Требования к выполнению практических (семинарских) занятий
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Кафедра гуманитарных дисциплин
Методические указания Для студентов приема 2018 г. по проведению практических занятий и организации самостоятельной работы студентов с применением инновационных технологий по дисциплине «Философия» Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 – Экономика, направленность (профиль): Бухгалтерский учет, анализ и аудит,
Квалификация выпускника бакалавр
Краснодар 2018 Введение Дисциплина «Философия» изучается в качестве самостоятельной учебной дисциплины на всех факультетах Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Цель изучения дисциплины с помощью методических указаний по практическим занятиям и по организации самостоятельной работы – овладение студентами-бакалаврами знаний в области философии и приобретение умений интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности, формирование необходимых общекультурных компетенций. Формирование теоретического философского мировоззрения в процессе самостоятельной работы учащихся при подготовке по методическим указаниям к проведению семинарских занятий в различной форме, написанию рефератов, эссе и тестов призвано решить следующие задачи: - усвоить основные понятия в области философии; - дать студентам всесторонние знания о происхождении философии, отношении ее к религии и мифологии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира; об историческом развитии философии, основных этапах, специфике философских учений;
- показать своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры; - дать понимание взаимоотношения материального и духовного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, обществу и другим людям и специфики глобальных проблем современности; - развить у студентов самостоятельность мышления при решении проблем формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития; - сформировать умение использовать методологические подходы при знакомстве с многообразием форм человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности. - выработать у студентов умения понимания роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними социальные и этические проблемы, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умению использовать знание структуры, форм и методов научного познания; - развить у студентов способность использовать философские принципы и категориальный аппарат при анализе научных и социально-политических проблем современности. - сформировать мировоззренческие и методологические основы культуры мышления студента. В процессе изучения дисциплины «Философия» бакалавр овладевает следующими общекультурными компетенциями: 38.03.01 – направление подготовки Экономика, направленность (профиль): Бухгалтерский учет и аудит – ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7; Требования к выполнению практических (семинарских) занятий Предлагаемый план семинарских занятий по философии для студентов-бакалавров очной формы обучения всех направлений и направленностей (профилей) позволяет помочь изучающему философию составить первоначальное представление о ее истории и проблематике, о средствах и методах, понятиях и категориях.
В процессе индивидуальной подготовки к семинарским занятиям у студентов формируется основной принцип философского мышления - плюрализм, предполагающий существование разнообразия мнений, выражаемых и отстаиваемых разными социальными группами, а также способность терпимо, толерантно относиться к взглядам другого человека, если даже мы и не соглашаемся с ним. Самостоятельные занятия учащегося при подготовке к семинару способствуют углубленному осознанию предмета философии, развивают критическую способность ума и позволяют лучше ориентироваться в окружающей действительности, понимать суть происходящих динамичных перемен в экономической, социальной, политической и культурной жизни современного демократического российского общества в результате процесса глобализации. Методические указания ориентируют студента при самостоятельной работе на необходимый объем суммы знаний, которую должен усвоить изучающий философию по определенной проблеме. Вместе с тем рекомендации способствуют воспитанию культуры разумного мышления, то есть умения свободно соотносить понятия, критиковать суждения, отделять основное от второстепенного, выделять противоречия и решать их. В процессе освоения предмета философии студент должен руководствоваться критериями научности знания: объективность, рациональность, нацеленность на восприятие сущности, системность и практическая проверяемость. Подготовка к практическим (семинарским) занятиям как неотъемлемая часть учебного процесса включает три этапа. Первый этап включает самостоятельную проработку вопросов темы по лекции, по вопросам плана семинарского занятия, изучение основной и дополнительной литературы, конспектирование первоисточников, написание рефератов, эссе, ответы на вопросы тестов. Второй этап предполагает возможность собеседования студента с преподавателем на индивидуальной консультации по особо сложным теоретическим и практическим проблемам. На третьем этапе самостоятельно полученные навыки по определенной теме курса проверяются на текущем практическом (семинарском) занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|