Упражнение «Принятие лучшего в себе»
Упражнение «Принятие лучшего в себе» Цель: принятие себя сотрудниками Ангелы летают потому, что чувствуют себя легкими... Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Три мои лучшие физические части тела: Три лучшие качества в общении: Три необычные характеристики самого себя: Три особенности сердца: Одна самая важная моя ценность Самое важное качество Упражнение «Если бы я был цветком» Цели: упражнение дает сотрудникам неожиданную информацию о них самих и о том, какими они хотели быть. Материалы: Приложение 7: Рабочий листок «Если бы я был цветком», картон, восковые мелки, ножницы. Инструкция: Сегодня я хочу предложить вам задание, которое поможет вам посмотреть на себя с разных сторон. Вам придется задействовать воображение и превратиться в зверей, растения и предметы. У вас есть достаточно времени, чтобы заполнить рабочий листок. А теперь найдите себе пару и поменяйтесь бланками. Скажите своему напарнику удивили ли вас какие-то его желания, сумели бы вы отгадать какие-нибудь из них. На беседу отводится 15 минут. А теперь вернитесь в большой круг и по очереди коротко расскажите, во что бы вы больше всего хотели превратиться и почему. Далее я предлагаю вам составить сказку из 5-7 предложений с тремя наиболее привлекательными образами, нарисовать эти образы на картоне для проигрывания кукольного театра и в парах друг другу показать это представление. Подведение итогов: Понравилось ли мне упражнение? Случалось ли со мной такое, что мне хотелось превратиться во чтонибудь или в кого-нибудь? Узнал ли я о себе и о товарищах что-нибудь новое? Что я еще хотел бы добавить? Упражнение «Я подарок человечеству».
Цель: повышение самооценки в достижении позитивных жизненных целей. Время: 20 минут. Ведущий: «Каждый человек — это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность. Поразмышляйте над тем, что вы действительно являетесь подарком для человечества. Аргументи руйте свое утверждение, например: «Я — подарок для человечества, потому что я могу принести пользу миру в... » После 5 минут раздумий сотрудники по кругу высказывают свои соображения. Группа поддерживает своего товарища заявлениями: «Это действительно так! » Замечания: не останавливайте сотрудников, даже если для ведущих вам кажется, что их аргументы не убедительны. Признать свою полезность для мира в целом затруднительно и для взрослого человека Притча «Жители города» Жил на свете один старый человек. Каждый день он поднимался на вершину холма и задумчиво глядел на расстилающийся внизу городок. Однажды около него остановился путник с узлами за плечами и спросил: — Что за люди живут в этом городе? Я спрашиваю, по тому, что ищу, где поселиться. Старик ответил вопросом: А какие люди жили в том городе, откуда вы родом? Жалкие отродья, — сказал путник, — негодяи, грубияны, жадные, которым ни до кого кроме самих себя и дела нет. Зимой снега не выпросишь. Вот поэтому я и решил уйти от них! Но что за люди живут в городке, на который вы смотрите? Старик ответил: — Лучше уж вам идти мимо. Люди здесь точно такие же, как и там, откуда вы пришли. И путник ушел. А старик опять остался один. Случилось, что и на следующий день к нему подошел другой путник с узлами за плечами и спросил то же самое: — Что за люди живут в этом городе? Я ищу, где посе литься. И опять старик повторил свой вопрос о том, какие люди живут в том городе, откуда путник родим.
— Горько мне вспоминать об этом — они все были та кими честными, храбрыми и заботливыми, благородными и добросердечными, дружными и любящими, готовыми чужому отдать последнюю рубашку. Услышав такое, старик улыбнулся и сказал: — Добро пожаловать, в наш город. Уверен, найдете вы здесь точно таких же людей, как в том городе, откуда вы пришли... Занятие № 3 «Прощание с…» Упражнение «Прощание с... » Цель: коррекция реагирования на негативные переживания, эмоции, чувства. Материалы: белый лист бумаги (А-4), карандаш, краски, стаканы для воды, емкость с водой. Инструкция: У каждого человека есть чувства, эмоции, переживания, которые не дают ему спокойно жить, от которых он хотел бы избавиться. Сейчас я каждому из вас предлагаю определить чувство, эмоцию, состояние, с которым он хотел бы проститься. Вспомнить это чувство или состояние. Положите перед собой лист А-4, закройте глаза и нарисуйте контур (если вы «правша», рисуйте левой рукой, и наоборот). Скомкайте этот лист, что есть силы, окуните его в воду, намочите полностью, «искупайте» как следует. Разверните лист бумаги и с помощью красок создайте новый образ. Далее каждому участнику предлагается взять небольшие листы бумаги, карандаши и внимательно рассмотреть все созданные картины. То, как они «отзовутся», записать на отдельном листе и оставить рядом с соответствующим рисунком. Затем каждый может посмотреть, что ему написали. Следует разложить листы с надписями от наиболее приятного к менее приятному и проанализировать 3 последних. Часто это вытесненные чувства, которые не позволяют участнику «допрожить» и отпустить проблемную ситуацию. Подведение итогов: Как изначально называлось чувство, с которым вы работали? Как называется теперь? Какой отклик у вас нашел этот рисунок? Как он соотносится с вашей жизнью? Или: О чем из вашей жизни рассказывает этот рисунок?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|