Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа воспитательной работы с классом




 

                                                                                              

 

 

 

                                                                                                 


 

 

Программа воспитательной работы с классом

на 2016 – 2020 уч. год

«Ступени познания»

Срок реализации 4 года

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..............................................................................  3

 

1. 1. Актуальность и принципы...........................................................................  3

1. 2. Цели и задачи программы............................................................................  4

1. 3. Направления реализации программы..........................................................  4

1. 4. Участники программы................................................................................... 4

1. 5. Сроки реализации программы...................................................................... 5

1. 6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы....................  5

1. 7. Ожидаемые результаты                                                                              5

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ................................................................................. 6

2. 1. 1-й класс «Познай самого себя»................................................................. 13

2. 2. 2-й класс «Учись дружить»......................................................................... 23

2. 3. 3-й класс «Азбука коллективной жизни».................................................. 32

2. 4. 4-й класс «Вместе мы сила»........................................................................ 41

 

 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………... 50

 

 4. МОНИТОРИНГ........................................................................................................ 51

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 53

 

 

 

 

 

1. 1 Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В. Г. Белинский

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологичес-кие задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолю-бивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я разработала программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.    

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

 

В основе программы заложены принципы:

 

ü ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

 

ü ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека), - субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

ü принятие ребенка как данности (т. е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

 

1. 2. Цели и задачи программы

 

          Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

 

        Задачи воспитания:

ü Развивать умение общаться и сотрудничать.

ü Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

ü Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

ü Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

ü Развивать эмоциональную и волевую сферы.

ü Изучать личностные качества обучающихся.

ü Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

ü Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

 Объект : учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

1. 3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.

 

ü Направление 1. « Здоровье ».

ü Направление 2. « Интеллектуальное».

ü Направление 3. « Духовно - нравственное».

ü Направление 4. « Патриотическое»

ü Направление 5. « Профилактика правонарушений и преступлений».

ü Направление 6 « Семья ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...