Программа начальной подготовки групповых акробатов
Эффективность данной программы была проверена на практике на тренировочных сборах команды г. Москвы и сборной команды СССР. Принципиальным отличием предлагаемой программы от всех предыдущих является то, что группа начальной подготовки состоит из 4 человек. В нее входят: тренер + обучаемый; помощник тренера + обучаемый (рис. 93). Тренером группы является инструктор по парашютной групповой акробатике, в обязанности которого входит следующее: проведение наземной подготовки с постановкой задач на прыжок и подробным объяснением действий каждого обучаемого; контроль в воздухе за правильностью выполнения обучаемым поставленных задач; подробный анализ допущенных ошибок; проведение мероприятий по исправлению ошибок; проведение занятий по специальной и физической подготовке. Помощником тренера является спортсмен высокого класса. В его обязанности входит: демонстрация в воздухе техники выполнения отдельных элементов групповой акробатики; оказание помощи тренеру в проведении наземной подготовки; контроль в воздухе за правильностью выполнения обучаемыми поставленных задач. Основной задачей обучаемых спортсменов является как можно более точное выполнение заданий, поставленных на прыжок и во время наземной подготовки. При хорошей организации и при наличии высококвалифицированных тренеров данная программа рассчитана
Рис. 93. Формирование четверки: 1—тренер; 2 — помощник трене-ра; 3, 4, — обучаемые всего на 30—45 прыжков с парашютом с высоты 2500— 3000 м и гарантирует качественную подготовку. Из спортсменов, прошедших эту программу начальной подготовки, можно сформировать команду «четверки», в которой они будут дальше повышать свое личное мастерство.
Основным принципом предлагаемой программы начального обучения, как и дальнейшего обучения в парашютной групповой акробатике, является принцип перехода от простого к сложному. Поэтому элементы перемещения рекомендуется осваивать в следующей последовательности:
а) перемещение вперед (назад); б) перемещение вверх (вниз); в) развороты на 360°; г) развороты на 90°; д) боковое перемещение; е) развороты па 180° с подачей ног партнеру; ж) парные перемещения. I. Ознакомительные прыжки А. Прыжки парами (2—4 прыжка) (рис.94) Отделение в «пирамиде» с перехватом в «звезду». Убедившись, что обучаемый чувствует себя уверенно, тренер (1) дает команду на роспуск. Спортсмен (2) принимает позу «ящик», после чего делает несколько отходов и подходов в диапазоне 1—1,5 м. Тренер (1) не доворачивает и не перемещается в сторону обучаемого. Приняв направление «по земле», он стабильно падает в позе «ящик» и является идеальным ориентиром для обучаемого, основной задачей которого является не отлетать далеко и подходить точно в руку. Ответственным за высоту является тренер. Б. Прыжки четверкой (4—5 прыжков) После предварительной подготовки снаряжения пары формируются в четверки: тренер (1); обучаемый (2, 4); помощник тренера (3) (рис. 95). Отделение «звезда». После того как фигура ляжет в горизонт и все спортсмены примут нейтральную позу падения «ящик», тренер (1) дает команду на начало работы. Помощник тренера (3) демонстрирует технику прямолинейного перемещения вперед (назад) или вверх (вниз) с последующим подходом на свое место. Обучаемые внимательно наблюдают за его работой. После этого тренер (1) дает команду на роспуск и прямолинейные перемещения начинают выполнять обучаемые. Тренер и помощник находятся рядом — голова к голове, но без захвата. Стабильно падая, они являются идеальными ориентирами и внимательно наблюдают за действиями обучаемых, которые находятся справа от них (каждый за своим). Демонстрация техники перемещения
производится только на первых двух прыжках, а линейные перемещения вперед (назад) и вверх (вниз) можно делать через прыжок или чередовать. Технически линейные перемещения разделяются на следующие элементы: Вперед (назад): Вверх (вниз): а) роспуск; а) роспуск; б) отход (1—2 м); б) отход (1-2 м); в) набор высоты (0,3— в) набор (потеря) высоты г) подход; г) потеря (набор) высоты до горизонта; д) захват, д) набор высоты (0,3— 0,7 м); е) подход. Каждый спортсмен должен помнить, что, перемещаясь в воздухе, он как бы скользит с горки, постоянно теряя высоту относительно стабильно падающих парашютистов. Поэтому чем дальше спортсмен находится, тем больше у него должен быть запас высоты. Отношение расстояния к высоте равно примерно 3:1. Помимо этого спортсмены должны знать, что группа парашютистов, падающих в захвате, имеет несколько меньшую вертикальную скорость по сравнению с отдельно падающим спортсменом. Поэтому, если спортсмен по каким-либо причинам опаздывает в фигуру, он должен быстро, до общего замыкания, сделать поправку и набрать немного высоты. В противном случае он провалится, и на его подход уйдет много времени, так как набирать высоту относительно фигуры намного труднее и дольше. Ответственными за высоту разбежки до конца начального обучения являются тренер (1) и помощник (3), Выполняя ознакомительные прыжки, обучаемые должны по указанию тренера подогнать снаряжение так, чтобы, падая в нейтральной позе «ящик», без захвата, вся группа имела примерно одинаковую вертикальную скорость падения. Тогда все непроизвольные проваливайся, вспухания или отлеты от группы при дальнейшей работе можно смело относить к техническим огрехам парашютиста. Такие ошибки легко выявляются, их можно быстро устранить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|