Меры государственной поддержки малого предпринимательства.
Меры государственной поддержки малого предпринимательства.
Цели:
- обеспечение рынка новыми товарами и услугами;
- формирование структуры малого предпринимательства;
- создание условий для устойчивого рота и их развития;
- социальная адаптация (приспособление) и эффективная занятость в малом предприятии;
- развитие внешнеэкономической деятельности малых предприятий.
Конкретные меры государственной поддержки малого предпринимательства.
- обоснование роли малого бизнеса в экономике;
- разработка государственной политики поддержки и развития малого бизнеса;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки и развития;
- совершенствование налогообложения, льготное налогообложение инвестиционной деятельности; упрощение процедур сбора налогов и др.;
- предоставление субсидий , то есть государственных финансовых пособий), целевых программ , материальных ресурсов (оборудование, недвижимость) и нематериальных (технологии, патенты, то есть право на использование чего-либо, например, технологии) для развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий для использования ресурсов, технологий, разработок;
- поддержка внешнеэкономической деятельности малых предприятий;
- организация подготовки и переподготовки кадров;
- государственная консультационная поддержка.
Фермерское хозяйство.
Фермерское хозяйство – вид предпринимательской деятельности, напрямую связанный с сельским хозяйством; это объединение людей, которые совместно владеют имуществом и осуществляют сельскохозяйственную деятельность.
Крестьянские (фермерские) хозяйства чаще создаются одним гражданином или же членами одной семьи, которые вносят имущественные вклады для осуществления деятельности по производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, основанной на их личном трудовом участии и использовании предоставленного на эти цели земельного участка.
Во главе фермерского хозяйство один из дееспособных его членов.
Он пользуется правами юридического лица и представляет интересы хозяйства перед государственными, кооперативными и иными предприятиями и организациями, отдельными гражданами; имеет печать и распоряжается расчетным счетом в банке. Он имеет право выдавать доверенности, заключать хозяйственные договоры, нанимать работников в случае производственной необходимости и в напряженные периоды, осуществлять другие действия в интересах хозяйства.
Виды деятельности фермерских хозяйств:
- производственно-сбытовая (выращивание товарной продукции растениеводства и животноводства, реализация ее по различным каналам сбыта);
- выполнение работ и оказание производственных услуг (конно-ручных и механизированных работ, транспортных услуг и т. п. );
- коммерческая (приобретение, складирование, доработка, частичная переработка и реализация сельскохозяйственной и иной продукции).
Источники финансирования фермерских хозяйств:
- денежные и материальные средства членов хозяйства;
- денежные доходы от реализации произведенной продукции, работ и услуг, от других видов трудовой деятельности;
- банковские кредиты;
- субсидии из республиканского и местного бюджетов;
- благотворительные и безвозмездные взносы и пособия.
Дополнительная информация.
Виды предпринимательства по признаку объектов:
- Малый бизнес (до 50 человек):
Франчайзинг — это система мелких частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой крупной фирмы и своей деятельности на определенной территории и в определенной форме.
Венчурная фирма — это коммерческая организация, занимающаяся разработкой научных исследований для их дальнейшего развития и завершения. Венчурные предприятия делают бизнес на нововведениях. Они рискуют «прогореть», если новая продукция не будет соответствовать требованиям рынка.
- Средний бизнес (до 500 человек) — он непрочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с мелким предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя.
- Крупный бизнес (до нескольких тысяч человек) — отличается большей прочностью, чем средний или мелкий. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию.
3. 8 Деньги. Инфляция.
План.
- Сущность понятия «деньги».
- Функции денег.
- Золото как денежный товар, его свойства.
- Денежная масса и её виды (наличные, безналичные деньги).
- Банк, банковский счёт.
- Кредиты и их виды.
- Сбережения.
- Инфляция.
- Причины и последствия инфляции.
- Антиинфляционные меры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: