Типы рынков по территориальному признаку
Типы рынков по территориальному признаку
Типы рынков по конкуренции
Типы рынков по субъектам, вступающим в обмен
Типы рынков по степени насыщенности товаров
Основные законы рынка Закон спроса Спрос – это желание и возможности потребителя приобрести конкретный товар или получить услугу. Закон спроса гласит: чем выше цена, тем ниже спрос, и чем ниже цена, тем выше спрос. Величина спроса – это такое количество товаров и услуг, которое покупатель готов и способен приобрести по данной цене в данное время. Спрос зависит
Закон предложения Предложение – это желание и возможности производителя продать конкретный товар или услугу. Закон предложения: чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Величина предложения – это количество товаров и услуг, которое производитель может предложить по данной цене в данное время.
Предложение зависит
Цена Цена – это денежное выражение стоимости товара на рынке. Она может равняться стоимости товара, быть выше или ниже её. Цена – это количество денег, которое покупатель готов заплатить, а продавец желает получить за определённый товар. Цена спроса – максимальная цена, по которой покупатель может приобрести товар. Цена предложения – минимальная цена, по которой предприниматель может продать товар. Рыночная цена — (или её называют равновесная цена) – цена, при которой объём спроса равен объёму предложения. Дефицит – спрос выше предложения. Профицит товаров – спрос ниже предложения. Прибыль – превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу. Рыночное равновесие – это ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно только товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену. Цена, по которой заключается реальная сделка, — равновесная цена. «Невидимая рука» рынка. Положение, когда участники рынка стремятся обеспечить повышение благосостояния всех, по мере того как каждый продавец и каждый покупатель стремятся удовлетворить личный интерес в отношении своего благосостояния, известный английский экономист Адам Смит называл «невидимой рукой» рынка. Именно она заставляет каждого думать об интересах других, потому что иначе результат труда может оказаться ненужным и вместо выгоды принести убытки. «Невидимая рука» рынка направляет желание отдельных производителей на общее благо.
Так устроен рынок — каждый участник экономики в погоне за своей личной выгодой в итоге увеличивает богатство страны и служит интересам всего общества. Конкуренция. Конкуренция (от лат. сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Уровни конкуренции:
Типы конкуренции (типы рынков по конкуренции) Свободная (совершенная, чистая) – рынок, на котором независимые, свободно действующие производители продают идентичную (стандартизированную)продукцию, ни один из них не в состоянии контролировать розничную цену. Условия для свободной конкуренции:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|