Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объекты предпринимательства. Организационные формы предпринимательства. Предпринимательство и бизнес. Из Конституции РФ.




Объекты предпринимательства.

Объекты предпринимательства — любые виды хозяйственной деятельности, коммерческое посредничество, торгово-закупочная, инновационная, консультационная деятельность, операции с ценными бумагами.

Виды предпринимательства:

  • производственное предпринимательство — осуществляется производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей;
  • коммерческое предпринимательство — состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров, услуг и не связано с производством продукции;
  • финансовое предпринимательство — является разновидностью коммерческого предпринимательства. Объектом купли-продажи здесь выступают деньги, валюта, ценные бумаги;
  • посредническое предпринимательство — проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны;
  • страховое предпринимательство — особая форма финансового предпринимательства, заключающаяся в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении страхового случая.

Организационные формы предпринимательства.

Индивидуальное, или частное предпринимательство — бизнес, владельцем которого является один человек. Он несет неограниченную имущественную ответственность, и у него невелик капитал.

Хозяйственное товарищество (или партнерство) — бизнес, которым владеют два и более человек. Собственность – долевая. Принимаются совместные решения и несётся личная полная или частичная имущественная ответственность за ведение дела.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение для совместной деятельности, основанной на личном трудовом участии и объединении имущественных паёв.

Хозяйственное общество (корпорация, компания, акционерное общество) — совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности. Долевая собственность. Капитал образуется за счёт вкладов учредителей.

Предпринимательство и бизнес.

Бизнес — экономическая деятельность людей, целью которой является прибыль, доход или иные личные выгоды. Данная деловая активность направлена в конечном счете на совершение коммерческих операций по обмену товарами или услугами.

Понятие бизнеса отличается от понятия предпринимательства именно тем, что к бизнесу относится совершение любых единичных разовых коммерческих сделок в любой сфере деятельности.

Из Конституции РФ.

Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации за каждым гражданином России закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

3. 7. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

План.

  • Сущность понятия «малое предпринимательство».
  • Субъекты малого предпринимательства.
  • Средняя численность работников.
  • Функции малого предпринимательства.
  • Преимущества и недостатки малого предприятия:
  • Меры государственной поддержки малого предпринимательства.
  • Фермерское хозяйство (понятие, виды деятельности, источники финансирования).
  • Дополнительная информация.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

Малое предпринимательство – это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Субъекты:

  • Коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), в уставном капитале которых доля государственных и других предприятий не превышает 25 %.

Уставной- относящийся к уставу, установленному общественной организацией, предприятием, государством своду правил, регулирующих деятельность этих организаций и предприятий.

  • Физические лица, занимающиеся предпринимательством без образования юридического лица.
  • Фермерские (крестьянские) хозяйств а.

Средняя численность работников.

  • В производстве – до 100 человек.
  • В науке – до 60.
  • В непроизводственной сфере – до 50.
  • В торговле – до 15.

Функции малого предпринимательства.

  • Формирование конкурентных рыночных отношений для более полного удовлетворения конкретных потребностей населения общества.
  • Расширение ассортимента и повышение качества товаров и услуг, культуры обслуживания.
  • Привлечение личных средств.
  • Создание новых рабочих мест.
  • Формирование нового социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей.
  • Эффективное применение творческих способностей людей.
  • Освоение и использование местных источников сырья и отходов производства крупных предприятий.
  • Совместная деятельность с крупными предприятиями (поставка комплектующих деталей, создание вспомогательных и обслуживающих предприятий и др. )
  • Освобождение государства от убыточных и неэффективных предприятий путём их выкупа или аренды.

Преимущества малого предприятия:

  • не требует больших денежных вложений;
  • быстро реагирует на изменения рыночного спроса (например, быстрее осваивает —выпуск новых видов продукции, внедряет технические новинки);
  • имеет незначительные расходы на аппарат управления, возможность быстрой окупаемости расходов;
  • обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью;
  • самостоятельно определяет формы и размеры оплаты труда;
  • вступает в объединения с другими предпринимателями;
  • более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства с учётом потребностей рынка.

Недостатки малого предприятия:

  • большая вероятность риска, неудач, банкротства;
  • частое отсутствие квалифицированных управляющих;
  • большая зависимость от колебаний рынка;
  • ограниченность капитала и возможностей привлечения дополнительных средств;
  • личная ответственность за долги и проблемы.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...