VII. Свободные подходы (2—3 прыжка)
Отделение по одному. Первым отделяется тренер, за ним в любой последовательности два обучаемых, и последним— помощник тренера. Обучаемые должны постараться в этих прыжках
Рис. 103. Свободные подходы попробовать все виды работы (пикирование, тонкую работу по потере и набору высоты, при необходимости «вспухание») и плавно войти в фигуру (рис. 103), Тренер и помощник наблюдают за техникой подходов обучаемых. VIII. Вращение парами а) Захват «рука-рука» (2—3 прыжка) (рис. 104). Отделение «звезда». Вращение парой в захвате «рука-рука» отличается от индивидуального вращения. После роспуска спортсмены делятся на две пары. Для того чтобы группы не разлетались, им необходимо сделать небольшой ввод ногами и руками на перемещение вперед. После этого спортсмен, в сторону которого должна вращаться пара, выносит руку вперед и начинает перемещаться назад.
Рис. 104. Вращение парами, захват «рука-рука: Второй спортсмен, наоборот, выпрямляет ноги и отводит свободную руку назад, тем самым начиная движение вперед. Получается эффект пропеллера и пара, проворачивается по окружности, центром которой является захват «рука-рука». В момент разворота спортсмены должны постоянно наблюдать за соседней парой, и, в случае необходимости, подрабатывать к ним по высоте и расстоянию. После окончания разворота пары должны оказаться в одной горизонтальной плоскости и замкнуть «звезду». Техника прямолинейного перемещения в парах очень похожа на технику индивидуального перемещения. Но следует учесть, что оба спортсмена в паре должны мыслить и делать движения синхронно. Это отрабатывается во время наземной подготовки.
б) 3 а х в а т «пе л е н г» (2—3 прыжка) (рис. 105). Отделение «звезда». Перестроение «алмаз». После роспуска спортсмены образуют две пары с захватом «рука-нога» или «пе-.
Рис. 105. Вращение парами, захват «пеленг» ленг». Вращение пеленгом происходит следующим образом: спортсмен, который является головой пеленга, делает ввод ладонями так, как будто он разворачивается один. Если разворот происходит в сторону спортсмена, который держится рукой (внутрь пеленга), то этот спортсмен и начинает движение назад. Пеленг при этом начнет вращаться во внутреннюю сторону. Если вращение происходит в противоположную сторону от хвостового спортсмена, то последний делает ввод руками и ногами для движения вперед. В обоих случаях действует эффект пропеллера. В программе чемпионата мира встречаются вращения и внутрь, и наружу пеленга, так что рекомендуется осваивать оба варианта. IX. Развороты на 180° с подачей ног (биполь) Развороты на 180° с подачей ног являются одним из сложнейших элементов групповой акробатики, требую-
щим большого объема прыжков для его освоения. Поэтому на начальном этапе обучения их предлагается лишь несколько раз попробовать (рис. 106). Отделение «звезда». Тренер (1) даст команду на роспуск спортсменов и помощник тренера (3) демонстрирует технику разворота в «биполь». К моменту его разворота на 180° фигура должна полностью замкнуться. После этого спортсмены снова строят «звезду». Следующий разворот выполняет спортсмен (4), затем другой спортсмен (2) и т. д. Через 2—3 прыжка можно попробовать подавать ноги сразу двум противоположным спортсменам. Технически разворот на 180° с подачей ног осуществляется следующим образом: после роспуска спортсмен, который будет делать разворот, производит ввод руками и ногами в направлении противоположного парашютиста. И сразу после того, как движение началось, переводит руки на ввод в разворот. Ориентируясь через плечо по кому-нибудь из партнеров, он приходит в фигуру ногами, точно на свое место и одновременно Со всеми. Сигналом к следующему перестроению для него будет являться момент, когда его отпускают.
X. Учебные комплексы (2—4 прыжка) (рис. 107) XI. Зачетные комплексы (2 — 4 прыжка) (рис. 108) Неудачный прыжок,— как правило, результат плохой наземной подготовки. Если вы почувствуете, я'то недостаточно усвоили материал, вернитесь к этому упражнению в конце программы. XII. Заключение Предлагаемая программа начальной подготовки довольно сложна в организационном отношении, а эффективность ее во многом зависит от степени квалификации тренера и его помощника. К тому же далеко не все клубы и даже не все ведомства имеют у себя тренеров или инструкторов по парашютной групповой акробатике. Можно, конечно, сократить число тренеров до одного, но
это в несколько раз увеличит объем программы, так как Если же группа спортсменов примерно с одинаковым прыжковым опытом и решит заниматься групповой акробатикой самостоятельно, то даже при постоянном наблюдении за ним с земли и записью всех прыжков на магнитофон их работа вряд ли будет эффективной. Не только тем, кто прошел начальное обучение, но,и спортсменам более высокого, класса трудно самостоятельно разбираться и правильно анализировать ошибки, составить программу на сбор или на сезон. Даже при общем желании добиться высоких результатов команда без тренера очень скоро разладится. Поэтому если вы действительно хотите серьезно за
Здесь необходимо сказать, что данные рекомендации, основанные на опыте наших спортсменов, не являются догмой, в процессе развития групповой акробатики могут меняться методы и формы первоначального обучения групповых акробатов. Освоив основы групповой акробатики, можно переходить к работе четверками по программе. А.затем из уже подготовленных четверок можно подбирать команды восьмерок. Но нужно постоянно помнить, что это сложный командный вид деятельности спортсменов, члены команд четверок и восьмерок должны быть в полном смысле слова единомышленниками с высоким чувством ответственности за свой коллектив. Чтобы достичь хороших результатов, нужно «слеты-ваться» в составе группы 3—5 лет. Нельзя дополнять
группу случайными спортсменами. Если есть необходимость взять в группу другого спортсмена, его следует проверить по всей программе первоначальной подготовки. Только установив необходимые контакты с новым членом группы, можно переходить к тренировке по программе соревнований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|