Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.5 Упражнение  «Какие мы?». 8.6  Упражнение «Зеркало». 8.7 Упражнение "Ревущий мотор". 9.7 Упражнение «Откровенно говоря 2»




8. 5 Упражнение  «Какие мы? »

 

Все члены группы садятся в круг и получают от ведущих по листу бумаги. Каждый участник пишет в верхней части листа свое имя и делит лист вертикальной линией на две части. Левую отмечаем сверху знаком «+», правую – знаком «–». Под знаком «+» перечисляем: название любимого цвета, любимое время года, любимый фрукт, животное, книгу, то, каким образом легче всего доставить мне удовольствие, и т. п.

В правой части листа под знаком «–» каждый называет: нелюбимый цвет и т. д.

Ведущий участвуют в упражнении вместе со всеми: читает вслух название каждого пункта и пишет свои ответы. После этого проводится знакомство с ответами и их обсуждение.

15 - 20 мин

 

8. 6  Упражнение «Зеркало»

Один участник мимикой изображает соседу какую-либо эмоцию. Тот, в свою очередь, копирует его своим лицом как можно точнее и «передает» гримасу дальше по кругу. Упражнение заканчивается, когда гримаса возвращается к первому участнику. Таким же образом «передаются» еще несколько эмоций.

Обсуждение: Как вы узнаете, что чувствует другой человек?

Как на вашем лице отражаются ваши собственные эмоции?

Какие мышцы при этом задействованы?

Что вы чувствуете, когда видите мимическое изображение разных эмоций?

Что вы думаете о человеке и/или о себе, когда видите определенные эмоции?

15 мин

 

8. 7 Упражнение " Ревущий мотор"

 

Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: « Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля «Рррмм! » Один из вас начинает, произнося «Рррмм! » и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм! », повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

 10 мин

 

9. 7 Упражнение «Откровенно говоря 2»

 

Цель: показать разницу между чувствами, мыслями и поведением.

Перед началом упражнения ведущие предлагают детям поразмышлять о том, чем отличаются мысли, чувства и поступки. Ведущие выслушивают детей и предлагают следующую инструкцию:

«Поступки – это то, что мы делаем в ответ на ситуацию (пример: на меня начали орать и я спрятался – это описание действия, то есть поступка).  

Мысли – это то, что мы думаем про причины возникновения ситуации, почему это произошло, наша оценка – хорошо это или плохо (пример: на меня начали орать, потому что я плохо себя вел – это мысли, потому что содержат оценку, причины события). Чувства – это то, как мы реагируем на ситуацию, какие эмоции испытываем (пример: на меня начали орать – мне стало страшно). Я предлагаю вам разделиться на две подгруппы: «эксперты по чувствам» и «эксперты по мыслям и поступкам». Мы уже с вами проводили игру «откровенно говоря». Давайте еще раз попробуем пооткровенничать друг с другом. Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на ней. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Задача экспертов, определить, что присутствует в данном предложении – описание мыслей и поступков или чувств. Команда, которая докажет свою правоту забирает карточку себе».   

 

В содержании карточек необходимо прописать неоконченные предложения с описанием близким к травмирующим ситуациям участников группы. В обсуждении можно задавать вопросы: Что чаще встречается мысли, чувства, поступки? В чем разница между чувствами, мыслями, поступками?

20 мин

 

8. 9 Упражнение «Безопасное место»

 

Цель: сформировать «якорь», способный вызывать ощущение безопасности

Можно давать сразу вслед за визуализацией, не открывая глаз.

«А теперь, вспомните, пожалуйста, человека, которому доверяешь, с которым безопасно. Если не можете найти такого человека из вашего окружения, то придумайте его. Пусть это будет ваш тайный друг. Мысленно представьте, как он берет вас за руку, разговаривает с вами. Когда вы находитесь рядом, вам становиться спокойно и безопасно. Вы чувствуете себя защищенным.

Запомните этот образ и возьмите его с собой».

10 мин

 

 

8. 10 Упражнение: «Аплодисменты по кругу»

 

Цель: создание позитивного настроя.

Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

5 мин

 

8. 11 Подведение итогов

10 мин

8. 12 Ритуал: « Прощание.

Модуль 5

Основная задача этого модуля дать детям представление о том,  что бывают трудные ситуации в жизни и люди по разному на них реагируют и по разному справляются с ними. Дать представление о связи между мыслями, чувствами и поведением.

Структура занятий 9-10

· упражнения разминка

· упражнение на релаксацию,

· содержательное упражнение: информация о травме - «что бывает и как к этому относиться».

· игра

· упражнение на релаксацию

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...