Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Анализ рынка автосервисных услуг в Красногвардейском р-не Санкт-Петербурга.




1. Анализ рынка автосервисных услуг в Красногвардейском р-не Санкт-Петербурга.

Целью анализа рынка услуг являются изучение объема и структуры спроса и предложения, а также разработка мероприятий по полному удовлетворению спроса.

Емкость рынка в конкретный момент времени зависит от количества автомобилей, интенсивности их эксплуатации, аварийности, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности населения. Емкость Рынка -- это тот объем продажи, который можно иметь в данном регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка -- это возможный объем реализации товаров на рынке, который определяется платежеспособным спросом.

 

1. 2. Факторы, влияющие на спрос

Уровень предложений и спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов:

· парка автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан. Его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;

· уровня организации автотехобслуживания — количества станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ;

· времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта;

· удобства для клиента размещения сети автосервисных услуг; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи);

· среднего уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей — цены на услуги и запасные части, обеспеченности ресурсами и т. д.;

· состояния дорожной сети, протяженности и плотности, автомобильных дорог и их состояния, интенсивности дорожного движения, размещения автосервисного предприятия (АСП) на территории города, района, области;

· комплекса социальных условий — демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, уровня их технического образования, навыков, склонности к самообслуживанию, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т. п.

1. 2. Изучение структуры парка автомобилей

Анализ структуры автомобильного парка в Красногвардейском р-не Санкт-Петербурга показал, что по большей части жители перемещаются по дорогам на отечественных автомобилях марки ВАЗ (21, 5%). На втором месте оказались автомобили марки Toyota (8, 2%). На третьем месте Volkswagen (7, 2%), на четвертом Opel (6, 1%). На автомобиле марки Honda перемещается 4, 1% населения.

Таблица 1. 1- Структура парка автомобилей.

Марка

автомобилей

Год выпуска

автомобилей

Количество автомобилей у населения   Ni

Годовой пробег автомобилей, км, Li

% Шт.
Audi 1999-2018 4. 1
Opel 1993-2018 6, 1
BMW 1991-2018 6, 1
Ford 1999-2018 4, 2
Honda 1998-2018 4, 1
Mitsubishi 1997-2018 4, 1
Renault 1999-2018 4, 3
Toyota 1995-2018 8, 2
Volkswagen 1995-2018 7, 2
ВАЗ 1970-2018 21, 5
ГАЗ 1970-2018 22, 6
и др. 2004-2018 7, 5
Итого    

 

Из таблицы 1. 1 видно, что основная масса автомобилей российского производства.

1. 3. Изучение конкурентов по основным конкурентно образующим характеристикам

Суть конкурентного рынка состоит в его безличном характере. Ни один из участников не в состоянии единолично установить условия, на которых другие участники могут получить доступ к товарам или рабочим местам. Все они исходят из тех цен, которые определяют рынок, и индивидуальный участник способен оказать на цену лишь самое минимальное влияние, хотя, взятые вместе, участники определяют её общим результатом своих отдельных действий.

· Prid Motorport (Санкт-Петербург, Шафировский пр-т, уч 24);

· DaGarage (Санкт-Петербург, Пискаревский пр. уч. 23)

· АвтоГас (Санкт-Петербург, Шафировский просп., уч23, )

· АвтоOne (Санкт-Петербург, Пискарёвский проспект, 119)

Анализ деятельности конкурентов и анализ конкурентов по основным конкурентно образующим характеристикам представлены в табл. 1. 2 и 1. 3.

Таблица 1. 2 - Анализ деятельности конкурентов.

Название сервисного центра Марки обслуживаемых автомобилей Количество обслуживаемых автомобилей в год Виды выполняемых работ Характеристика СЦ
Prid Motorport Все марки легковых автомобилей ТО и ТР Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества
DaGarage Все марки легковых и грузовых автомобилей, спецтехника ТО и ТР Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества
АвтоГас   Все марки легковых и грузовых автомобилей, спецтехника ТО и ТР Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества

 

Таблица 1. 3 - Анализ конкурентов по основным конкурентно образующим характеристикам.

Конкурентно образующие характеристики Автосервис «АЛЬФА-гараж» Авто-центр «Рай АВТО»
Цена за работу (руб. ) и ее восприятие С Н
Расстояние до СТО, км 1, 6
Время работы СЦ 24 часа с 9. 00 до 21. 00, ежедневно
Уровень технологии ТО и TP В С
Уровень технологии работы с клиентом В С
Уровень технологии управления запасами В С
Культура обслуживания клиентов В С
Квалификация кадров В С
Сервисные характеристики кадров СЦ С С
Качество обслуживания и ремонта В С
Эстетика СЦ и производства В Н
Удобство расположения СЦ В С
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами НО НО
Степень предоставляемых услуг СЦ В С
Имидж СЦ В В
Качество используемых запчастей В В

 

Примечание: для количественной характеристики конкурентных преимуществ З – завышает уровень обеспечения показателя, В – высокий, С – средний, НО – нормальный, Н – низкий, У – узкий, Ш - широкий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...