1.4.Участники программы. 1.5.Сроки реализации программы. 1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы. Направление 1. «Здоровье»
1. 4. Участники программы Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог. 1. 5. Сроки реализации программы Программа рассчитана на четыре учебных года. 1. 6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы Теоретические занятия: ü беседы, рассказы, убеждения учителя; ü слушание; ü решение проблем; ü обсуждение прочитанной литературы; ü исследование (обучение установлению причинно-следственных связей). Практические занятия: ü игры; ü ролевые игры; ü рассказывание истории, сказок; ü импровизированные сценки, спектакли; ü дебаты; ü мозговой штурм или мозговая атака; ü изготовление газеты; ü моделирование; ü тренинги; ü опросы, анкетирование. Экскурсии: ü посещение библиотек; ü посещение ДК; ü посещение развлекательных центров; ü посещение музейного комплекса; ü посещение парка.
1. 7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспит ания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила: ü умение выслушивать его до конца; ü не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно; ü открытость и доступность учащимся. Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник, - ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений: Направление 1. «Здоровье» Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы в направлении «Здоровье»: ü Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
ü Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»: ü Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса. ü Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы. ü Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания. ü Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. ü Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья. Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом: ü психическое и физическое здоровье, ü традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, ü культура сохранения собственного здоровья, ü ответственность за здоровье других людей, ü гармония души и тела, режим дня и здоровье, ü самовоспитание и саморегуляция и здоровье. Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»: ü спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами; ü встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; ü походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; ü спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы; ü беседы и дискуссии на различные темы; ü тематические консультации для родителей; ü обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|