Объекты предпринимательства. Организационные формы предпринимательства. Предпринимательство и бизнес. Из Конституции РФ.
Объекты предпринимательства.
Объекты предпринимательства — любые виды хозяйственной деятельности, коммерческое посредничество, торгово-закупочная, инновационная, консультационная деятельность, операции с ценными бумагами.
Виды предпринимательства:
- производственное предпринимательство — осуществляется производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей;
- коммерческое предпринимательство — состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров, услуг и не связано с производством продукции;
- финансовое предпринимательство — является разновидностью коммерческого предпринимательства. Объектом купли-продажи здесь выступают деньги, валюта, ценные бумаги;
- посредническое предпринимательство — проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны;
- страховое предпринимательство — особая форма финансового предпринимательства, заключающаяся в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении страхового случая.
Организационные формы предпринимательства.
Индивидуальное, или частное предпринимательство — бизнес, владельцем которого является один человек. Он несет неограниченную имущественную ответственность, и у него невелик капитал.
Хозяйственное товарищество (или партнерство) — бизнес, которым владеют два и более человек. Собственность – долевая. Принимаются совместные решения и несётся личная полная или частичная имущественная ответственность за ведение дела.
Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение для совместной деятельности, основанной на личном трудовом участии и объединении имущественных паёв.
Хозяйственное общество (корпорация, компания, акционерное общество) — совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности. Долевая собственность. Капитал образуется за счёт вкладов учредителей.
Предпринимательство и бизнес.
Бизнес — экономическая деятельность людей, целью которой является прибыль, доход или иные личные выгоды. Данная деловая активность направлена в конечном счете на совершение коммерческих операций по обмену товарами или услугами.
Понятие бизнеса отличается от понятия предпринимательства именно тем, что к бизнесу относится совершение любых единичных разовых коммерческих сделок в любой сфере деятельности.
Из Конституции РФ.
Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации за каждым гражданином России закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
3. 7. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
План.
- Сущность понятия «малое предпринимательство».
- Субъекты малого предпринимательства.
- Средняя численность работников.
- Функции малого предпринимательства.
- Преимущества и недостатки малого предприятия:
- Меры государственной поддержки малого предпринимательства.
- Фермерское хозяйство (понятие, виды деятельности, источники финансирования).
- Дополнительная информация.
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.
Малое предпринимательство – это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Субъекты:
- Коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), в уставном капитале которых доля государственных и других предприятий не превышает 25 %.
Уставной- относящийся к уставу, установленному общественной организацией, предприятием, государством своду правил, регулирующих деятельность этих организаций и предприятий.
- Физические лица, занимающиеся предпринимательством без образования юридического лица.
- Фермерские (крестьянские) хозяйств а.
Средняя численность работников.
- В производстве – до 100 человек.
- В науке – до 60.
- В непроизводственной сфере – до 50.
- В торговле – до 15.
Функции малого предпринимательства.
- Формирование конкурентных рыночных отношений для более полного удовлетворения конкретных потребностей населения общества.
- Расширение ассортимента и повышение качества товаров и услуг, культуры обслуживания.
- Привлечение личных средств.
- Создание новых рабочих мест.
- Формирование нового социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей.
- Эффективное применение творческих способностей людей.
- Освоение и использование местных источников сырья и отходов производства крупных предприятий.
- Совместная деятельность с крупными предприятиями (поставка комплектующих деталей, создание вспомогательных и обслуживающих предприятий и др. )
- Освобождение государства от убыточных и неэффективных предприятий путём их выкупа или аренды.
Преимущества малого предприятия:
- не требует больших денежных вложений;
- быстро реагирует на изменения рыночного спроса (например, быстрее осваивает —выпуск новых видов продукции, внедряет технические новинки);
- имеет незначительные расходы на аппарат управления, возможность быстрой окупаемости расходов;
- обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью;
- самостоятельно определяет формы и размеры оплаты труда;
- вступает в объединения с другими предпринимателями;
- более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства с учётом потребностей рынка.
Недостатки малого предприятия:
- большая вероятность риска, неудач, банкротства;
- частое отсутствие квалифицированных управляющих;
- большая зависимость от колебаний рынка;
- ограниченность капитала и возможностей привлечения дополнительных средств;
- личная ответственность за долги и проблемы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: