Упражнение «Маяк». Притча «Абсолютная вера». Занятие № 6 «20 желаний». Упражнение «20 желаний». Упражнение «Мои внутренние ресурсы»
Упражнение «Маяк» Цель: осознание ценности жизни Хорошо помогает в тех случаях, когда вы чувствуете себя беззащитным, уязвимым, покинутым. Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова - высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мели, являющегося символом безопасности для людей на берегу. Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе, источник, который никогда не гаснет Притча «Абсолютная вера» Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого поселка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом. Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай! Все, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник. Всю следующую неделю фермеры собирались дважды в день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику. Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя все нет и нет. Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник. Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:
— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик! Занятие № 6 «20 желаний» Упражнение «20 желаний» Цели: развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни, способности к самопроекции себя в будущее.; осознание внутреннего «Я», скрытых качеств личности, создание безопасного пространства для духовного развития человека. Материалы: листы бумаги формата – А-4, четыре одинаковые палочки, разноцветные нитки (ирис, шерсть) в клубочках, ножницы. Инструкция: Я хочу предложит вам 20 раз закончить предложение «Я хочу... ». Записываются все желания, все, что приходит в голову, не заботясь об их реальности или приемлемости. Затем мы с вами постараемся сконцентрироваться на этих желаниях и постепенно вплетать их в мандалу. Мандала - сакральный символ, ритуальный предмет, используемый при медитациях в буддизме. Мандала - это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». В Латинской Америке индейцы плели мандалы из ниток, и назывались они обереги- «глаз бога». Такие божественные символы вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Сам процесс не отличается трудоемкостью, а результат выглядит очень эффектно. Берём сразу три (четыре) палочки и обматываем их ниткой, начиная с середины, двумя - тремя витками, затем палочки раздвигаем и переплетаем их поочерёдно, выдерживая одинаковое расстояние между лучиками. Плетение продолжаем, далее выбираем себе подходящий вариант: от способа плетения зависит рисунок. Подведение итогов: Расскажите, что вы создали? Как вы можете назвать свою работу? Какие ощущения она вызывает у вас в данный момент? Какие чувства вы испытывали в процессе плетения? Какую смысловую и энергетическую нагрузку несут в себе разные элементы вашего рисунка?
Какая часть работы воспринимается вами как наиболее ресурсная? Какой именно ресурс она в себе содержит? Упражнение «Мои внутренние ресурсы» Цель: раскрытие личностных ресурсов для разрешения трудных ситуаций. Материалы: магнитофон, аудиокассета с медитативной музыкой. Время: 20 минут. Ведущий: «Любой человек может найти в себе внутренние ресурсы и силы для решения стоящих перед ним проблем. Для этого нужно уметь отвлекаться от внешних обстоятельств, они нам часто мешают понять самих себя. Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие за уникальным даром. (Упражнение проводится под музыку. Сотрудникам предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться, сделать не сколько глубоких вдохов и далее — следовать в воображении за словами ведущего. ) Вы открываете дверь, которая ведет на улицу, и оказываетесь на лугу. Оглядываясь вокруг, вы замечаете яркость света и красок, траву, небо, солнце. Вы ощущаете легкий ветерок, нежно обдувающий лицо, чувствуете запах травы и цветов. Вы собираетесь в увлекательное путешествие. Чтобы добраться туда, куда вы хотите, вам нужен особый транспорт. Вы поднимаете глаза и видите волшебный летающий ковер, который устремляется к вам. Вы подходите к ковру и садитесь на него. Ковер взлетает, вы чувствуете, как он поднимает вас все выше и выше над землей. Вы ощущаете себя в безопасности, зная, что вы не можете упасть. Вы приближаетесь к горам, к одному из самых высоких пиков. Ковер приближается к необычному месту, напоминающему большую пещеру. Стены покрыты кристаллами, похожими на драгоценные камни, они переливаются и сверка ют. Каким-то образом вы понимаете, что это — обитель проводника. Он появляется, держа в руках сундучок с подарком для вас, и вручает его вам. Вы поражены его красотой. Проводник говорит вам, что содержимое сундучка является тем, чем вы обладаете. Открыв сундучок, вы видите подарок и рассматриваете его. Как только вы пой мете, на что он похож, вы сможете установить связь между этим предметом и вашими внутренними возможностями. Затем проводник говорит, что вы можете задать вопросы об этом подарке, и вы их задаете. (Длинная пауза. ) Вы понимаете, что вам пора прощаться с проводником, благодарите его за драгоценный дар. Зная, что вы еще можете встретиться, вы не прощаетесь с ним, и направляетесь к ковру, положив подарок в сундучок и бережно неся его с собой. Вы идете к выходу из пещеры, садитесь на ковер и взлетаете. Возвратившись к месту, откуда вы улетали, вы сходите с волшебного ковра, он поднимается, а вы провожаете его взглядом. Вы совершили путешествие во времени и пространстве и возвращаетесь в комнату. Не торопясь, прислушиваетесь, понимая, что вокруг находятся другие ребята и открываете глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов».
Обсуждение: сотрудники делятся впечатлениями о путешествии. Если кто-то хочет, то может рассказать, что он получил в дар, о чем шел разговор с проводником. Дома сотрудники могут нарисовать свой необыкновенный подарок и повесить рисунок на видное место, чтобы он напоминал им об их ресурсах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|