Как обсуждать фильм с подростком?
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ На материале художественного фильма «Чучело» (1983), режиссер Р.Быков ( использованы материалы из кн.: Повышение социальной компетентности детей и подростков. Фильмотека. М.: Генезис, 2006. С.23-27). Тема «Взросление»
Вопросы для обсуждения темы: - Расскажите о том, как менялась Лена в течение фильма. - Какие поступки, слова, говорят об изменении ее отношения к одноклассникам? - Как происходит изменение поведения других героев фильма? - Кого из этого фильма можно назвать взрослым? - Что такое быть взрослым? Выводы по теме: За тот период времени, который отражен в фильме, Лена взрослеет. Поначалу, когда она приходит в класс – легко смеется вместе со всеми, хочет со всеми дружить. Она неправильно оценивает поведение одноклассников, принимая его за дружбу. В финале фильма, когда Лена пришла попрощаться с классом, можно увидеть, что с ней произошли изменения: она стала взрослой. У нее есть свои взгляды на жизнь, своя позиция…
Тема «Ответственность за приятие жизненно важных решений»
Вопросы для обсуждения темы: - Как герои фильма принимали важные жизненные решения? Можно ли сказать, что эти решения были похожи? - Опишите, как менялось поведение Димы. Можно ли сказать, что он всегда поступал неправильно? -Как поступил Дима Васильев, когда нужно было заступиться за Лену? - Кого из персонажей фильма можно назвать ответственным? - Что значит брать ответственность за других? - Как вы поступили бы на месте героев фильма? - Кто нес ответственность за то, что происходило в классе? Прокомментируйте позицию взрослых (учительницы, тети Клавы, дедушки).
Выводы по теме:
Перед каждым человеком в жизни встают вопросы, связанные с решением важных жизненных вопросов. И каждый человек решает их по –своему, в соответствии со своим характером, взглядами на жизнь, принципами. Одноклассники Лены не смогли набраться смелости и принять такое решение самостоятельно. Многим из них не нравилось, что Лену обижают, но они не смогли занять твердую принципиальную позицию, а предпочли поступать также, как все. Класс повел себя единодушно, подчиняясь идеям и приказам Кнопки. Все боялись стать такими, как Лена. Только Дима Васильев поначалу пытался заступиться за Лену. Но и он не смог полностью взять ответственность за нее, струсил в последний момент. Взрослые в фильме – учительница, тетя Клава, несмотря на то, что видели, что происходит в классе, тоже не смогли принять ответственных решений, остались равнодушными к происходящему. Только тогда, когда Лена с дедушкой решили уехать, они начинают по-настоящему понимать, что проявили равнодушие и безответственность.
Сведения об авторе Челышева Ирина Викториновна - кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института имени А.П.Чехова, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, эксперт МОО «Информация для всех». Выпускница Таганрогского государственного педагогического института, который окончила с отличием в 1987 году. После окончания института работала учителем средней школы на протяжении 13 лет. С 1999 года работает на факультете психологии и социальной педагогики Таганрогского государственного педагогического института имени А.П.Чехова. В 2002 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Основные этапы развития медиаобразования в России». В 2004 г. стала доцентом кафедры социокультурного развития личности, в 2005 – заместителем заведующего кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ, в 2008 – зав. кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ.
Руководитель грантовых исследований по проблемам медиакультуры и медиаобразования: РГНФ 08-06-94048а/К, «Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности»; грант CRC (2008-2009) (Будапешт) «Трансформация женского образа в кинематографе советского и постсоветского периода (1950-2000 гг.)» и др. Исполнитель в ряде проектов: по гранту ИНО-центр МИОН, 2004, № КТК 031/2-3-03, «Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России»; по Аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008) Министерства образования и науки РФ, проект РНП.2.1.3.491; по Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (2009-2013), проект «Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами», по серии проектов РГНФ и др. Лауреат Всероссийских конкурсов на лучшую научную книгу Фонда развития отечественного образования (2006, 2007, 2008, 2009, 2010), неоднократный лауреат и победитель Всероссийских конкурсов «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию»: (2007 – 2 место), (2008 – 3 место), (2009 – 1 место). Лауреат премии «За выдающийся вклад в развитие медиаобразования» (2007). Неоднократная участница научных конференций (в том числе и международных). Автор более 160 научных трудов, в числе которых статьи, учебные пособия, монографии. Разработала более десяти авторских программ учебных курсов для студентов педагогического института.
Научно-популярное издание Челышева Ирина Викториновна Подросток и экранное насилие: Проблемы семейного воспитания Издание отпечатано в авторской редакции
Издатель: Ступин Александр Николаевич Почтовый адрес: Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Лермонтовский, 25, оф. 5. Тел./факс: (8634) 311-288. Е-mail: 311-288@mail.ru
Подписано в печать 19.10.2011 г. Формат60х84/16. Бумага офсетная. Печ. листов 8,0. Тираж 300 экз. Заказ №50.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|