Направление 2. «Интеллект». Направление 3. «Духовно - нравственное». Направление 4 «Патриотическое»
Направление 2. «Интеллект» Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы : ü Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. ü Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. ü Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. ü Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»: ü Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы. ü Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда. ü Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся. ü Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений. Основные понятия направления «Интеллект»: ü умственное развитие, ü способности, ü уровни интеллектуального развития, ü умственные способности, ü фантазии в жизни человека, ü способности к творчеству, ü культура умственного труда. Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»: ü внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; ü интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики; ü интеллектуальные бои;
ü спецкурсы для интеллектуального развития. Направление 3. «Духовно - нравственное» Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: ü Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. ü Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении: ü Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. ü Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества. ü Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
ü Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
ü Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
ü Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
ü Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. Основные понятия направления: ü нравственный выбор, ü нравственная позиция, ü нравственное поведение, ü нравственные ценности, ü жизненные ценности, ü самоактуализация и самореализация. Формы работы с классным коллективом в направлении: ü Тематические классные часы по нравственной тематике. ü Дискуссии по нравственной тематике. ü Читательские конференции. ü Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
ü Праздники, сюрпризы, конкурсы. ü Экскурсии, поездки, походы по боевым местам. ü Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. Направление 4 «Патриотическое» Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. Задачи: ü Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. ü Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. ü Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении: ü Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам. ü Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся. ü Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения. ü Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора. Основные понятия направления: ü право, закон, ü права и обязанности, ü правонарушения, ü преступления, ü ответственность, ü долг, честь, ü достоинство, ü личность, ü правовые нормы, ü совесть, справедливость. Формы работы классного руководителя в направлении: ü Тематические классные часы. ü Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. ü Конкурсы, викторины по правовой тематике. ü Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|