Построение этажерки из двух человек
Прыжок выполняется с высоты 1200—1600 м. Первые прыжки начинающие спортсмены выполняют на «бесконтактную» стыковку. Отделение производится на поток с интервалом, который устанавливается в зависимости от опыта спортсменов и типа парашютов. Раскрытие парашютов желательно производить без задержки в потоке от винта самолета. Если тип парашюта или летательного аппарата не позволяет этого, то задержку делать одинаковую, строго по времени. При наполнении парашютов должна быть повышенная осмотрительность. В случае схождения на встречных курсах нужно быть готовым отвернуть в сторону. Если этого сделать не удалось, принять все меры, чтобы не попасть в стропы партнера — раздвинуть ноги и руки. В дальнейшем совместно действовать по обстоятельствам. После открытия осмотреться и подготовиться к работе: вставить вытяжное кольцо; осмотреть купол, стропы, замки отцепки; закрутить косынку; уточнить место нахождения; принять нужное направление относительно ориентира или положения партнера. Затем начать сближаться с партнером, одновременно ликвидируя перепад по высотам. Если перепад менее 10—15 м, то он устраняется изменением режима работы купола с помощью строп управления: нижний — подбором, верхний — отдачей строп управления. Если перепад более 15 м, то высота теряется верхним методом глубокого «свала» или с помощью натягивания передних лямок. Можно сделать несколько галсов влево-вправо на передних лямках. Не следует терять высоту вращением, так как в этом случае она хуже контролируется, а в дальнейшем, при построении больших формаций, вы будете мешать работе ваших партнеров. Достигнув положения параллельным курсом на одной высоте (расстояние между куполами парашютов
1—5 м), нужно произвести совместный полет (рис. 109). После отработки этого упражнения можно присту После открытия парашютов, заняв исходное положение, как было описано выше, по сигналу старшего (голосом или жестом) нижний парашютист (2) делает небольшой поворот в сторону верхнего (1) так, чтобы передняя кромка его купола оказалась сзади верхнего парашютиста (1) (рис. 110). Верхний (1). тоже делает небольшой поворот в сторону от нижнего (2). Одновременно с этим нижний (2) чуть отпускает стропы управления, придавая скорость куполу, а верхний (1) переводит купол в режим ниже средней скорости. Происходит следующее: парашют нижнего движется вперед и вниз, а парашют верхнего скользит как бы вверх, то есть парашютист (2) оказывается ниже другого парашютиста (1). Если необходимо, верхний и нижний парашютисты возвращаются на первоначальный курс (рис. 111). Нижний парашютист (2) начинает подавать свой купол верхнему (1) (рис. 112). Нижний парашютист должен видеть вдоль переднего направляющего края своего парашюта нижний обрез
Рис. 111., Действия парашютистов после доворота Рис. 112. Стыковка ранца верхнего парашютиста (рис. 113), то есть подавать свой купол чуть выше бедра верхнего парашютиста. Основная задача парашютиста (2)—сохранить эту картину до касания своим куполом верхнего парашютиста. После касания верхний парашютист (1) плавно отдает стропы управления и производит захват верхней кромки купола руками и центральных строп переднего ряда ногами. Нижний парашютист (2) отдает полностью стропы управления и в дальнейшем формацией управляет только верхний парашютист. Следует иметь в виду, что при занятии исходного положения не стоит допускать, чтобы нижний парашютист (2) устанавливал свой купол на уровне тела другого парашютиста (1). При таком положении во время доворота на стыковку нижний парашютист (2) окажется обязательно сзади и снизу по отношению к верхнему. Если при полете бок о бок один из парашютистов ока-жется впереди и выше, то прежде чем приступить к стыковке, они обязательно должны выравняться. Тот, кто оказался внизу, должен идти в режиме ниже среднего, а тот, кто вверху,—потерять высоту, для этого он увеличивает скорость, можно даже подтянуться ни передних свободных концах. Работать нужно синхронно, постоянно контролируя положение своего партнера. Верхний должен помнить, что при переходе в средний режим он обязательно подвспухнет. Если при подаче купола нижний парашютист видит плечи и голову верхнего парашютиста, значит, он находится слишком высоко, ему необходимо плавным движением строп управления вниз придержать купол. Если ранец ушел из виду вверх, то
Рис. 113. Подача купола верхнему парашютисту нижний парашютист (2) находится низко относительно верхнего и ему необходимо коротким движением строп управления вверх дать скорость куполу, а затем, притормозив, подвсплыть. Если нижний парашютист (2) потерял из виду верхнего парашютиста, значит, он оказался под верхним парашютистом. Нужно немедленно потянуть один из передних свободных концов, не создавая подъемной силы, уйти в сторону. Если все выполнено правильно и произошел контакт, то захваты можно выполнять одновременно двумя руками или, если удобнее, одной рукой, а вторую использовать для контроля направления полета. При этом всегда помнить, что резкое движение вниз стропой управления может привести к быстрому развороту верхнего парашюта на 180° и бросить верхнего парашютиста в купол или стропы нижнего парашютиста.
Иногда у нижнего парашютиста в момент столкновения складываются крайние секции. Например, при грубой стыковке, при наличии боковых составляющих в момент стыковки, а также когда верхний, делая захват руками, слишком резко отпускает стропы управления. Его купол сначала «клюет» вниз, и парашютист (1) увлекает за собой вниз кромку купола другого парашютиста (2) в месте захвата. В этом случае нижний парашютист должен прокачать свой купол, а верхний руками помогает расправить кромку. Если купол нижнего не расправляется, то по команде верхнему до высоты 700 м следует отпустить нижнего парашютиста, и купол должен расправиться.
Категорически запрещается работать на больших скоростях, с боковыми составляющими скорости при стыковке. Если контакт верхнего парашютиста произошел не по центру парашюта нижнего, то верхний может с помощью рук, перебирая ими по верхней кромке нижнего, переместиться к центру. После этого можно произвести захват ногами центральных строп купола нижнего парашютиста. Иногда захват ногами может потребовать дополнительных движений ногами назад из-за того, что нижний парашютист держит стропы управления в режиме торможения. В этом случае верхний должен дать команду нижнему, чтобы он плавно отпустил стропы управления. При управлении формацией верхний парашютист должен держать скорость пары не менее 4—5 м/с, не делая резких разворотов. Роспуск формации производить по команде верхнего «Роспуск» и его жесту. Перед этим верхний должен удостовериться, что он ничем не зацепился за нижнего. Затем он отпускает захват ногами и дает своему парашюту полную горизонтальную скорость. Нижний парашютист, убедившись, что роспуск произошел, затормаживает свой купол и с помощью строп управления уходит влево (вправо). Если произошел зацеп, то верхний дает команду, что будет приземляться в построенной формации, и управляет этажеркой до приземления. В этажерке из двух человек приземление безопасно,
Рис. 114. Захват в обычной этажерке но требует повышенного внимания спортсменов (рис. 114).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|