Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа начальной подготовки групповых акробатов




Эффективность данной программы была проверена на практике на тренировочных сборах команды г. Моск­вы и сборной команды СССР. Принципиальным отли­чием предлагаемой программы от всех предыдущих яв­ляется то, что группа начальной подготовки состоит из 4 человек. В нее входят: тренер + обучаемый; помощник тренера + обучаемый (рис. 93). Тренером группы явля­ется инструктор по парашютной групповой акробатике, в обязанности которого входит следующее:

проведение наземной подготовки с постановкой задач на прыжок и подробным объяснением действий каждого обучаемого;

контроль в воздухе за правильностью выполнения обучаемым поставленных задач;

подробный анализ допущенных ошибок;

проведение мероприятий по исправлению ошибок;

проведение занятий по специальной и физической подготовке.

Помощником тренера является спортсмен высокого класса. В его обязанности входит:

демонстрация в воздухе техники выполнения отдель­ных элементов групповой акробатики;

оказание помощи тренеру в проведении наземной под­готовки;

контроль в воздухе за правильностью выполнения обучаемыми поставленных задач.

Основной задачей обучаемых спортсменов является как можно более точное выполнение заданий, постав­ленных на прыжок и во время наземной подготовки.

При хорошей организации и при наличии высококва­лифицированных тренеров данная программа рассчитана

 



 


 





 


Рис. 93. Формирование четверки: 1—тренер; 2 — помощник трене-ра; 3, 4, — обучаемые

всего на 30—45 прыжков с парашютом с высоты 2500— 3000 м и гарантирует качественную подготовку.

Из спортсменов, прошедших эту программу началь­ной подготовки, можно сформировать команду «четвер­ки», в которой они будут дальше повышать свое личное мастерство.

Основным принципом предлагаемой программы на­чального обучения, как и дальнейшего обучения в па­рашютной групповой акробатике, является принцип перехода от простого к сложному. Поэтому элементы перемещения рекомендуется осваивать в следующей по­следовательности:

 


а) перемещение вперед (назад);

б) перемещение вверх (вниз);

в) развороты на 360°;

г) развороты на 90°;

д) боковое перемещение;

е) развороты па 180° с подачей ног партнеру;

ж) парные перемещения.

I. Ознакомительные прыжки

А. Прыжки парами (2—4 прыжка) (рис.94)

Отделение в «пирамиде» с перехватом в «звезду». Убедившись, что обучаемый чувствует себя уверенно, тренер (1) дает команду на роспуск. Спортсмен (2) принимает позу «ящик», после чего делает несколько отходов и подходов в диапазоне 1—1,5 м. Тренер (1) не доворачивает и не перемещается в сторону обучаемого. Приняв направление «по земле», он стабильно падает в позе «ящик» и является идеальным ориентиром для обучаемого, основной задачей которого является не от­летать далеко и подходить точно в руку.

Ответственным за высоту является тренер.

Б. Прыжки четверкой (4—5 прыжков)

После предварительной подготовки снаряжения пары формируются в четверки: тренер (1); обучаемый (2, 4); помощник тренера (3) (рис. 95).

Отделение «звезда». После того как фигура ляжет в горизонт и все спортсмены примут нейтральную позу падения «ящик», тренер (1) дает команду на начало работы. Помощник тренера (3) демонстрирует технику прямолинейного перемещения вперед (назад) или вверх (вниз) с последующим подходом на свое место. Обучае­мые внимательно наблюдают за его работой. После этого тренер (1) дает команду на роспуск и прямолиней­ные перемещения начинают выполнять обучаемые. Тре­нер и помощник находятся рядом — голова к голове, но без захвата. Стабильно падая, они являются идеальны­ми ориентирами и внимательно наблюдают за действи­ями обучаемых, которые находятся справа от них (каж­дый за своим). Демонстрация техники перемещения



 


 





 


 








 


производится только на первых двух прыжках, а линей­ные перемещения вперед (назад) и вверх (вниз) можно делать через прыжок или чередовать. Технически линей­ные перемещения разделяются на следующие элементы:

Вперед (назад): Вверх (вниз):

а) роспуск; а) роспуск;

б) отход (1—2 м); б) отход (1-2 м);

в) набор высоты (0,3— в) набор (потеря) высоты
0,7 м); (2—3 м);

г) подход; г) потеря (набор) высоты

до горизонта;

д) захват, д) набор высоты (0,3—

0,7 м); е) подход.

Каждый спортсмен должен помнить, что, перемеща­ясь в воздухе, он как бы скользит с горки, постоянно теряя высоту относительно стабильно падающих пара­шютистов. Поэтому чем дальше спортсмен находится, тем больше у него должен быть запас высоты. Отноше­ние расстояния к высоте равно примерно 3:1. Помимо этого спортсмены должны знать, что группа парашюти­стов, падающих в захвате, имеет несколько меньшую вертикальную скорость по сравнению с отдельно падаю­щим спортсменом. Поэтому, если спортсмен по каким-либо причинам опаздывает в фигуру, он должен быстро, до общего замыкания, сделать поправку и набрать не­много высоты. В противном случае он провалится, и на его подход уйдет много времени, так как набирать вы­соту относительно фигуры намного труднее и дольше.

Ответственными за высоту разбежки до конца на­чального обучения являются тренер (1) и помощник (3),

Выполняя ознакомительные прыжки, обучаемые дол­жны по указанию тренера подогнать снаряжение так, чтобы, падая в нейтральной позе «ящик», без захвата, вся группа имела примерно одинаковую вертикальную скорость падения. Тогда все непроизвольные провалива­йся, вспухания или отлеты от группы при дальнейшей работе можно смело относить к техническим огрехам парашютиста. Такие ошибки легко выявляются, их мож­но быстро устранить.


 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...