Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные виды конструкции парашюта





ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ПАРАШЮТА
Несущая поверхность парашюта в виде каркасированной или не-каркасированной мягкой оболоч­ки, предназначенной для созда­ния аэродинамического или гид­родинамического сопротивления ота Система силовых элементов кон-струкции купола парашюта, предназначенная для его упро­чнения и локализации разрыва па- Периметр или часть периметра купола парашюта, по которым распределено крепление строп

40. Круглый парашют

41. Крестообразный парашют

42. Квадратный парашют

43. Конусный парашют

44. Рифленый парашют

45. Планирующий парашют

46. Управляемый парашют

47. Вращающийся парашют

48. Купол парашюта (купол)

49. Каркас купола парашюта (каркас купола)

50. Нигкняя кромка купола па» рашюта (нижняя кромка)


Парашют, у которого раскрой­ная форма купола представляет собой круг или правильный многоугольник

Парашют, у которого раскрой­ная форма купола представляет собой правильный крест Парашют, у которого раскрой­ная форма купола представляет собой квадрат

Парашют, у которого раскрой­ная форма купола представляет собой поверхность усеченного прямого конуса, открытую со стороны строп

Парашют, снабженный стягива­ющим купол или стропы устрой­ством, которое временно пре­рывает его наполнение или не позволяет куполу полностью на­полниться

Парашют, обладающий аэроди­намическим качеством и обес­печивающий горизонтальное пе­ремещение объекта при его сни­жении

Планирующий парашют, позво­ляющий изменять аэродивамиче-ское качество и другие аэроди­намические характеристики в процессе снижения объекта Парашют, конструкция купола которого обеспечивает его вра­щение в процессе работы


 


51. Конструктивная проницае­мость купола парашюта (конструктивная проницае­мость)

52. Ленты-стяжки купола пара­шюта (ленты-стяжки)

53, Карманы купола парашюта (карманы купола)

54. Пояс рифления купола пара­шюта (пояс рифления)

55. Стропа парашюта (стропа)

56. Центральная стропа пара­шюта

57. Стропа управления парашю­том (стропа управления)


Отверстия, выполненные на ку­поле парашюта для изменения его аэродинамических характери­стик

Ленты, расположенные на ниж­ней кромке купола парашюта для улучшения его наполняемо­сти

Карманы, располагаемые на на­ружной или внутренней поверх­ности купола парашюта для улучшения его наполняемости Силовой элемент рифления па­рашюта, ограничивающий вход­ное отверстие купола парашюта Силовой элемент парашюта, предназначенный для соедине­ния купола парашюта с объек­том и формообразования купо­ла

Стропа парашюта, соединяющая полюсную часть купола с пара­шютным коушем или с подвес­ной системой и предназначен­ная для втягивания полюсной части купола с целью измене­ния аэродинамической характе­ристики парашюта Стропа в управляемом парашю­те, позволяющая воздействовать на определенные части конст­рукции его купола и управлять парашютом в процессе сниже­ния объекта


РАБОТА ПАРАШЮТА

58. Режим введения парашюта Совокупность значений траек-в действие (режим введения торных параметров объекта в

в действие)

момент введения парашюта в действие.

59. Вытягивание парашюта

Примечание. Под траекторны-ми параметрами понимают ско­рость, высоту и траекторный угол движения объекта Процесс извлечения парашюта из парашютной камеры или па­рашютного ранца до момента его полного выхода и вытяги­вания звеньев, строп и купола парашюта на всю длину


 



60. Наполнение парашюта

61. Ненаполнение парашюта

62. Фаза наполнения парашюта (фаза наполнения)

63. Наполненный парашют

64. Перецепка парашюта

65, Безударная схема вытягива­ния парашюта (безударная схема)

66. Ударная схема вытягивания парашюта (ударная схема)

67. Входное отверстие купола па­рашюта (входное отверстие)

68. Наполняемость парашюта (наполняемость)

