7.6 Упражнение «Двадцать «Я». 7.7 Упражнение «Эмоции в моем теле». 7.8 Игра « Дракон кусает свой хвост». 7.9 Визуализация «пляж»
7. 6 Упражнение «Двадцать «Я»
Каждому члену группы даются карандаш и бумага. Инструкция: «Двадцать раз ответьте на вопросы «кто я, какой я? ». Используйте характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «я»... Если вы уже закончили, приколите листок бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Пожалуйста, ходите молча и лишь читайте, что написано у остальных. Когда я скомандую «Стоп! », вы можете остановиться рядом с кем-нибудь и поговорить друг с другом о своих ответах». Возможный вариант: «Можете не показывать свой список всем, дайте прочитать его тем, кому захотите». Инструкция для детей 7-9 лет: Ответьте на вопрос «Кто я? », запишите ответ или зарисуйте (пример: я - футболист – рисуем футбольный мяч). Еще раз ответьте на этот вопрос, но как-нибудь по-другому. Снова запишите/зарисуйте ответ. (эта инструкция повторяется 5 раз) Теперь ответьте на вопрос: «Какой я? », так же зарисуйте 5 вариантов ответов. По окончании упражнения, каждый может рассказать группе, что он нарисовал. 15 мин
7. 7 Упражнение «Эмоции в моем теле»
Необходимо подготовить листок со схематичным изображением человеческого тела для каждого участника и достаточное количество карандашей синего, красного, желтого, черного цветов. Инструкция: «Представьте, что вы сейчас очень сильно злитесь на кого-нибудь или на что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Может быть, вам будет легче представить, если вы вспомните какой-нибудь недавний случай, когда вы сильно разозлились на кого-нибудь. Почувствуйте, где в теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете? Может быть, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте эти участки красным карандашом на своем рисунке. Теперь представьте, что вы вдруг испугались чего-то. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? На что он похож? Заштрихуйте черным карандашом это место на своем рисунке». (Аналогичным образом предложите участникам обозначить синим карандашом части тела, которыми они переживают грусть, и желтым – радость. ) «Где в теле вы чувствуете свою злость (страх, грусть, радость)? Какое чувство вам было легче всего представить и ощутить в теле? А какое – труднее? Были ли у кого-нибудь из участников группы похожие ощущения? »
Последними рисуют радость и удовольствие. В обсуждении можно предложить детям придумать способ борьбы с негативными эмоциями. Например, если вы злитесь, можно рвать бумагу, накомкать бумажных снежков и кидать их в стенку, на вдохе сильно-сильно напрячь все мышцы, а на выдохе расслабить. Если испытываете страх, нужно попробовать глубоко дышать, например, представлять, как воздушный шарик надувается в животике. 15-30 мин 7. 8 Игра « Дракон кусает свой хвост»
Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения. Все участники группы встают друг за другом. Первый человек – голова дракона – его задача – догнать и запятнать последнего человека – это хвост. Как только хвост запятнали, хвост становится головой. Все участники по очереди должны быть головой дракона. 10 мин 7. 9 Визуализация «пляж»
Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения. Инструкция: «представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу в которой вы лежите. Удобно ли вам? Попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. Попробуйте представить себя всего целиком и запомните возникший образ….. потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и не спеша, встаем».
10 мин
7. 10 Подведение итогов. 10 мин
7. 11 Ритуал: « Прощание». 8 занятие
8. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие» 8. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин
8. 3 Упражнение «Веселый счет»
Цель: разминка, синхронизация работы группы. Инструкция: «сейчас мы, все вместе будем считать до 33, называя числа по очереди. Первый человек называет цифру 1, второй 2 и так далее. Тот, на кого выпадет число, которое делиться на 3, или содержит цифру 3 в своем составе, не должен произносить это число, а вместо этого должен хлопнуть. Если кто-то ошибается с него счет начинается заново. Детям, не знакомым с таблицей умножения можно предложить хлопать только тогда, когда число содержит цифру 3, или когда число содержит звук «р» (три, четыре, тринадцать, четырнандать) 10 мин
8. 4 Релаксация
Все ходят по кругу друг за другом, по команде ведущего напрягая определенную часть тела. Инструкция: «по моей команде, сделайте глубокий вздох и напрягите ту часть тела, которую я назову, на выдохе расслабьтесь. Во время упражнения ходьба не прекращается. (напрягают попеременно – плечи, руки, шею, живот, ягодицы, ноги). Далее все садятся на стулья и продолжают упражнение: Релаксационные упражнения для мимики лица
15 мин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|