Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и развитие тела бессмертия 16 глава




На своём опыте Серафим Саровский показал, что опыт Иисуса повторим и, как вы уже прочитали выше, именно стяжание Света являлось подлинно духовной целью первых христиан – обретение Светозарного Тела, преобразующего их земную плоть в Духовный Свет...

 

И именно этот опыт – опыт Огненного Крещения Святым Духом, о котором Христос говорит как о признаке второго рождения – рождения от Духа, Серафим Саровский и считал наиважнейшей, первостепенной задачей всех христиан. Об этом он говорил Мотовилову во время их встречи. В тот раз, встретившись с отцом Серафимом, Мотовилов услышал: “Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чём состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ спрашивали... Но никто, – продолжал отец Серафим, – не сказал вам о том определённо. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты небогоугодным любопытством, и говорили вам: высших себе не ищи. Но они не так говорили вам, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чём действительно эта цель состоит. Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения её. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего [Духа Света]”.

Но что понимал отец Серафим под Святым Духом Божиим и что означает стяжание Его? Об этом отец Серафим сказал: “...ещё скажу вам, чтобы вы яснее поняли, что разуметь под благодатию Божию и как распознать её и в чём особливо проявляется её действо в людях, ею просвещённых. Благодать Святого Духа есть Свет [выделено мной.], просвещающий человека. И Господь неоднократно проявлял для многих свидетелей действие благодати Духа Святого на тех людях, которых он освящал и просвещал великими наитиями Его. Вспомните Моисея после беседы с Богом на горе Синайской. Люди не могли смотреть на него – так сиял необыкновенным светом, окружавшим его лицо. Он даже принуждён был являться народу не иначе, как под покрывалом...”

Мотовилов считал это откровением мирового значения, так как в нём отец Серафим отвечал на вопрос о смысле истинного существования человека. Обожение человека, воссоединение с Отцом, становление “Я и Отец – одно” и духовное преображение тела в Свет.

“И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его” (Быт. 1:27); “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы” (1 Ин 1:5); “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш...” (Мф 5:48) – разве это не о становлении человека Светом?

“...Чтобы смертное поглощено было жизнью“ (2 Кор. 5:4).

Апостол Павел добавляет: “На это самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа” (2 Кор. 5:5); “И дал нам залог Духа в сердца наши” (2 Кор. 1:22).

 

Серафим Саровский ещё при жизни обрёл славу святого. По мнению Достоевского, именно святость есть спасение людей и надежда на лучшее будущее: “...он свят, в его сердце тайна обновления для всех, та мощь, которая установит, наконец, правду на земле, и будут все святы, и будут любить друг друга, и не будет ни богатых, ни бедных, ни возвышающихся, ни униженных, а будут все как дети Божии, и наступит настоящее царство Христово...”.

 

В книге Ксении Разумовской “Великие пророки о России” приводится ряд других случаев, когда отец Серафим обращался Светом: “Об этом благоговейном свете, исходившем от Серафима Саровского, рассказывает послушник Иоанн (Тихонов), навестивший старца в монастыре:...в это время он склонился несколько вперёд, голова его с закрытыми очами поникла долу; и простёртою дланию правой руки он одинаково [размеренно] водил против сердца. Лицо его постепенно изменялось и издавало чудный свет, и наконец до того просветилось, что невозможно было смотреть на него. На устах и во всём выражении его была такая радость и восторг небесный, что поистине можно было назвать его в это время земным ангелом и небесным человеком. Во время таинственного своего молчания он как будто что-то созерцал с умилением и слушал что-то с изумлением...”.

А вот свидетельство А. П. Еропкиной, которая после беседы с великим старцем, когда он ей рассказывал о Царствии Небесном, записала: “Лицо его было необыкновенно... сквозь кожу у него проникал благодатный свет... в глазах же выражалось и спокойствие, и какой-то особенный душевный восторг. Надо полагать, что он, даже во время этих описаний своих созерцаний, находился вне видимой природы – в небесных обителях”.

 

Отец Серафим, говоря о капитале материальном, преходящем, указывал: “Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный”.

“Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную” (Гал. 6:7-8).

Есть замечательные слова о том, что в земных условиях исихасты воссоздают в своём сердце тишину и чистоту неба. “...Потому что тьма проходит и истинный свет уже светит” (1 Ин 2:8).

 

ГЛАВА II

 

На пути к сверхчеловечеству

 

Мы уже говорили о том, что будучи Светом, Бог предстаёт во многих лицах и не является Богом одного народа. Поэтому было бы увлекательно сопоставить опыт ученика святого Серафима с рассказом Арджуны в 11-й главе “Бхагавад-Гиты” об эпифании Кришны. А также вспомнить о том, что Шри Рамакришна, живший в одну эпоху с отцом Серафимом, также представал сияющим или словно в окружении огня. “Его тело казалось ещё выше и лёгким, словно увиденным во сне. Когда сия­ние усиливалось, смуглый цвет его тела превра­щался в очень светлый. Охряной цвет его одеяния сливался с блеском тела, и могло по­казаться, что он окружен языками пламени”. Об этом рассказывает Шарадананда в своей книге “Шри Рамакришна”.

Не менее примечателен случай с преподобной Серафиной ди Дио, монахиней кармелитского ордена на Капри (ум. 1699), чьё лицо после причастия и молитвы испускало свет, как пламя, а глаза метали искры, подобно огню.

 

“Нет уже ни иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно...” (Гал. 3:28).

“Если же все тело твое светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием” (Лк 11:36).

“Кто светел – тот и свят”.

“Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят” (2 Пет. 1:16).

Но то же самое можно прочитать и как обращение Единого: будьте Светлы, потому что Я – Свет.

 

Именно люди с такой способностью описываются у Нострадамуса как Новое Человечество – “оранжевая раса”. Лучистое Человечество, предсказанное Циолковским. Люди, наполненные Светом.

Поэты обладают особым чувством улавливать то, что для других пока остаётся незримым, непроявленным, и только они способны, уловив это, донести людям...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...