Цель проекта. Задачи проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Основной этап.. Заключительный этап.
Цель проекта Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств. Задачи проекта Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков. Тип проекта: Творческий. Вид проекта: Групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись). Создан мини-музей «Русская изба». Формы и виды работы с детьми. -Беседа. -Рассказ. -Посиделки. -Чтение художественной литературы. -Игра, игра-драматтизация. -Экскурсии. -Театрализованная деятельность. Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Содержание работы Сроки 1. Консультация с родителями «Мини-музей в детском саду». 2. Проведение бесед с родителями о создании музея в группе. 3. Определение темы, названия музея, разрабатывание его модели, выбор места для его размещения. Основной этап. Содержание работы. 1. Создание мини-музея в группе. 2. Сбор экспонатов для музея. 3. Разработка экскурсий и мероприятий.
4. Пополнение музея экспонатами. В течение года. Заключительный этап. Содержание работы. 1. Торжественное открытие мини-музея. Декабрь. 2. Экскурсии. 3. Приглашение гостей. 4. Проведение образовательной деятельности в музее. 5. Создание презентации и альбома мини-музея. Апрель-май.
Тематический план образовательной деятельности в мини-музее Ноябрь. Беседа. Тема: Беседа с родителями о создании музея в группе. Декабрь. Мероприятие. День открытых дверей. Открытие мини-музея «Русская изба». Декабрь. Посиделки. Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Речевое познавательное. Знакомить с предметами быта в избе, их значением и назначением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережного отношения к ним. Январь. Экскурсия. Тема: 7 особых мест в избе. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилища, и для изготовления домашней утвари. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, небылиц.
Январь. Беседа. Тема: «Семья». Взаимоотношения старших и младших. Семья как единый организм. Как преодолевать трудности семейной жизни. Воспитание детей; Как научиться любить и жалеть самых маленьких и самых старых. Февраль. Беседа. Тема: «Сшей ты мне, матушка красный сарафан» Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства Практикум: модель традиционного народного костюма; рисунок «Современна костюм в Фольклорном стиле»; костюм- копия народного костюма или отдельных элементов костюма (реконструкция). Февраль. Беседа. Тема: «Эх, лапти мои, лапти липовые… » Физическое, речевое, познавательное, художественное - эстетическое. Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.
Март. Посиделки. Тема: «Краса ненаглядная» Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Кружевное искусство. Март. Беседа. Тема: «Традиции и обряды русской кухни» За крестьянским столом. «Щи да каша — пища наша». «Хлеб-батюшка»; История картофеля. Детские лакомства и старинные напитки. Март. Беседа. Тема: «Беседы о чае». Откуда пришел к нам чай. Традиции русского чаепития и гостеприимства; «О самовар родной, семейный наш очаг! » История самовара -Чайный этикет. Кто, как и с чем пил чай. Чай как средство общения. Целебные и травяные чаи. Чай и чаепитие. История кондитерских изделий (конфеты, торты, шоколад). Практикум: Как правильно устроить чаепитие: заварить чай, подать, угостить. Чем отличаются званые чаи и деловое чаепитие. «Чайные» истории. Апрель. Беседа. Тема: «Волшебная дудочка» Речевое, художественное – эстетическое. Приобщить детей к музыкальному искусству. Знакомить с русским народным музыкальным инструментом. Обогащать словарный запас. Учить различать инструменты по типу: ударные, духовые, струнные. Развивать интерес к русским народным инструментам. Апрель. Беседа. Тема: «Эти мудрые русские сказки» Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Игра в пальчиковые игры: «Сорока», «Веселые пальчики», «Коза», «пальчики», «Дождик», «Белочка», «Семья», «Оладушки». Апрель. Беседа. Тема: «Без частушек прожить можно, да чего не живут» Приобщить детей к народному музыкальному искусству, умению обыгрывать песни, игре на ложках. Май. Беседа. Тема: «Игрушка — не балушка» Познавательное, речевое, художественное – эстетическое. Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками). Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.
Май. Беседа. Тема «Театр кукол». Игра - драматизация. Театрализованная область. Чтение русских народных сказок, использование в совместной деятельности потешек, поговорок, закличек, слушание русской народной музыки. Посиделки в горенке. Разыгрывание сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», используя предметы быта в избе. Май. Беседа. Тема: «Наша изба – на славу хороша». Художественно-эстетическое, физическое, речевое. Закрепить знание о русской избе, быте русского народа. Привить любовь к родному краю, народу, к самобытной красоте жизни наших предков.
Дальнейшее развитие проекта По окончании проекта деятельность в выбранном мною направлении, будет продолжена. Мини-музей «Русская изба» будет использоваться для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Своим опытом по воспитанию патриотических чувств у детей в процессе создания мини-музея и работы с ним, я планирую поделиться с коллегами. Такими способами, как демонстрация тематического планирования, альбомами, созданными в процессе реализации проекта. Планируется начать работу с детьми по знакомству с родным городом, как малой Родиной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|