Направление 6 ««Семья». 2.1. 1 класс « Познай самого себя». Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
ü Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
ü Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
ü Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
ü Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
ü Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
ü Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
ü Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
ü Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
ü семья,
ü уклад жизни и традиции семей,
ü родительский дом,
ü родословная,
ü семейные корни,
ü авторитет отца и матери,
ü духовное общение в семье,
ü братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети,
ü традиции отношения к старшим в семье,
ü положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
ü Тематические классные часы.
ü Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
ü Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, школьные юбилеи).
ü Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
ü Дни творчества, дни открытых дверей.
ü Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
ü Читательские конференции по проблемам семьи.
2. 1. 1 класс « Познай самого себя»
Направление
| Мероприятие
| Цели, задачи
|
Сентябрь
|
Сохранение здоровья
|
1. Игра «Я - школьник».
2. Месячник безопасности дорожного движения.
3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.
4. День здоровья.
5. «Волшебные стёкла»- беседа о зрении.
| Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью.
|
Интеллектуальное развитие
|
1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.
2. Игра «Что? Где? Когда? »
3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»
|
Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание.
|
Духовно – нравственное
| 1. «Я гражданин России»
2. Правила поведения в школе, в столовой.
|
Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков.
|
Патриотическое
|
1. «Государственная символика РФ»
2. Права и обязанности школьника.
3. День солидарности в борьбе с терроризмом. ( беседа)
|
Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.
|
Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство)
|
Семья и школа
|
1. Игра «Давайте познакомимся»
2. Участие в ярмарке «Дары лета».
3. Родительское собрание «Давайте познакомимся! »
4. Консультирование родителей.
5. Р. собрание «Знакомство с Уставом школы».
|
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей.
|
Направление
| Мероприятие
|
Октябрь
|
Сохранение здоровья
| 1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей».
2. Кл. час по теме «Внимание, грипп».
3. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием.
4. Кл. час «Огонь - друг и враг человека»
|
Интеллектуальное развитие
|
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Викторина «Знаешь ли ты птиц? »
3. Праздник «Золотая осень».
|
Духовно – нравственное
|
1. Поздравление учителей с праздником.
2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»
3. Час общения «Моя любимая игрушка».
4. Учебная книга – наш друг. (учебное занятие)
|
Патриотическое
|
1. Месячник гражданской обороны. (беседы)
2. Подготовка к празднику «День народного единства».
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
|
Семья и школа
|
1. Весёлые эстафеты.
2. Индивидуальное консультирование родителей.
|
Направление
| Мероприятие
|
Ноябрь
|
Сохранение здоровья
| 1. Разучивание подвижных игр.
2. Беседа о вредных привычках среди детей.
3. День здоровья. Игры.
4. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»
|
Интеллектуальное развитие
|
1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.
2. Творческие конкурсы по окружающему миру.
3. Кл. час «Мир моих увлечений».
|
Духовно – нравственное
|
1. Кл. час «Традиции семьи – история России»
2. Поговорим о нравственности. (беседа)
3. Мудрые заповеди предков. (беседа)
4. Ролевые игры «Учимся дружить»
5. Беседа о празднике «День матери».
6. Посещение кукольного театра.
|
Патриотическое
|
1. Кл. час «Я граждание России».
2. Беседа «Россия – наш дом».
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Кл. час «Азбука безопасного поведения»
|
Семья и школа
|
1. Индивидуальные встречи с родителями.
2. Участие в конкурсе «Домик семигномик»
|
Направление
| Мероприятие
|
Декабрь
|
Сохранение здоровья
| 1. День здоровья «Снежные забавы»
2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
3. Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! »
4. Контроль за посещаемостью.
|
Интеллектуальное развитие
|
1. Кл. час по теме «Книга рекордов Гиннеса».
2. КВН по русскому языку.
3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.
4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.
|
Духовно – нравственное
|
1. Участие в акции «В защиту хвойных растений».
2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз? »
3. Кл. час « Встречают по одёжке, провожают по уму».
|
Патриотическое
|
1. Кл. час по теме «День Конституции РФ»
2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа)
2. Игра «Тропинка безопасности»
|
Семья и школа
|
1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура».
2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников».
3. Выставка рисунков «Семейные радости».
|
Направление
| Мероприятие
|
Январь
|
Сохранение здоровья
|
1. Беседа о рациональном правильном питании
2. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Витамины наши друзья (беседа)
|
Интеллектуальное развитие
|
1. КВН «Лес – наше богатство».
2. Конкурс пословиц о зимних приметах.
3. Мои любимые уроки. (Викторина-игра)
|
Духовно – нравственное
|
1. Кл. час «История одежды мальчиков и девочек».
2. Путешествие по страницам Красной книги.
3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.
|
Патриотическое
|
1. Семейные праздники. (беседа, рисунки)
2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».
3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Мои права и обязанности. (беседа)
2. Встреча с социальным педагогом школы.
|
Семья и школа
|
1. Конкурс кормушек, рисунков.
2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников».
|
Направление
| Мероприятие
|
Февраль
|
Сохранение здоровья
| 1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования)
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.
|
Интеллектуальное развитие
|
1. Игра-викторина «Что? Где? Когда? »
2. Кл. час «Поговорим о профессиях»
3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»
4. Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»
|
Духовно – нравственное
|
1. Искусство делать подарки. (беседа)
2. Наша родная Челябинская область. Игра- путешествие.
3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».
|
Патриотическое
|
1. Урок мужества.
2. Символика Еманжелинского района.
3. Кл. час «Рыцарский турнир»
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Кл. час «Где нас подстерегает опасность? »
2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.
|
Семья и школа
|
1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.
|
Направление
| Мероприятие
|
Март
|
Сохранение здоровья
| 1. Лыжная прогулка в парк.
2. «В природе должно быть чисто и красиво! ». Прогулка.
3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.
|
Интеллектуальное развитие
| 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.
2. Кл. час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».
|
Духовно – нравственное
|
1. Концерт для мам и бабушек.
2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.
3. Кл. час « Добру путь откроет сердце».
|
Патриотическое
|
1. Игра «Приятная наука вежливость»
2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Кл. час «Будь справедливым в словах и поступках».
2. Кл. час «Незнайка на улице»
|
Семья и школа
|
1. Лыжная прогулка совместно с детьми.
2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».
3. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать».
|
Направление
| Мероприятие
|
Апрель
|
Сохранение здоровья
| 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Кл. час «Чистота – залог здоровья! »
3. Игры на свежем воздухе
|
Интеллектуальное развитие
| 1. Игры на развитие воображения и внимания.
2. Кл. час «День смеха»
3. Конкурс рисунков «Космос и мы»
|
Духовно – нравственное
|
1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона? »
|
Патриотическое
|
1. Беседа «Любовь к Родине».
2. Экскурсия в школьный музей.
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности.
2. Методика «Моя семья».
|
Семья и школа
|
1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта)
3. Консультирование родителей.
|
Направление
| Мероприятие
|
Май
|
Сохранение здоровья
| 1. Кл. час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».
2. Правила поведения на водоёмах.
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
|
Интеллектуальное развитие
|
1. Конкурс «Грамотеев».
2. Экскурсия в природу.
3. Конкурс рисунков «9 мая»
|
Духовно – нравственное
|
1. Кл. час «Будь справедливым в делах и поступках».
2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».
|
Патриотическое
|
1. Кл. час «О тех, кто мир нам подарил».
2. Беседа «Будь внимательным к людям».
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».
2. Будь внимателен на дорогах.
|
Семья и школа
|
1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».
2. Итоговое родительское собрание.
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: