Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.6 Упражнение «Невербальный контакт»




4. 6 Упражнение «Невербальный контакт»

 

Цель: установление контакта в группе.

Детям дается следующая инструкция:

«Один из участников (доброволец) должен выйти из комнаты. Когда он вернется, ему надо будет определить, кто из группы готов вступить с ним в контакт. При этом мы все будем пользоваться только невербальными средствами. Группа в отсутствии водящего должна будет выбрать участника, который будет демонстрировать готовность вступить в контакт, остальные должны будут показывать нежелание этого делать».

Затем из комнаты выходят другие добровольцы. При этом количество участников, желающих вступить в контакт, можно постепенно увеличивать – двое, трое или все, кто хочет.

«Легко ли было устанавливать контакт? Что помогло найти, желающего общаться? Какими средствами вы показывали нежелание общаться? Что вы чувствовали, когда понимали, что в общении с вами не заинтересованы? Были ли добровольцы, которым удалось установить контакт с большим количеством членов группы, чем планировалось? »

При обсуждении упражнения следует обратить внимание на признаки, которые помогали определить готовность к вступлению в контакт. Предметом обсуждения могут стать сложности, связанные с неоднозначностью предъявления своего желания или нежелания вступать в контакт.

 

Детишкам помладше можно предложить упражнение «Автобус»

Выбираются двое желающих, которые садятся в центре круга. Ведущий объясняет ситуацию: вы едете в автобусе. Он останавливается на красный свет, и вдруг в автобусе, стоящем в соседнем ряду, вы замечаете приятеля, которого давно не видели. Окна автобусов закрыты, но вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. После невербального проигрывания ситуации участники делятся информацией о том, как они поняли друг друга. В упражнении по очереди участвуют все желающие. Вопросы для обсуждения: Легко ли было понять партнера? Легко ли было выразить свои мысли без слов? Какими средствами вы пользовались? Что помогало, что мешало понять партнера?

15 мин

 

4. 7 Упражнение: «Что заставляет людей чувствовать?.. »

 

Цель: развитие способности называть и  распознавать чувства.

Детям предлагается доставать из коробки карточки, на которых написаны названия разных чувств или эмоций.

Детям предлагается описать жизненные ситуации, в которых у людей возникают такие чувства, как «грусть», «ярость», «радость» или более сложные: «смущение», «стыд», «зависть».  

Детей просят описать, как можно увидеть, что человек испытывает то или иное чувство. Для этого предлагается заполнить листок.

 

Когда люди чувствуют себя:

Счастливыми, то они_______________________________

Радостными, то они________________________________

Грустными, то они_________________________________

Злыми, то они_____________________________________

Одинокими, то они_________________________________

Испуганными, то они_______________________________

 

Заполнив рабочие листы, дети по очереди вносят свои варианты в общий список, который составляется для каждого чувства.  

20 мин

4. 8. Упражнение «Воробьи, вороны»

 

Цель: разминка, тренировка внимательности.

Инструкция: Группа делится пополам. Каждая подгруппа встает у противоположной стенки. Одна группа – это «вороны», другая – «воробьи». Ведущий произносит «Во-ро…» – в это время группы идут навстречу друг другу. Если ведущий говорит «вороны», то задача воронов – догнать воробьев и запятнать их до момента их прикосновения к стенке, задача воробьев, незапятнанными вернуться к стене. Каждый участник, которого запятнали – выбывает. Так до последнего участника.

10 – 15 мин

 

4. 9 Визуализация «Берег моря».

 

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Текст: «Представьте себя сидящим на берегу моря. Бескрайняя голубая гладь моря расстилается перед вами. Ветерок доносит до вас запах моря, вы слышите легкий шум прибоя, крики чаек. Вода искриться на солнце, его отражение блестит как золотая дорожка. Кругом, насколько хватает глаз, простирается только бесконечная, прозрачная синь моря. Вы поднимаете глаза и видите над собой бездонное голубое небо. Вам едва удается разглядеть далеко впереди, то место на горизонте, где сходятся море и небо. В вас проникает ощущение покоя, вы чувствуете, как покой заполняет вас, достигая самых укромных уголков вашей души.

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

10 мин

 

4. 10 Подведение итогов.

10 мин

 

4. 11 Ритуал: «Прощание».

Модуль 3. Обучение детей называнию  и распознаванию эмоций.

Структура занятий 5-6

· упражнения- разминка

· упражнение на релаксацию, которое может усложняться от занятия к занятию

· содержательное упражнение: взаимодействие + называние эмоций + распознавание своих эмоций

· игра

· упражнение на релаксацию

5 занятие

5. 1 Ритуал «Приветствие».

5. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин

 

5. 3 Упражнение «кошки»

 

Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения.

Сейчас вся группа – это кошки. Пообщайтесь между собой, помурлыкайте друг другу. Затем представьте, что вы тигры – и снова пообщайтесь между собой, порычите.

5 минут

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...