Программа дисциплины «гражданское право»
Стр 1 из 11Следующая ⇒ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе для студентов 3-го курса заочной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Хабаровск 2015 ББК Х 4 Х 12
Гражданское право: учебно-методическое пособие по самостоятельной работе для студентов 3-го курса заочной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») / сост. Н. В. Корнилова. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2015. – 100 с.
Рецензент О.В. Турчина, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Дальневосточного института МВД России, канд. юрид. наук, доцент
Утверждено издательско-библиотечным советом университета в качестве учебно-методического пособия для студентов
© Хабаровский государственный университет экономики и права, 2015 Введение Гражданское право – это сложная дисциплина, роль которой возрастает в современном юридическом образовании. Именно гражданское право с его богатейшим юридическим инструментарием позволит успешно усвоить сложные юридические категории, что является важным шагом в формировании будущего юриста. Занятия проводятся в форме лекций, семинарских и практических занятий, а также консультаций. На лекциях даются основы теоретических знаний по дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы юридической науки и практики. Целью проведения семинарских занятий является приобретение практических навыков применения положений законодательства. Надлежащая подготовка к семинарским занятиям является залогом успешного освоения дисциплины «Гражданское право».
Прежде чем начать готовиться к семинарскому занятию, следует внимательно ознакомиться с программой дисциплины, определив место изучаемой темы в структуре предмета. По каждой теме, выносимой на семинарские занятия, даётся план для подготовки, которым необходимо руководствоваться. Нужно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, судебной практикой, а также дополнительной литературой, рекомендуемой к изучению. В связи с тем, что студенты должны быть готовы как к теоретическим вопросам, так и практическим заданиям, то, несомненно, большое внимание должно быть уделено самостоятельной работе при изучении дисциплины. Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами самостоятельной работы являются: – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; – углубление и расширение теоретических знаний; – формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; – развитие исследовательских умений; – использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарских и практических и лабораторных занятиях, для эффективной подготовки к итоговым зачёту и экзамену по гражданскому праву. Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний и умений по дисциплине, осуществляемый при методическом руководстве, но без непосредственного или частичного участия преподавателя в специально отведённое для этого аудиторное или внеаудиторное время. Основными формами организации самостоятельной работы студентов являются:
а) аудиторная самостоятельная работа под руководством преподавателя – работа, выполняемая на практических, семинарских занятиях под непосредственным руководством, контролем преподавателя и по его заданию. Эта работа может заключаться в решении юридических казусов, заданных преподавателем непосредственно на практическом занятии, построении таблиц, проведении сравнительно-правового анализа норм права и другом. Ответы студентов всегда должны быть обоснованы ссылками на нормы права, акты высших судебных органов, подлежащие, по мнению студентов, применению в рассматриваемом случае. В связи с этим рекомендуется иметь на семинарах и практических занятиях нормативные правовые акты, акты высших судебных органов на бумажном или электронном носителе. С необходимыми нормативными правовыми актами, актами судебных органов также можно ознакомиться на официальных сайтах компаний «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru), «ГАРАНТ» (http://www.garant.ru), Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru), Верховного Суда РФ (http://www.vsrf.ru); б) внеаудиторная самостоятельная работа под руководством преподавателя, в рамках которой преподаватель, с одной стороны, оказывает индивидуальные консультации по ходу выполнения самостоятельных заданий, а с другой стороны, осуществляет контроль и оценивает результаты этих индивидуальных заданий. Эта работа осуществляется студентом в ходе получения текущих консультаций по дисциплине. До встречи с преподавателем на консультации студенту рекомендуется изучить теоретический и практический материал по интересующей теме, проанализировать выявленные проблемы теоретического и прикладного характера, осмыслить их, найти варианты решений, записать интересующие вопросы, предложения и обсудить их с преподавателем в ходе беседы; в) внеаудиторная самостоятельная работа – работа, выполняемая вне аудитории по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Данная работа проводится студентом при подготовке к аудиторным занятиям и зачёту, изучении теоретического материала, подготовке рефератов и презентаций.
Качественное выполнение этой работы во многом зависит от посещения студентами лекционных занятий, следования рекомендациям преподавателей по вопросам изучения дисциплины. Кроме непосредственного изучения нормативных правовых актов и актов высших судебных органов, весьма важно систематически знакомиться с судебной практикой, публикуемой в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных сайтах судов общей юрисдикции и арбитражных судов. При подготовке к семинарскому и практическому занятиям рекомендуется пользоваться нормативно-правовыми актами, актами высших судебных органов и литературой, перечень которых содержится в настоящем учебно-методическом пособии. Практические задания и задачи нужно решить письменно. Решение должно быть теоретически обоснованным и содержать указание на подлежащие применению нормы права. При подготовке к практическим занятиям необходимо изучить прежде всего положения Конституции РФ, действующего Гражданского кодекса РФ, а также ранее действующих кодифицированных нормативно-правовых актов. Необходимо отметить, что гражданское законодательство динамично, а ответы должны быть основаны прежде всего на положениях действующего законодательства. Поэтому при подготовке к практическому занятию следует тщательно изучать положения принятых нормативно-правовых актов. Для их отслеживания необходимо обращаться к таким изданиям, как «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ» и другим, а также рекомендуется знакомиться с публикациями в юридических изданиях, таких как «Правоведение», «Российская юстиция», «Хозяйство и право» использовать материалы, содержащиеся в информационно-правовых базах, в частности информационно-правовой системе «Консультант Плюс». При изучении литературы необходимо конспектировать содержание изучаемого источника с тем, чтобы можно было их использовать в своём выступлении. Необходимо знать дискуссионные вопросы изучаемой темы, точки зрения учёных различных школ на одну и ту же тему, составить собственное мнение по исследуемому вопросу. По итогам изучения дисциплины «Гражданское право» студенты в 5-м семестре сдают зачёт, в 6-м семестре сдают экзамен. В 5-м семестре учебным планом предусматривается написание аудиторной контрольной работы, а в 6-м семестре – курсовой работы. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|