Основные виды конструкции парашюта
40. Круглый парашют 41. Крестообразный парашют 42. Квадратный парашют 43. Конусный парашют 44. Рифленый парашют 45. Планирующий парашют 46. Управляемый парашют 47. Вращающийся парашют 48. Купол парашюта (купол) 49. Каркас купола парашюта (каркас купола) 50. Нигкняя кромка купола па» рашюта (нижняя кромка) Парашют, у которого раскройная форма купола представляет собой круг или правильный многоугольник Парашют, у которого раскройная форма купола представляет собой правильный крест Парашют, у которого раскройная форма купола представляет собой квадрат Парашют, у которого раскройная форма купола представляет собой поверхность усеченного прямого конуса, открытую со стороны строп Парашют, снабженный стягивающим купол или стропы устройством, которое временно прерывает его наполнение или не позволяет куполу полностью наполниться Парашют, обладающий аэродинамическим качеством и обеспечивающий горизонтальное перемещение объекта при его снижении Планирующий парашют, позволяющий изменять аэродивамиче-ское качество и другие аэродинамические характеристики в процессе снижения объекта Парашют, конструкция купола которого обеспечивает его вращение в процессе работы
51. Конструктивная проницаемость купола парашюта (конструктивная проницаемость) 52. Ленты-стяжки купола парашюта (ленты-стяжки) 53, Карманы купола парашюта (карманы купола) 54. Пояс рифления купола парашюта (пояс рифления) 55. Стропа парашюта (стропа) 56. Центральная стропа парашюта 57. Стропа управления парашютом (стропа управления) Отверстия, выполненные на куполе парашюта для изменения его аэродинамических характеристик Ленты, расположенные на нижней кромке купола парашюта для улучшения его наполняемости Карманы, располагаемые на наружной или внутренней поверхности купола парашюта для улучшения его наполняемости Силовой элемент рифления парашюта, ограничивающий входное отверстие купола парашюта Силовой элемент парашюта, предназначенный для соединения купола парашюта с объектом и формообразования купола Стропа парашюта, соединяющая полюсную часть купола с парашютным коушем или с подвесной системой и предназначенная для втягивания полюсной части купола с целью изменения аэродинамической характеристики парашюта Стропа в управляемом парашюте, позволяющая воздействовать на определенные части конструкции его купола и управлять парашютом в процессе снижения объекта РАБОТА ПАРАШЮТА 58. Режим введения парашюта Совокупность значений траек-в действие (режим введения торных параметров объекта в в действие) момент введения парашюта в действие.
Примечание. Под траекторны-ми параметрами понимают скорость, высоту и траекторный угол движения объекта Процесс извлечения парашюта из парашютной камеры или парашютного ранца до момента его полного выхода и вытягивания звеньев, строп и купола парашюта на всю длину
60. Наполнение парашюта 61. Ненаполнение парашюта 62. Фаза наполнения парашюта (фаза наполнения) 63. Наполненный парашют
64. Перецепка парашюта 65, Безударная схема вытягивания парашюта (безударная схема) 66. Ударная схема вытягивания парашюта (ударная схема) 67. Входное отверстие купола парашюта (входное отверстие) 68. Наполняемость парашюта (наполняемость) 69. Пульсация парашюта 70. Устойчивость парашюта Для нерифленого парашюта -процесс непрерывного изменения формы купола парашюта под действием аэродинамических сил от момента окончания вытягивания парашюта до момента, когда он в первый раз примет наполненную форму. Для рифленого парашюта — аналогичный процесс, состоящий из двух этапов: от момента окончания образования рифленой фазы и от момента разриф-ления-до его наполнения Парашют не наполняется Промежуточные формы парашюта, которые он последовательно принимает при наполнении Устойчивая форма равновесия парашюта в потоке газовой или жидкой среды, которую он принимает после наполнения Изменение в процессе работы места его крепления с объектом Схема вытягивания парашюта, при которой первыми начинают вытягиваться звенья или стропы парашюта и в конце вытягивания скорость парашюта относительно объекта равна нулю Схема вытягивания парашюта, при которой первым начинает вытягиваться купол парашюта и в конце вытягивания скорость парашюта относительно объекта отлична от нуля Отверстие, ограниченное периметром купола парашюта в процессе его работы Способность купола парашюта наполняться при заданных массе объекта, скорости и высоте введения Колебания купола парашюта около положения его равновесия Способность парашюта сохранять свое положение в пространстве
РАСЧЕТНЫЕ 71. Площадь парашюта 72. Угол атаки парашюта 73. Сила сопротивления парашюта 74. Аэродинамическая нагрузка парашюта (аэродинамическая нагрузка) 75. Динамическая нагрузка парашюта (динамическая нагрузка) 76. Средняя эксплуатационная нагрузка парашюта (средняя эксплуатационная нагрузка) 77. Максимальная эксплуатационная нагрузка парашюта (максимальная эксплуатационная нагрузка) 78. Скорость парашюта МЕТРЫ Площадь поверхности купола парашюта, принимаемая за характерную площадь при определении аэродинамических характеристик
Примечание. Для парашютов типа конусных под площадью парашюта понимают площадь верхнего основания купола Угол между осью осесимметрич-ного парашюта и вектором скорости объекта с парашютом Величина главного вектора аэродинамических сил, действующих на наполняющийся или наполненный парашют Максимальное значение силы сопротивления в процессе наполнения парашюта Максимальное значение динамического натяжения элементов парашюта, возникающего в результате движения парашюта относительно других частей парашютной системы объекта Расчетная или экспериментальная оценка математического ожидания нагрузки, действующей на парашют и являющейся определяющей в оценке прочности Наибольшее значение нагрузки на парашют, возможное при эксплуатации парашютной системы, определяемое как верхняя доверительная граница с учетом средней эксплуатационной, нагрузки, рассеивания нагрузок и односторонней доверительной вероятности, заданной в техническом задании При летных испытаниях — ско рость движения объекта. При баллистическом расчете — скорость движения материальной точки, за которую принимается система объект — парашют. При расчете динамики системы объект — парашют — скорость движения центра масс объекта.
