Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление 2. «Интеллект». Направление 3. «Духовно - нравственное». Направление 4 «Патриотическое»




Направление 2. «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы :

ü Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

ü  Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

ü Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

ü Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

ü Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

ü Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

ü Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

ü Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

ü умственное развитие,

ü  способности,

ü  уровни интеллектуального развития,

ü  умственные способности,

ü фантазии в жизни человека,

ü способности к творчеству,

ü культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

ü внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

ü интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

ü интеллектуальные бои;

ü спецкурсы для интеллектуального развития.

Направление 3. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

ü Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

ü Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

ü Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

ü Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

ü Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

 

ü Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

 

ü Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

 

ü Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

 

ü Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия  направления:

ü нравственный выбор,

ü нравственная позиция,

ü нравственное поведение,

ü нравственные ценности,

ü жизненные ценности,

ü самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

ü Тематические классные часы по нравственной тематике.

ü Дискуссии по нравственной тематике.

ü Читательские конференции.

ü Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

ü Праздники, сюрпризы, конкурсы.

ü Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.

ü Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление 4 «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

ü Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

ü Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

ü Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

ü Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

ü Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

ü Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

ü Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

ü право, закон,

ü права и обязанности,

ü правонарушения,

ü преступления,

ü ответственность,

ü долг, честь,

ü достоинство,

ü личность,

ü правовые нормы,

ü совесть, справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

ü Тематические классные часы.

ü Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

ü Конкурсы, викторины по правовой тематике.

ü Праздники, читательские конференции по праву.

 

Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».

 

 

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...