1. Анализ рынка автосервисных услуг в Красногвардейском р-не Санкт-Петербурга.
1. Анализ рынка автосервисных услуг в Красногвардейском р-не Санкт-Петербурга. Целью анализа рынка услуг являются изучение объема и структуры спроса и предложения, а также разработка мероприятий по полному удовлетворению спроса. Емкость рынка в конкретный момент времени зависит от количества автомобилей, интенсивности их эксплуатации, аварийности, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности населения. Емкость Рынка -- это тот объем продажи, который можно иметь в данном регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка -- это возможный объем реализации товаров на рынке, который определяется платежеспособным спросом.
1. 2. Факторы, влияющие на спрос Уровень предложений и спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов: · парка автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан. Его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния; · уровня организации автотехобслуживания — количества станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ; · времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта; · удобства для клиента размещения сети автосервисных услуг; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи); · среднего уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей — цены на услуги и запасные части, обеспеченности ресурсами и т. д.;
· состояния дорожной сети, протяженности и плотности, автомобильных дорог и их состояния, интенсивности дорожного движения, размещения автосервисного предприятия (АСП) на территории города, района, области; · комплекса социальных условий — демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, уровня их технического образования, навыков, склонности к самообслуживанию, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т. п. 1. 2. Изучение структуры парка автомобилей Анализ структуры автомобильного парка в Красногвардейском р-не Санкт-Петербурга показал, что по большей части жители перемещаются по дорогам на отечественных автомобилях марки ВАЗ (21, 5%). На втором месте оказались автомобили марки Toyota (8, 2%). На третьем месте Volkswagen (7, 2%), на четвертом Opel (6, 1%). На автомобиле марки Honda перемещается 4, 1% населения. Таблица 1. 1- Структура парка автомобилей.
Из таблицы 1. 1 видно, что основная масса автомобилей российского производства. 1. 3. Изучение конкурентов по основным конкурентно образующим характеристикам Суть конкурентного рынка состоит в его безличном характере. Ни один из участников не в состоянии единолично установить условия, на которых другие участники могут получить доступ к товарам или рабочим местам. Все они исходят из тех цен, которые определяют рынок, и индивидуальный участник способен оказать на цену лишь самое минимальное влияние, хотя, взятые вместе, участники определяют её общим результатом своих отдельных действий.
· Prid Motorport (Санкт-Петербург, Шафировский пр-т, уч 24); · DaGarage (Санкт-Петербург, Пискаревский пр. уч. 23) · АвтоГас (Санкт-Петербург, Шафировский просп., уч23, ) · АвтоOne (Санкт-Петербург, Пискарёвский проспект, 119) Анализ деятельности конкурентов и анализ конкурентов по основным конкурентно образующим характеристикам представлены в табл. 1. 2 и 1. 3. Таблица 1. 2 - Анализ деятельности конкурентов.
Таблица 1. 3 - Анализ конкурентов по основным конкурентно образующим характеристикам.
Примечание: для количественной характеристики конкурентных преимуществ З – завышает уровень обеспечения показателя, В – высокий, С – средний, НО – нормальный, Н – низкий, У – узкий, Ш - широкий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|