой формальностью, если его не наполняет осознание, дух.

Как сказал бы буддист, поклонение, сутры (священные тексты), изображения святых – это игра Ума, но это не сам Ум.

А даос, вторя ему, сказал бы словами Лао-цзы: “Дао, которое может быть явлено как Дао [которое можно выразить в словах и которое может быть описано], не есть подлинное Дао”.

Новый Завет изобилует упоминаниями Царства Света. Но попробуйте найти там хоть одно-единственное место, где бы Иисус описывал его как некое место в пространстве со множеством вещей, людей, предметов. Никакого прямого описания Царства Духа-Света там нет, а только одни сравнения.

Но Он также указывает, что это невыразимое и неопределимое в словах Царство в действительности не скрыто, а находится внутри каждого человека: “Царство Божие [Царство Духа не просто вовне, а] – внутрь вас есть”.

А поскольку Царство Небесное (Царство Света) – это Царство или Дом Отца, то Иисус, говоря о своём возвращении к Отцу, обращается к ученикам: “А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете” (Ин 14:4).

Вхождение в Царство Света – это вхождение в состояние, при котором ваше тело превращается в Свет.

И поэтому в заключение нам остаётся сказать только одно: “Путь к этому состоянию один – внутрь... к своему сердцу и телу”.

Как сказал Мейстер Экхарт, “в душе есть нечто, превосходящее её тварную природу”1.

 

Теперь, продолжая трудиться все вместе в рамках своих традиций, мы, наконец, можем начать строить мосты ко всем остальным, ибо, как вы уже убедились, цель у всех одна – слияние с Единым.

 

“Ни Единого, ни бытия, ни Бога, ни покой, ни блаженство нельзя обрести там, где процветают различия. Посему, дабы обрести Бога, самому дóлжно стать Единым. И тогда, слившись с Единым, ты останешься Им даже среди различий. Отдельные вещи будут для тебя частями Единого и никогда не станут на твоём пути”2.

 

Идея достижения Вечной Жизни присутствует во всех традициях и является выходом за пределы обусловленного существования.

А есть ли в христианстве какой-либо способ этого достигнуть? Есть – самоотречение. Но что последует за этим? За этим последует Любовь...

 

“...Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь” (1 Ин 4:8).

Хотите быть счастливыми сами? Сделайте счастливыми других. Что является критерием счастья? Состояние Любящей Доброты. Если ваши действия приводят вас и людей к этому состоянию сразу или постепенно их к этому направляют, значит, делая это, вы были на правильном пути.

 

“…Потерявший душу свою ради Меня [Изначального Состояния – “Я и Отец – одно”, слившись воедино с Ним] сбережёт её”, обретая Жизнь Вечную (Мф 10:39).

“Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его” (Откр. 3:21).

 

“Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? – скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошёл от самого себя. Он пребывает в их образе. Если вам говорят: Кто вы? – скажите им: Мы его дети и мы избранные Отца живого” (Евангелие от Фомы, 55).

 

“И мы понимаем, что это тело, такое маленькое тело, хрупкое, такое временное, что некоторые его сбрасывают, как отрепье или как помеху, к наивысшим радостям освобождённого Духа, оно на самом деле место наивысшей победы и наивысшего освобождения, и что именно на Земле и в нашем теле ежеминутно вытёсывается рай Солнца Истины нашим принятием или нашим отказом от света, нашим выбором минута за минутой между нашим световым “Я” и “я” смертным.

Супраментальное существо – это существо, освобождённое навсегда от смерти, и в результате его освобождения Земля тоже будет освобождена, её принудит наивысший мрак к её наивысшему Свету – Солнцу. Это последнее приключение Земли или, может быть, первое из более великолепной серии Новой Истинной Земли”3.

 

“Где это царство? Где царь? Кто подданные? Какие законы в нем? И сказал Иисус: Это царство не­далеко, но человек мирскими глазами его увидеть не может; оно в сердце”4.

“И преобразился перед ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет”5.

“...Я больше не нужен тебе. Просто продолжай искать себя и находить. Каждый день поближе узнавать свою истинную природу – настоящего Чайку Флетчера. Он – твой Учитель. Нужно только понять его и тренироваться, чтобы им быть. А через мгновение тело Джонатана замерцало, перья его засияли, и он стал таять в воздухе...”

“...Они увидели, как он воз­носится на крыльях света; его окружало кольцо; затем же они перестали его видеть. Но когда они смотрели на небо, появились двое в белых одеждах и ска­зали: “Вы, люди Галилеи, почему так встревоженно смотрите на восходящего Господа? Он придёт с небес опять, и вы его увидите, как его видели на небеса восходящим”6.

 

 

“И познаете истину и истина сделает вас свободными”.

 

 

”ТОТ, КТО В ВАС, БОЛЬШЕ ТОГО, КТО В МИРЕ”.

 

 

 

 

Мы видели, что суть всех духовных традиций в том, чтобы войти в первозданный Свет и наполнить Светом Единую Мировую Душу.

 

Существует такой рассказ.

Жила святая, простая и добрая душа, и пришёл к ней ученик. Ученик попросил святого дать ему наставления. Имя ученика было Светакету. Святой обратился к нему: “О Светакету, что я могу сказать тебе? Всё существующее есть не что иное, как Самость. Подобно тому как та же самая вода затвердевает и становится льдом, та же самая Самость проявляется как Вселенная. Нет ничего, кроме Самости. Ты есть та Самость; осознай это, и ты будешь знать всё”. Светакету простёрся перед Учителем и удалился. Но он не понял в точности, что Гуру имел в виду. Он сказал: “Что Гуру сказал? Всё есть Самость?” Он был изумлён – что за наставление Гуру дал ему? “Я в недоумении, потому что он не попросил меня отрастить бороду или концентрироваться на этом или на том; он просто попросил меня медитировать на Самости, потому что “Я есть То”.

Какое ученик получил наставление?

Нет ничего, что не было бы Им.

 

Что вы можете выбрать? Вы можете выбрать путь хождения к людям, присвоившим себе сан, к какому-нибудь гуру или к кому-либо другому. А можете начать путь возвращения к себе.

Потому что “Тот, кто в вас, больше того, кто в мире” (1 Ин 4:4). Первичное, изначальное сознание, присутствующее в вас, больше и сильнее всего вторичного.

Пройдя путь относительного, пора начать переход к абсолютному.

Удачи вам в этом!

И забудьте эти слова, они всё равно не выражают полностью суть того, о чём мы говорили в этой книге. Просто начните путь. К себе внутреннему, к тому, о ком сказано: “Тот, кто в вас…”

 


 


 

П Р И Л О Ж Е Н И Е


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...