Лекция 9. Меры административно-процессуального обеспечения в производстве по делам об административных правонарушениях
Вопросы: 1. Понятие, цели и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 2. Доставление и привод как виды мер административно-процессуального обеспечения 3. Административное задержание как мера административно-процессуального обеспечения 4. Личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств как виды мер административно-процессуального обеспечения 5. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов как мера административно-процессуального обеспечения 6. Изъятие вещей и документов как мера административно-процессуального обеспечения 7. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения как виды мер административно-процессуального обеспечения 8. Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации как виды мер административно-процессуального обеспечения 9. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей как мера административно-процессуального обеспечения 10. Временный запрет деятельности как мера административно-процессуального обеспечения
Понятие, цели и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это предусмотренные законом (главой 27 КоАП РФ) средства принудительного характера, основанием для применения которых является совершение административного правонарушения, а само применение которых обусловлено необходимостью пресечения административного правонарушения и обеспечения условий для нормального хода административно-юрисдикционного производства (производства по делу об административном правонарушении), в силу чего эти меры еще именуются как меры административно-процессуального обеспечения.
Основными целями применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются: а) пресечение административного правонарушения; б) установление личности правонарушителя; в) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; г) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; д) обеспечение своевременного и правильного исполнения принятого по делу постановления. Статья 27.1 КоАП РФ предусматривает возможность применения следующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: 1)доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 9) привод; 10) временный запрет деятельности.
Доставление и привод как виды мер административно-процессуального обеспечения
Доставление – это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение соответствующего органа в зависимости от субъекта реализации доставления в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление такого протокола является обязательным.
Срок доставления законом не оговорен, однако закреплено, что оно должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставляемому лицу по его просьбе. При этом если лицо, в отношении которого применялось доставление, оказало неповиновение, сопротивление или иное противодействие должностным лицам, а также в случае применения к нему специальных средств (наручников, резиновой палки и пр.), то в протоколе о доставлении должно быть это зафиксировано. Привод, применение которого регламентировано в ст. 27.15 КоАП РФ, – это доставление физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля с целью выполнения ими процессуальных действий, которые нельзя выполнить заочно. В отличие от доставления, которое применяется до составления протокола об административном правонарушении и возбуждения административного расследования, привод осуществляется уже после составления протокола – на стадии рассмотрения дела. Так, например, привод осуществляется в отношении указанных выше лиц, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с их неявкой без уважительных причин, а отсутствие указанных лиц препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|