Программа воспитательной работы с классом
Стр 1 из 9Следующая ⇒
Программа воспитательной работы с классом на 2016 – 2020 уч. год «Ступени познания» Срок реализации 4 года
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................. 3
1. 1. Актуальность и принципы........................................................................... 3 1. 2. Цели и задачи программы............................................................................ 4 1. 3. Направления реализации программы.......................................................... 4 1. 4. Участники программы................................................................................... 4 1. 5. Сроки реализации программы...................................................................... 5 1. 6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы.................... 5 1. 7. Ожидаемые результаты 5
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ................................................................................. 6 2. 1. 1-й класс «Познай самого себя»................................................................. 13 2. 2. 2-й класс «Учись дружить»......................................................................... 23 2. 3. 3-й класс «Азбука коллективной жизни».................................................. 32 2. 4. 4-й класс «Вместе мы сила»........................................................................ 41
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………... 50
4. МОНИТОРИНГ........................................................................................................ 51 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 53
1. 1 Актуальность и принципы
Воспитание - великое дело: им решается участь человека. Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологичес-кие задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолю-бивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
ü ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
ü ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека), - субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни); ü принятие ребенка как данности (т. е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
1. 2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания: ü Развивать умение общаться и сотрудничать. ü Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. ü Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
ü Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. ü Развивать эмоциональную и волевую сферы. ü Изучать личностные качества обучающихся. ü Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития. ü Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность. Объект : учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу. 1. 3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
ü Направление 1. « Здоровье ». ü Направление 2. « Интеллектуальное». ü Направление 3. « Духовно - нравственное». ü Направление 4. « Патриотическое» ü Направление 5. « Профилактика правонарушений и преступлений». ü Направление 6 « Семья ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|