Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специализация. 3.5 Обмен, торговля. Разновидности обмена. 3.6 Рынок и рыночный механизм. Условия возникновения рынка. Признаки рынка.




Специализация.

Специализация – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции. Например, Узбекистан выращивает и перерабатывает хлопок, Турция славится организацией отдыха и туризма.

Уровни специализации:

  • специализация труда отдельного человека;
  • отдельного целого предприятия;
  • стран или хозяйства страны в целом.

Последствия специализации:

  • позволяет каждому человеку найти ту сферу деятельности, тот вид работ, ту профессию, где его способности проявятся наиболее полно;
  • способствует повышению профессионализма работников, товары и услуги создаются всё более высокого качества, то есть способствует повышению производительности труда.

3. 5 Обмен, торговля.

План.

  • Сущность понятия «обмен».
  • Условия обмена.
  • Разновидности обмена: бартер и торговля.
  • Преимущества торговли.
  • Виды торговли. Экспорт- импорт.

Обмен – это процесс, в результате которого люди вместо произведённого продукта получают деньги или другой продукт.

Условия обмена:

общественное разделение труда

наличие как минимум двух сторон

обладание равноценными благами

добровольность

готовность к обмену

взаимовыгодность сторон

Разновидности обмена.

Бартер (от англ. обмен) – натуральный обмен, обмен одного товара на другой БЕЗ посредства денег (например, ремесленник обменивает свои изделия на сельхозпродукцию у земледельца).

Торговля – товарно-денежный обмен, обмен одного товара на другой посредством денег.

Преимущества торговли:

  • позволяет наиболее точно определить стоимость товара
  • позволяет сократить время обмена
  • позволяет сократить затраты при обмене

Виды торговли:

  • внутренняя торговля – оптовая и розничная торговля внутри страны.
  • внешняя торговля – торговля между государствами. Вывоз товаров — экспорт, ввоз – импорт.
  • оптовая торговля – купля -продажа товаров большими партиями или большим количеством для перепродажи или коммерческого использования. Чаще всего при больших оптовых закупках продавец делает покупателю скидку от изначально установленной.
  • розничная торговля – купля -продажа товаров или услуг поштучно или в небольшом количестве для личного потребления;

3. 6 Рынок и рыночный механизм.

План.

  • Сущность понятия «рынок».
  • Рыночный механизм.
  • Условия возникновения рынка и его признаки.
  • Функции рынка.
  • Типы рынков.
  • Спрос, предложение, цена.
  • «Невидимая рука» рынка.
  • Конкуренция, её уровни, типы, условия.
  • Достоинства и недостатки рыночной экономики.

Рынок.

Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируется про, предложение и цена.

Рынок в узком смысле – это отношения продавца и покупателя по воду купли – продажи товара в конкретный момент в конкретном месте.

Рыночный механизм – это механизм формирования и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен и качества, объёма производства и его структуры.

Условия возникновения рынка

  • Частная собственность
  • Свобода предпринимательства
  • Личный интерес участников рынка
  • Конкуренция
  • Свободное ценообразование
  • Общественное разделение труда

Признаки рынка.

  • Доминирование частной собственности при равноправии форм собственности.
  • Максимальная свобода хозяйственной деятельности. Продавцы свободны в выборе товара и места торговли, всего, что разрешено законом. Производитель свободен производить всё, что кажется ему выгодным и что разрешено законом.
  • Активный учёт спроса и предложения.
  • Нерегулируемая цена.
  • Нерегулируемый спрос.
  • Нерегулируемое предложение.
  • Свободное ценообразование.
  • Наличие конкуренции.

Функции рынка.

  • Посредническая – связывает продавцов и покупателей
  • Ценообразовательная – цена формируется в соответствии с законами рынка, то есть спроса и предложения
  • Информационная – на рынке можно получить полную информацию о производителе, товаре, продавце.
  • Регулирующая – благодаря спросу и предложению устанавливается равновесие товаров и услуг
  • Санирующая – рынок освобождается от неэффективных производителей и продавцов.
  • Стимулирующая – внедрение новых технологий улучшение качества продукции и услуг, иначе можно оказаться неконкурентоспособным на рынке.

Типы рынков

Типы рынков по отношению к закону

  • Легальный (то есть оформленный официально)
  • Нелегальный (или теневой, не имеет законного основания для деятельности)

Причины появления нелегальных рынков

  • Продажа запрещённых товаров (наркотики, яды, оружие)
  • Продажа некачественного или просроченного товара
  • Нежелание платит налоги

Типы рынков по степени регулируемости:

  • Регулируемый (контролируется государством)
  • Нерегулируемый (государство не вмешивается).

Типы рынков по предлагаемым товарам и услугам

  • Потребительские товары и услуги (одежда, продукты питания, мебель, услуги парикмахера и пр. )
  • Продажа факторов производства (земля, полезные ископаемые, лес, технические ресурсы и пр. )
  • Рынок труда (места для трудоустройства, вакансии)
  • Рынок научно-технических разработок, инноваций
  • Рынок средств производства (машины, оборудование)
  • Рынок валюты
  • Рынок информации (получил особенное распространение с появлением Интернета)
  • Рынок интеллектуальных продуктов( продукты духовной деятельности)
  • Рынок инвестиций (то есть долгосрочных вложений)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...