Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Свободные подходы (2—3 прыжка)




Отделение по одному. Первым отделяется тренер, за ним в любой последовательности два обучаемых, и пос­ледним— помощник тренера.

Обучаемые должны постараться в этих прыжках

 





 


Рис. 103. Свободные подходы

попробовать все виды работы (пикирование, тонкую ра­боту по потере и набору высоты, при необходимости «вспухание») и плавно войти в фигуру (рис. 103),

Тренер и помощник наблюдают за техникой подходов обучаемых.

VIII. Вращение парами

а) Захват «рука-рука» (2—3 прыжка) (рис. 104).

Отделение «звезда».

Вращение парой в захвате «рука-рука» отличается от индивидуального вращения. После роспуска спортсме­ны делятся на две пары. Для того чтобы группы не разлетались, им необходимо сделать небольшой ввод ногами и руками на перемещение вперед. После этого спортсмен, в сторону которого должна вращаться пара, выносит руку вперед и начинает перемещаться назад.

 


Рис. 104. Вращение парами, захват «рука-рука:

Второй спортсмен, наоборот, выпрямляет ноги и отводит свободную руку назад, тем самым начиная движение вперед. Получается эффект пропеллера и пара, прово­рачивается по окружности, центром которой является захват «рука-рука». В момент разворота спортсмены должны постоянно наблюдать за соседней парой, и, в случае необходимости, подрабатывать к ним по высоте и расстоянию. После окончания разворота пары должны оказаться в одной горизонтальной плоскости и замк­нуть «звезду». Техника прямолинейного перемещения в парах очень похожа на технику индивидуального пере­мещения. Но следует учесть, что оба спортсмена в паре должны мыслить и делать движения синхронно. Это отрабатывается во время наземной подготовки.

б) 3 а х в а т «пе л е н г» (2—3 прыжка) (рис. 105).

Отделение «звезда».

Перестроение «алмаз». После роспуска спортсмены образуют две пары с захватом «рука-нога» или «пе-.

 


Рис. 105. Вращение парами, захват «пеленг»

ленг». Вращение пеленгом происходит следующим об­разом: спортсмен, который является головой пеленга, делает ввод ладонями так, как будто он разворачивается один. Если разворот происходит в сторону спортсмена, который держится рукой (внутрь пеленга), то этот спорт­смен и начинает движение назад. Пеленг при этом начнет вращаться во внутреннюю сторону. Если вращение про­исходит в противоположную сторону от хвостового спортсмена, то последний делает ввод руками и ногами для движения вперед. В обоих случаях действует эф­фект пропеллера.

В программе чемпионата мира встречаются враще­ния и внутрь, и наружу пеленга, так что рекомендуется осваивать оба варианта.

IX. Развороты на 180° с подачей ног (биполь)

Развороты на 180° с подачей ног являются одним из сложнейших элементов групповой акробатики, требую-

 




 


 


щим большого объема прыжков для его освоения. Поэто­му на начальном этапе обучения их предлагается лишь несколько раз попробовать (рис. 106).

Отделение «звезда». Тренер (1) даст команду на роспуск спортсменов и помощник тренера (3) демонст­рирует технику разворота в «биполь». К моменту его разворота на 180° фигура должна полностью замкнуться. После этого спортсмены снова строят «звезду». Следую­щий разворот выполняет спортсмен (4), затем другой спортсмен (2) и т. д. Через 2—3 прыжка можно попро­бовать подавать ноги сразу двум противоположным спортсменам.

Технически разворот на 180° с подачей ног осуществ­ляется следующим образом: после роспуска спортсмен, который будет делать разворот, производит ввод руками и ногами в направлении противоположного парашютис­та. И сразу после того, как движение началось, перево­дит руки на ввод в разворот. Ориентируясь через плечо по кому-нибудь из партнеров, он приходит в фигуру но­гами, точно на свое место и одновременно Со всеми. Сигналом к следующему перестроению для него будет являться момент, когда его отпускают.

X. Учебные комплексы (2—4 прыжка) (рис. 107)

XI. Зачетные комплексы (24 прыжка) (рис. 108)

Неудачный прыжок,— как правило, результат плохой наземной подготовки. Если вы почувствуете, я'то недос­таточно усвоили материал, вернитесь к этому упражне­нию в конце программы.

XII. Заключение

Предлагаемая программа начальной подготовки до­вольно сложна в организационном отношении, а эффек­тивность ее во многом зависит от степени квалификации тренера и его помощника. К тому же далеко не все клу­бы и даже не все ведомства имеют у себя тренеров или инструкторов по парашютной групповой акробатике. Мо­жно, конечно, сократить число тренеров до одного, но

 






 


 







 


 


это в несколько раз увеличит объем программы, так как
тренеру придется самому и демонстрировать технику
выполнения элементов, и наблюдать за ошибками своих
учеников. Мелкие ошибки еще до приземления' будут
стираться из памяти, а они, как правило, наиболее су­
щественны.

Если же группа спортсменов примерно с одинаковым прыжковым опытом и решит заниматься групповой ак­робатикой самостоятельно, то даже при постоянном на­блюдении за ним с земли и записью всех прыжков на магнитофон их работа вряд ли будет эффективной. Не только тем, кто прошел начальное обучение, но,и спорт­сменам более высокого, класса трудно самостоятельно разбираться и правильно анализировать ошибки, соста­вить программу на сбор или на сезон. Даже при общем желании добиться высоких результатов команда без тренера очень скоро разладится.

Поэтому если вы действительно хотите серьезно за­
няться парашютной групповой акробатикой и достигнуть
в этом интересном и красивом виде спорта высоких ре­
зультатов, тренерам и инструкторам клубов нужно под­
держивать тесную связь со сборными командами ве­
домств и СССР, по возможности стараться привлекать
их членов на свои учебно-тренировочные сборы и выез­
жать к ним на сборы для учебы. Тогда появится воз­
можность быстро подготовить на местах достаточно ква­
лифицированных Инструкторов по групповой акробати­
ке, которые будут заниматься начальной подготовкой
спортсменов.

Здесь необходимо сказать, что данные рекоменда­ции, основанные на опыте наших спортсменов, не явля­ются догмой, в процессе развития групповой акробатики могут меняться методы и формы первоначального обу­чения групповых акробатов.

Освоив основы групповой акробатики, можно перехо­дить к работе четверками по программе. А.затем из уже подготовленных четверок можно подбирать коман­ды восьмерок. Но нужно постоянно помнить, что это сложный командный вид деятельности спортсменов, чле­ны команд четверок и восьмерок должны быть в полном смысле слова единомышленниками с высоким чувством ответственности за свой коллектив.

Чтобы достичь хороших результатов, нужно «слеты-ваться» в составе группы 3—5 лет. Нельзя дополнять

 


группу случайными спортсменами. Если есть необходи­мость взять в группу другого спортсмена, его следует проверить по всей программе первоначальной подготов­ки. Только установив необходимые контакты с новым членом группы, можно переходить к тренировке по про­грамме соревнований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...