69. Пульсация парашюта

70. Устойчивость парашюта


Для нерифленого парашюта -процесс непрерывного измене­ния формы купола парашюта под действием аэродинамических сил от момента окончания вы­тягивания парашюта до момен­та, когда он в первый раз при­мет наполненную форму. Для рифленого парашюта — аналогичный процесс, состоящий из двух этапов: от момента окончания образования рифле­ной фазы и от момента разриф-ления-до его наполнения Парашют не наполняется Промежуточные формы пара­шюта, которые он последова­тельно принимает при наполне­нии

Устойчивая форма равновесия парашюта в потоке газовой или жидкой среды, которую он при­нимает после наполнения Изменение в процессе работы места его крепления с объек­том

Схема вытягивания парашюта, при которой первыми начинают вытягиваться звенья или стро­пы парашюта и в конце вытя­гивания скорость парашюта от­носительно объекта равна нулю Схема вытягивания парашюта, при которой первым начинает вытягиваться купол парашюта и в конце вытягивания скорость парашюта относительно объек­та отлична от нуля Отверстие, ограниченное пери­метром купола парашюта в процессе его работы Способность купола парашюта наполняться при заданных мас­се объекта, скорости и высоте введения

Колебания купола парашюта около положения его равнове­сия

Способность парашюта сохра­нять свое положение в прост­ранстве


 




 


РАСЧЕТНЫЕ

71. Площадь парашюта

72. Угол атаки парашюта

73. Сила сопротивления парашюта

74. Аэродинамическая нагрузка парашюта (аэродинамическая нагрузка)

75. Динамическая нагрузка пара­шюта (динамическая нагруз­ка)

76. Средняя эксплуатационная нагрузка парашюта (средняя эксплуатационная нагрузка)

77. Максимальная эксплуатаци­онная нагрузка парашюта (максимальная эксплуатаци­онная нагрузка)

78. Скорость парашюта


МЕТРЫ

Площадь поверхности купола парашюта, принимаемая за ха­рактерную площадь при опре­делении аэродинамических ха­рактеристик

Примечание. Для парашютов типа конусных под площадью парашюта понимают площадь верхнего основания купола Угол между осью осесимметрич-ного парашюта и вектором ско­рости объекта с парашютом Величина главного вектора аэро­динамических сил, действующих на наполняющийся или напол­ненный парашют Максимальное значение силы сопротивления в процессе на­полнения парашюта Максимальное значение дина­мического натяжения элементов парашюта, возникающего в ре­зультате движения парашюта относительно других частей па­рашютной системы объекта Расчетная или эксперименталь­ная оценка математического ожидания нагрузки, действую­щей на парашют и являющейся определяющей в оценке проч­ности

Наибольшее значение нагрузки на парашют, возможное при эксплуатации парашютной сис­темы, определяемое как верх­няя доверительная граница с учетом средней эксплуатацион­ной, нагрузки, рассеивания на­грузок и односторонней довери­тельной вероятности, заданной в техническом задании При летных испытаниях — ско рость движения объекта. При баллистическом расчете — ско­рость движения материальной точки, за которую принимается система объект — парашют. При расчете динамики системы объект — парашют — скорость движения центра масс объекта.


 


i



 


79. Скорость снижения парашю­та (скорость снижения)

80. Горизонтальная скорость дви­жения парашюта (горизон­тальная скорость)

81. Критическая скорость на­полнения парашюта

82. Аэродинамическое качество парашюта (аэродинамическое качество)

83. Минимально безопасная вы­сота введения в действие па­рашютной системы (мини­мально безопасная высота)

84. Траекторный угол парашюта

85. Путь наполнения парашюта (путь наполнения)

86. Коэффициент лобового сопро­тивления парашюта (коэф­фициент лобового сопротив­ления)

87. Коэффициент подъемной си­лы парашюта (коэффициент

 


V в—скорость объекта в мо­мент введения в действие пара­шютной системы или какого-ли­бо из парашютов, входящих в ее состав;

V0 — скорость объекта в на­чале наполнения парашюта; V н скорость объекта в кон­це наполнения парашюта; V p — скорость объекта в мо­мент разрифления парашюта; V пр— скорость объекта в мо­мент приземления или привод­нения

Вертикальная составляющая

скорости установившегося дви­жения объекта с парашютом относительно спокойной атмо­сферы

