3.9 Игра «Разведчик». 3.10 Визуализация «Голубое небо». 3.11 Подведение итогов. 3.12 Ритуал: « Прощание». 4 занятие. 4.1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».
3. 9 Игра «Разведчик»
Цель: разминка, тренировка внимательности. Инструкция: один из игроков – «разведчик». Ведущий произносит: «замерли» и вся группа неподвижно застывает. Все стараются запомнить свою собственную позу, а разведчик – позы всех игроков и их внешний вид. В то время, пока «разведчик» вышел из комнаты или отвернулся, закрыв глаза, участники делают несколько изменений в своей одежде, в позах, в обстановке. Задача «разведчика» - обнаружить эти перемены. 10 мин
3. 10 Визуализация «Голубое небо»
Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения. Начинать следует с релаксационного дыхания, под правильно подобранную (учитывая настроение визуализации) релаксационную музыку, далее не открывая глаз переходить к визуализации. Текст: «Ясный летний день. Вы лежите на траве. Вы ощущаете нежность мягкой травы. Вы лежите на спине и смотрите в небо: прозрачное, чистое, голубое. В поле вашего зрения попадает бабочка, пролетающая над Вами. Вы видите, какой светлой она кажется, как искусно окрашены ее крылья. А теперь Вы видите, как она удаляется, исчезая из виду. Теперь вы видите орла, парящего высоко в небе. Следя за ним взглядом, вы постигаете высокую голубизну неба. Глядя в небо, вы направляете свой взор еще выше. Теперь вы можете увидеть очень высоко и далеко. Маленькое белое облако. Понаблюдайте, как оно медленно растворяется. Наконец перед вами только безграничное небо. А теперь вы сами небо - Бестелесное, вечное, всеохватывающее… у вас нет границ. Вы огромное…, спокойное…, безграничное небо. А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».
Везде где в тексте запятые – маленькие паузы, где точки – пауза от 40 секунд до 2х минут. В обсуждение следует уделить внимание, удалось ли все представить. Что представлялось лучше, что хуже. 10 мин 3. 11 Подведение итогов.
Каждый участник рассказывает о своем самочувствии, настроении, о том, что понравилось и не понравилось ему на этом занятии. 10 мин
3. 12 Ритуал: « Прощание».
Инструкция: Возьмитесь за руки, закройте глаза и помолчите одну минуту на одну тему. Откройте глаза и все вместе на 3 – 4 скажем «Пока». 4 занятие 4. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». Инструкция: Предложите свою левую руку ладошкой вверх товарищу, стоящему слева, а правой рукой накройте руку, предложенную соседом справа. Пожмите друг другу руки. Ощутите разницу в ощущениях между левой и правой рукой. У кого-то руки холодные, у кого-то горячие. Кто-то сильно сжимает, а кто-то слабо. Все вместе хором говорим «Привет». 4. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин 4. 3 Упражнение: «Сиамские близнецы»
Цель: разминка, синхронизация работы группы. Инструкция: «Разделитесь по парам. Представьте себе, что вы – сиамские близнецу. У вас одна общая нога. Ваша задача – идти так, как будто бы вы имеете одну общую ногу. Упражнение выполняется сначала в парах, затем – в четверках, в рамках соревнования – кто быстрее и синхроннее дойдет до центра зала. В обсуждении задаются вопросы: Легко ли вам было подстроиться к партнеру, с кем вам было легче, а с кем труднее, о чем это может говорить? 10 мин
4. 4 Упражнение «Жаба»
Цель: снятие эмоционального напряжения Инструкция: Все вместе, хором произносим слово «Жаба», начиная с шепота и заканчивая громким криком. 3 мин
4. 5 Релаксационное дыхание
Цель: обучение методам релаксации.
Инструкция для детей 10-12 лет: «Сейчас я Вас попрошу, когда вы будете готовы закрыть глаза и все свое внимание сосредоточить для наблюдения за собственным дыханием. Обратите внимание на частоту, глубину вашего дыхания. Если вас отвлекают мысли, сопровождайте дыхание фразами «я вдыхаю» «я выдыхаю» (пауза – 2 мин). Сейчас Вы сосредоточите свое внимание на дыхании, при этом особое внимание Вы будете придавать выдоху и представлять, что с каждым выдохом Вы избавляетесь от напряжения, усталости и …, сбрасываете тяжкий груз (пауза – 2 мин). Сейчас внимание необходимо сосредоточить на качестве вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Вдох - носом и обратите внимание, какой прохладный, легкий, сухой воздух Вы вдыхаете. Выдох ртом, обратите внимание, какой тяжелый, теплый, влажный воздух Вы выдыхаете. Наблюдайте за качеством вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Для удобства можете слегка приоткрыть рот. А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза». Инструкция для детей 7-9 лет: «Закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем дыхании. Подумайте, как вы дышите? Быстро или медленно? Воздух попадает только в легкие или доходит, аж, до живота? (пауза- 1 мин) Почувствуйте, какой сухой, прохладный, легкий воздух вы вдыхаете, и какой теплый, влажный, тяжелый воздух выдыхаете? (пауза – 2 мин) А теперь мы будем представлять, как у нас в животике надувается воздушный шарик. Положите одну руку на живот, а другую – на грудь. Вы делаете вдох, представляете, как у вас в животе надувается шарик, выдох – и шарик сдувается (пауза - 2 мин) А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза». 10 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|