2. Описание целевой аудитории, режима работы
2. Описание целевой аудитории, режима работы
Программа направлена на сотрудников правоохранительных органов разных возрастных групп. Для групповой формы работы по 12 человек. Занятия будут проходить 2 раза в неделю по два часа во вторник и четверг, в первой половине дня. Программа рассчитана на 12 часов (6 встреч).
3. Формы и методы оценки эффективности тренинга и программы в целом
Для диагностики риска суицидального поведения у сотрудников будут использоваться такие методики, как:
1. Опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой)
2. Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л. Б. Шнейдер)
3. Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёва)
4. Шкала безнадёжности (Hopelessness Scale, Beck et al. 1974)
5. Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
6. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
4. Ожидаемые результаты:
Программа по профилактики и реабилитации суицидального, аутодеструктивного поведения сотрудников позволит осуществлять социальную и психологическую защиту сотрудников, уменьшить количество работников, имеющих аутодеструктивное поведение и избежать суицидальных попыток.
5. План занятий
Этап
| Тема занятия
| Цели
| Содержание занятия
| Кол-во часов
|
Вводный этап
| Занятие № 1
«Живое имя»
| - Знакомство участников группы.
- Развитие умения осознавать актуальное эмоциональное состояние, настроение.
| -Ритуал приветствия
-Знакомство
-Упражнение «Как
тебя звать»
-Упражнение «Радуга
на камне»
-Упражнение «Живое
имя»
- Притча
-Ритуал прощания
|
|
Основной этап
| Занятие № 2 «Если бы я был цветком»
| - Помощь сотрудникам выразить важнейшие аспекты собственной личности в невербальной форме.
- упражнение дает сотрудникам
неожиданную информацию о них самих и о
том, какими они хотели быть.
- принятие себя
- повышение самооценки в достижении позитивных жизненных целей.
| -Ритуал приветствия
-Упражнение «Два
портрета»
-Упражнение «Принятие лучшего в себе»
-Упражнение «Если
бы я был цветком»
-Упражнение «Я подарок человечеству»
-Притча
-Ритуал прощания
|
|
Основной этап
| Занятие 3 «Прощание с…»
| - развитие умения осознавать актуальное эмоциональное состояние, настроение.
- коррекция реагирования на негативные переживания, эмоции, чувства.
-снятие эмоционального напряжения у сотрудников
| -Ритуал приветствия
- Упражнение «Прощание с... »
- Упражнение «Храм тишины»
-Притча
-Ритуал прощания
|
|
Основной этап
| Занятие № 4 «Ценности в жизни»
| - позволит сотрудникам понять, какие ценностные представления они переняли у близких людей и других значимых для них лиц, определить источник этих убеждении и критически оценить, насколько они согласны с ними на данном этапе своего развития.
- помочь участникам
лучше осознать свое отношение к различным ценностям,
развитие фантазирования
- повышение самооценки сотрудников; возможность получения позитивной обратной связи от товарищей по работе.
| - Ритуал приветствия
-Упражнение «Переоценка ценностей»
- Упражнение «Ценности и символы»
-Упражнение «Похвались соседом»
- Притча
-Ритуал прощания
|
|
Основной этап
| Занятие № 5 «Стрела жизни»
| - дать возможность проанализировать свой прошлый опыт и планировать, представлять будущее. Развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни, способности к самопроекции себя в будущее.
- помочь участникам познакомиться с различными категориями внутренних ресурсов, помогающих прийти к цели.
- Определение способности находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил и, с другой стороны, доверять людям.
-осознание ценности жизни
| - Ритуал приветствия
Упражнение «Распределение времени»
- Упражнение «Мост»
-Игра «Выйди из круга»
-Упражнение «Маяк»
- Притча
-Ритуал прощания
|
|
Завершающий этап
| Занятие № 6 «20 желаний»
| -развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни, способности к самопроекции себя в будущее;
осознание внутреннего «Я», скрытых качеств личности, создание безопасного пространства для духовного развития человека.
-раскрытие личностных ресурсов для разрешения трудных ситуаций.
| - Ритуал встречи
-Упражнение «20 желаний»
- Упражнение «Мои внутренние ресурсы»
-Прощание
- Притча
-Ритуал прощания
|
|
Содержание программы:
Занятие № 1 «Живое имя»
Упражнение «Как тебя звать»
Цели: Знакомство участников группы.
Инструкция: Я хочу предложить вам сейчас представиться: назвать свое имя, рассказать, нравится ли оно, и сказать, каким именем вам хотелось бы, чтобы вас называли в группе.
Упражнение «Радуга на камне»
Цель: развитие умения осознавать актуальное эмоциональное состояние, настроение.
Материалы: МАК «О природе и погоде», природные камни любого размера и любой формы, восковые мелки, цветной картон, клей.
Инструкция: Я предлагаю вам подойти к колоде метафорических ассоциативных карт (МАК) «О природе и погоде», предложенной вам рубашкой вверх. Посмотрите на все карты-картинки и выберите ту, которая может совпадать с вашим актуальным эмоциональным состоянием или настроением в данный момент.
Далее возьмите любой камень и восковой мелок того цвета, который сходен по цветовой гамме с выбранной картой-картинкой. Этим цветом раскрасьте одну сторону камня.
После выполнения задания, поделитесь с группой своим выбором карты, камня, цвета мелка и соответственно состоянием, настроением.
Затем из камней-настроения, при помощи клея, на цветном картонном листе необходимо создать групповую предметную композицию (ассамбляж) на тему «Имя». При этом все камни участников должны найти себе место на композиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: