9 занятие. 9.1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 9.2 Рефлексия состояния. 9.3 игра« Ладушки». 9.4 Релаксация: звуковая дыхательная гимнастика
9 занятие 9. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие». 9. 2 Рефлексия состояния 10 мин
9. 3 игра« Ладушки»
Инструкция: Сейчас мы будет играть в ладушки. (Демонстрация упражнения). Рассчитайтесь на 1 – 2, вторые номера делают шаг вперед и встают напротив первых. По моей команде начинайте игру. Следует смотреть в глаза партнера. По команде ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, меняя партнера. (Три замены партнера). 5-7 мин. 9. 4 Релаксация: звуковая дыхательная гимнастика
Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения. Инструкция: ведущие просят детей несколько раз зевнуть и потянуться Упражнение «покорители космоса» Дети садятся по-турецки, расслабляются, готовясь к полету. А) Полет на луну – на выдох дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая луны и медленно опускают. Б) Полет на солнце – так же, на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем солнца и возвращаемся. В) Полет к инопланетянам – на выдохе звук «а» нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до прдела, словно выплеск. Появляеться ощущение легкости, радости. «гудок паровоза» Через нос с шумом дети набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «У». 10 мин
9. 5 Релаксация: «ковер-самолет»
Инструкция: «мы ложимся на волшебный ковер самолет. Ковер плавно и медленно поднимаеться, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают…. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляться в нашей комнате…. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем».
5 мин Комментарии: из двух упражнений на релаксацию можно выбрать одно
9. 6 Упражнение «Шурум-бурум»
Цель: разминка, распознавание эмоций. Водящему предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное им чувство. 10 мин
9. 7 Упражнение «Различение событий, мыслей и чувств»
Мысли, вызванные событиями, часто не осознаются. Мысль: " Мой сосед сердитый" является вашей точкой зрения. Это вывод, который вы делаете исходя из наблюдения, возможно, " сердитого выражения лица" " Они смеются надо мной" и " они меня не любят" тоже являются мыслями, потому что это также невозможно зафиксировать видеокамерой. Эти мысли не всегда логично вытекают из фактов. Человек интерпретирует воспринимаемые факты на основе своего предшествующего опыта. Если человек привык к тому, что в обществе ему всегда рады, но тут вдруг его собеседник начинает зевать, то он отнесёт это к тому, что его собеседник плохо спал ночью. Если же в такой же ситуации оказывается человек с заниженной самооценкой, то он утвердиться в собственном мнении о себе как о плохом и скучном собеседнике. Человек, зачастую, не может отличить мысли от чувств. " Я чувствую, что я тебе не нравлюсь", " Я чувствую, что совершу завтра ошибку" - являются примерами мыслей, выдаваемых за чувства. В этом случае злость и тревога могут быть чувствами, возникшими от этих мыслей. Ниже указаны четыре основных чувства, а рядом указаны некоторые мысли, которые приводят к возникновению подобных чувств. Печаль - потеря кого-либо или чего-либо; считать себя униженным. Злость - кто-то обманывает или использует вас в своих целях.
Раздражительность - ожидание чего-то неприятного. Радость - ожидание или встреча с чем-то приятным. Очень важно научиться различать и разграничивать события, мысли и чувства А теперь давайте потренируемся: Я предлагаю вам картинку (фотографию), на ней ситуация. Ваша задача сказать, что как вам кажется, происходит на картинке, что думают действующие лица, что чувствуют. Ответы мы будем записывать в табличке.
Рабочая тетрадь: № картинки что происходит что думают что чувствуют 1… 2… 3…
9. 8 Игра «слоник, утка, зайчик»
Цель: разминка, развитие внимательности. Инструкция: вся группа встает в круг. Водящий в центр круга. Группа договаривается о том, как они будут изображать слоника, утку или зайчика. Водящий, вращаясь вокруг себя, останавливается на ком-либо и произносит слова «слоник» или «утка» или «зайчик». Задача того, на кого он показал быстро изобразить желаемое животное. Если он ошибается, то становиться водящим. 10 мин.
9. 9 Визуализация «летний дождь».
Цель: релаксация, создание позитивного настроя. Инструкция: представь, что ты стоишь на опушке леса. Перед тобой раскрывается великолепный вид на летний лес, залитые солнцем луга. Воздух раскален от солнца и наэлектризован. Нет ни малейшего ветерка. Душно. Все замерло в ожидании дождя. Ты чувствуешь, как подул слабый ветерок. Вот он становиться все сильнее и сильнее. Солнце закрыла череда грозовых туч. Почувствуй порывы пронизывающего ветра. Ощути, как ветер уносит все ненужное: беспокойство, разочарование, тревогу. Сроднись ветром. Почувствуй его силу и энергию. Теперь это твоя сила и энергия. Вот хлынул теплый летний ливень. Его прозрачные струи омывают тебя, принося с собой чистоту и ясность, наполняя тебя новой жизнью, новыми идеями. Ты видишь, как дождь стихает. Небо очищается. Ты видишь, как вновь светит солнце, и чувствуешь себя обновленным, бодрым и уверенным. (пауза – 2 мин) Запомните этот образ и возьмите его с собой. 10 мин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|