3. Ожидаемые результаты. Методические рекомендации. 4. Мониторинг. Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом; 2) Знание истории города и края; 3) Ощущение себя равноправным членом коллектива лицея; II. 1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков; 2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам; III. Раскрытие собственной индивидуальности через: а) навыки группового взаимодействия; б) работу творческого коллектива “Класс! ”; IV. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях. V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Методические рекомендации На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика. Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…» Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
4. МОНИТОРИНГ Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы. ü Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения; ü Изучение межличностных отношений; ü Наблюдение и составление карты здорового образа жизни; ü Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей. Диагностический блок. Основные формы изучения ü Наблюдения. ü Беседы с учениками, родителями. ü Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях. ü Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
ü Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей. Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|