Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры государственной поддержки малого предпринимательства.




Меры государственной поддержки малого предпринимательства.

Цели:

  • обеспечение рынка новыми товарами и услугами;
  • формирование структуры малого предпринимательства;
  • создание условий для устойчивого рота и их развития;
  • социальная адаптация (приспособление) и эффективная занятость в малом предприятии;
  • развитие внешнеэкономической деятельности малых предприятий.

Конкретные меры государственной поддержки малого предпринимательства.

  • обоснование роли малого бизнеса в экономике;
  • разработка государственной политики поддержки и развития малого бизнеса;
  • совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки и развития;
  • совершенствование налогообложения, льготное налогообложение инвестиционной деятельности; упрощение процедур сбора налогов и др.;
  • предоставление субсидий , то есть государственных финансовых пособий), целевых программ , материальных ресурсов (оборудование, недвижимость) и нематериальных (технологии, патенты, то есть право на использование чего-либо, например, технологии) для развития малого предпринимательства;
  • создание льготных условий для использования ресурсов, технологий, разработок;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности малых предприятий;
  • организация подготовки и переподготовки кадров;
  • государственная консультационная поддержка.

Фермерское хозяйство.

Фермерское хозяйство – вид предпринимательской деятельности, напрямую связанный с сельским хозяйством; это объединение людей, которые совместно владеют имуществом и осуществляют сельскохозяйственную деятельность.

Крестьянские (фермерские) хозяйства чаще создаются одним гражданином или же членами одной семьи, которые вносят имущественные вклады для осуществления деятельности по производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, основанной на их личном трудовом участии и использовании предоставленного на эти цели земельного участка.

Во главе фермерского хозяйство один из дееспособных его членов.

Он пользуется правами юридического лица и представляет интересы хозяйства перед государственными, кооперативными и иными предприятиями и организациями, отдельными гражданами; имеет печать и распоряжается расчетным счетом в банке. Он имеет право выдавать доверенности, заключать хозяйственные договоры, нанимать работников в случае производственной необходимости и в напряженные периоды, осуществлять другие действия в интересах хозяйства.

Виды деятельности фермерских хозяйств:

  • производственно-сбытовая (выращивание товарной продукции растениеводства и животноводства, реализация ее по различным каналам сбыта);
  • выполнение работ и оказание производственных услуг (конно-ручных и механизированных работ, транспортных услуг и т. п. );
  • коммерческая (приобретение, складирование, доработка, частичная переработка и реализация сельскохозяйственной и иной продукции).

Источники финансирования фермерских хозяйств:

  • денежные и материальные средства членов хозяйства;
  • денежные доходы от реализации произведенной продукции, работ и услуг, от других видов трудовой деятельности;
  • банковские кредиты;
  • субсидии из республиканского и местного бюджетов;
  • благотворительные и безвозмездные взносы и пособия.

 

Дополнительная информация.

Виды предпринимательства по признаку объектов:

  • Малый бизнес (до 50 человек):

Франчайзинг — это система мелких частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой крупной фирмы и своей деятельности на определенной территории и в определенной форме.

Венчурная фирма — это коммерческая организация, занимающаяся разработкой научных исследований для их дальнейшего развития и завершения. Венчурные предприятия делают бизнес на нововведениях. Они рискуют «прогореть», если новая продукция не будет соответствовать требованиям рынка.

  • Средний бизнес (до 500 человек) — он непрочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с мелким предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя.
  • Крупный бизнес (до нескольких тысяч человек) — отличается большей прочностью, чем средний или мелкий. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию.

3. 8 Деньги. Инфляция.

План.

  • Сущность понятия «деньги».
  • Функции денег.
  • Золото как денежный товар, его свойства.
  • Денежная масса и её виды (наличные, безналичные деньги).
  • Банк, банковский счёт.
  • Кредиты и их виды.
  • Сбережения.
  • Инфляция.
  • Причины и последствия инфляции.
  • Антиинфляционные меры.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...