Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10.7 Упражнение «Варианты травмы»




10. 7 Упражнение «Варианты травмы»

 

Ведущие группы дают детям информацию о различных вариантах травмирующих событий (физическое, сексуальное, психологическое насилие, утраты и разрушение значимых эмоциональных связей, ситуации, связанные с угрозой для жизни). Дети, вместе с ведущими заполняют таблицу:

 

 

Травма                              почему это           какие чувства                              как относиться 

произошло           возникают

                                                          

Дети вместе с ведущими перечисляют причины, по которым подобные события могут происходить, описывают чувства, которые могут возникать у всех участников событий. Размышляют о том, как можно относиться к этим ситуациям.

 

Можно предложить детям ответить на вопросы:

1. Я думаю, это произошло, потому что_

2. Мне кажется, что сделал это, потому что_

3. Когда другие люди узнают о том, что случилось, они могут подумать, что _

4. Если я расскажу об этом другим детям, они

20 мин

 

10. 8 Игра «Снежинки»

 

Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: участники делятся на две команды. На полу проводиться линия, делящая помещение пополам. Каждая команда располагается в своей половине. Каждый игрок делает себе из бумаги 4 «снежка»По команде ведущего начинается игра, задача которой – перебросить как можно больше « снежков» на сторону противоположной команды. Продолжительность тура 1 минута, выигрывает та команда, на чьей территории по окончании этого времени оказалось меньше «снежков». Имеет смысл провести 2-3 тура. Одновременно держать в руках больше 4 «снежков» запрещено.

10 мин

 

10. 9 Визуализация «Подъем на гору»

 

Цель: релаксация, создание позитивного настроя.

Инструкция: «Ты видишь себя в долине. Неподалеку от тебя выситься большая гора, и ее вид вызывает у тебя чувство приподнятости…. Ты чувствуешь, что тебе необходимо подняться на эту гору.

Ты подходишь к началу крутой тропы. Ведущей вверх, и начинаешь медленно подниматься по ней…

Ты идешь медленно и впитываешь все, что видят глаза: склон, камни, деревья кустарники…

Постепенно ты начинаешь ощущать, как накапливается усталость в мышцах тела, особенно в мышцах ног. Но, по прежнему, продолжаешь подниматься… Тропа заканчивается, перед тобой только вершина и каменный склон, по которому можно добраться до нее… Ты продолжаешь подниматься, карапкаясь по камням. Склон становиться все круче, и круче. И тебе постоянно приходиться помогать себе руками…

Ты продолжаешь подниматься, воздух становиться более прохладным и разряженным… ты поднялся уже очень высоко, до уровня облаков… они уже окружили тебя, и ты не видишь ничего, кроме обволакивающей, белой дымки….

       Путь все труднее, ты медленно и осторожно поднимаешся, хватаясь руками за камни… дыхание становиться более частым..  Облака рассеиваются, ты поднялся уже очень высоко, воздух становиться еще холоднее… однако ты чувствуешь себя хорошо…

       Ты поднялся на вершину, тебя охватывает чувство радости и необычайного подъема. Ты осматриваешся вокруг, смотришь вниз и видишь долину, из которой начинал свой путь… тебя охватывает чувство радости и гордости, ощущение успешно пройденного пути и удовлетворение от того. Что ты достиг намеченной цели, запомни эти ощущения.

       Теперь медленно и спокойно спускайся. Спуск проходит быстро и гладко, и вот уже ты стоишь внизу, по-прежнему, сохраняя чувство радости, от достижения цели, и ощущение победы над собой, и обстоятельствами. Запомни это чувство.

15 мин

 

10. 10 Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

 

Цель: формирование позитивного настроя, доверительных отношений.

Инструкция: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие! ». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие! » Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук».

5 мин

10. 11 Подведение итогов

5 мин

10. 12 Ритуал: « Прощание»


II ЭТАП.  «Проработка психотравмирующих переживаний у детей».

Занятия № 11–21

 

Комментарии:

Этот этап необходим для всех детей, которые перенесли острую психологическую травму. Его можно модифицировать в зависимости от возраста детей, но принцип остается тот же: важно, чтобы ребенок рассказал о травме, о том, что он думает в этой связи, что чувствует и получил поддержку.

Дети, перенесшие сексуальное насилие должны быть объединены в отдельную группе

Практически всем детям, которые рассказывают о своих травмирующих событиях важно задать следующие вопросы:

  • Что произошло
  • Что он чувствовал
  • Как он понимает, почему это произошло
  • Как отнеслись окружающие, если бы узнали
  • Надо ли рассказывать
  • Кто мог бы оказать ему помощь
  • Что чувствует сейчас

Необходимо поощрять развернутый, а не формальный ответ на эти вопросы. Обсуждение этих тем позволяет выявить и откорректировать искаженное восприятие травмы ребенком.

Модуль 6. В ходе занятий этого модуля дети имеют возможность рассказать в группе об одной из травмирующих ситуаций своего опыта, получить поддержку от окружающих

Структура занятий 11-14

· упражнения разминка

· рассказ о травме, что испытывал, выражение сочувствия

· упражнение на релаксацию

· активная веселая игра

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...