i
79. Скорость снижения парашюта (скорость снижения) 80. Горизонтальная скорость движения парашюта (горизонтальная скорость) 81. Критическая скорость наполнения парашюта 82. Аэродинамическое качество парашюта (аэродинамическое качество) 83. Минимально безопасная высота введения в действие парашютной системы (минимально безопасная высота) 84. Траекторный угол парашюта 85. Путь наполнения парашюта (путь наполнения) 86. Коэффициент лобового сопротивления парашюта (коэффициент лобового сопротивления) 87. Коэффициент подъемной силы парашюта (коэффициент
V в—скорость объекта в момент введения в действие парашютной системы или какого-либо из парашютов, входящих в ее состав; V0 — скорость объекта в начале наполнения парашюта; V н скорость объекта в конце наполнения парашюта; V p — скорость объекта в момент разрифления парашюта; V пр— скорость объекта в момент приземления или приводнения
Вертикальная составляющая скорости установившегося движения объекта с парашютом относительно спокойной атмосферы Горизонтальная составляющая скорости установившегося движения объекта с парашютом относительно спокойной атмосферы Скорость парашюта в начале его наполнения, при, повышении которой парашют не наполняется Отношение горизонтальной скорости движения парашюта к его скорости снижения Минимальная высота над уровнем местности, при введении на которой в действие парашютной системы еще обеспечиваются требуемые условия приземления или приводнения объекта Угол между касательной к траектории центра масс парашюта с объектом и горизонтом Расстояние, проходимое объектом за время наполнения парашюта Отношение силы лобового сопротивления парашюта при данном угле атаки к произведению площади парашюта на скоростной напор Отношение подъемной силы парашюта при данном угле атаки I
подъемной силы) 88. Коэффициент сопротивления парашюта (коэффициент сопротивления) 89. Коэффициент аэродинамической нагрузки парашюта (коэффициент аэродинамической нагрузки) 90. Коэффициент динамичности парашюта (коэффициент динамичности)
91. Коэффициент пути наполнения парашюта (коэффициент пути наполнения) 92. Коэффициент времени наполнения парашюта (коэффициент времени наполнения) 93. Запас прочности парашюта (запас прочности)' 94. Коэффициент проницаемости парашютной ткани (коэффициент проницаемости) 95. Коэффициент конструктив 96. Критическая длина стропы парашюта (критическая длина стропы) 97. Линейный размер парашюта к произведению площади пара шюта на скоростной напор Отношение силы сопротивления парашюта к произведению площади парашюта на скоростной напор Отношение аэродинамической нагрузки к произведению площади парашюта на скоростной напор в начале наполнения Аэродинамическая характеристика парашюта, работающего в условиях испытаний или при постоянной скорости движения объекта, равная отношению аэродинамической нагрузки при наполнении к силе сопротивления наполненного парашюта Отношение пути наполнения парашюта к квадратному корню из площади парашюта Отношение произведения времени наполнения парашюта на скорость парашюта в начале наполнения к квадратному корню из площади парашюта Отношение разрушающей нагрузки (напряжения), которую способен выдержать силовой элемент парашютной системы, к расчетной нагрузке (напряжению) на этот элемент
Отношение скорости проницания к квадратному корню из удвоенного перепада давления, деленного на плотность среды Отношение площади конструктивных отверстий к площади купола парашюта Минимальная длина стропы парашюта, при которой обеспечивается наполнение купола линейный размер, характеризующий площадь парашюта
ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 98. Парашютная сумка 99. Укладочное полотнище парашюта (укладочное полотнище) 100. Укладочная рама парашюта (укладочная рама) 101. Укладочный контейнер парашюта (укладочный контейнер) 102. Укладочная вилка парашюта (укладочная вилка) 103. Укладочный пруток парашюта (укладочный пруток) 104. Укладочный крючок парашюта (укладочный крючок) 106. Укладочная линейка парашюта (укладочная линейка) 106. Стройная игла Сумка, предназначенная для хранения и транспортирования парашютной системы Полотнище, предназначенное для укладки на нем парашютной системы в полевых условиях Рама, придающая жесткость чехлу, ранцу или камере в процессе укладки строп парашюта в соты Контейнер с жесткими поверхностями, предназначенный для придания определенной формы парашютной камере с уложенным в нее парашютом Вилка, предназначенная для проталкивания строп в соты,' выполненные в виде коротких газырей Пруток, предназначенный для протаскивания строп в соты, выполненные в виде продольных газырей Крючок, предназначенный для укладки строп в соты, выполненные в виде мягких петель Линейка, предназначенная для заправки клапанов ранца или камеры при укладке и монтаже парашютной системы Инструмент, предназначенный для протаскивания строп в радиальные швы купола парашюта, выполненные «в замок»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|