Горизонтальная составляющая скорости установившегося дви­жения объекта с парашютом относительно спокойной атмо­сферы

Скорость парашюта в начале его наполнения, при, повышении которой парашют не наполня­ется

Отношение горизонтальной ско­рости движения парашюта к его скорости снижения Минимальная высота над уров­нем местности, при введении на которой в действие парашют­ной системы еще обеспечивают­ся требуемые условия призем­ления или приводнения объекта

Угол между касательной к тра­ектории центра масс парашюта с объектом и горизонтом Расстояние, проходимое объек­том за время наполнения пара­шюта

Отношение силы лобового соп­ротивления парашюта при дан­ном угле атаки к произведению площади парашюта на скорост­ной напор

Отношение подъемной силы па­рашюта при данном угле атаки


I



 


подъемной силы)

88. Коэффициент сопротивления парашюта (коэффициент со­противления)

89. Коэффициент аэродинамиче­ской нагрузки парашюта (коэффициент аэродинамиче­ской нагрузки)

90. Коэффициент динамичности парашюта (коэффициент ди­намичности)

 

91. Коэффициент пути наполне­ния парашюта (коэффициент пути наполнения)

92. Коэффициент времени напол­нения парашюта (коэффици­ент времени наполнения)

93. Запас прочности парашюта (запас прочности)'

94. Коэффициент проницаемости парашютной ткани (коэффи­циент проницаемости)

95. Коэффициент конструктив­
ной проницаемости парашюта

96. Критическая длина стропы парашюта (критическая длина стропы)

97. Линейный размер парашюта


к произведению площади пара шюта на скоростной напор

Отношение силы сопротивления парашюта к произведению пло­щади парашюта на скоростной напор

Отношение аэродинамической нагрузки к произведению пло­щади парашюта на скоростной напор в начале наполнения

Аэродинамическая характерис­тика парашюта, работающего в условиях испытаний или при постоянной скорости движения объекта, равная отношению аэродинамической нагрузки при наполнении к силе сопротивле­ния наполненного парашюта

Отношение пути наполнения парашюта к квадратному кор­ню из площади парашюта Отношение произведения време­ни наполнения парашюта на скорость парашюта в начале наполнения к квадратному кор­ню из площади парашюта

Отношение разрушающей на­грузки (напряжения), которую способен выдержать силовой элемент парашютной системы, к расчетной нагрузке (напряже­нию) на этот элемент

Отношение скорости проница­ния к квадратному корню из удвоенного перепада давления, деленного на плотность среды

Отношение площади конструк­тивных отверстий к площади купола парашюта Минимальная длина стропы па­рашюта, при которой обеспечи­вается наполнение купола

линейный размер, характеризу­ющий площадь парашюта


 


ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ


98. Парашютная сумка

99. Укладочное полотнище пара­шюта (укладочное полотни­ще)

100. Укладочная рама парашюта (укладочная рама)

101. Укладочный контейнер пара­шюта (укладочный контей­нер)

102. Укладочная вилка парашюта (укладочная вилка)

103. Укладочный пруток парашю­та (укладочный пруток)

104. Укладочный крючок парашю­та (укладочный крючок)

106. Укладочная линейка парашю­та (укладочная линейка)

106. Стройная игла


Сумка, предназначенная для хранения и транспортирования парашютной системы Полотнище, предназначенное для укладки на нем парашютной системы в полевых условиях Рама, придающая жесткость чехлу, ранцу или камере в про­цессе укладки строп парашюта в соты

Контейнер с жесткими поверх­ностями, предназначенный для придания определенной формы парашютной камере с уложен­ным в нее парашютом Вилка, предназначенная для проталкивания строп в соты,' выполненные в виде коротких газырей

Пруток, предназначенный для протаскивания строп в соты, выполненные в виде продоль­ных газырей

Крючок, предназначенный для укладки строп в соты, выпол­ненные в виде мягких петель Линейка, предназначенная для заправки клапанов ранца или камеры при укладке и монтаже парашютной системы Инструмент, предназначенный для протаскивания строп в ра­диальные швы купола парашю­та, выполненные «в замок»


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...