Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк ответов (145 вопросов). 2.3 Склонности и способности в профессиональной деятельности. Определение склонностей в профессиональной деятельности




Бланк ответов (145 вопросов)

Направление ответ ответ ответ ответ ответ Итог
Биология            
География            
Геология            
Медицина            
Легкая и пищевая промышленность            
Физика            
Химия            
Техника, механика            
Электротехника, радиотехника, электроника            
Обработка материалов (дерево, металл и т. п. )            
Информационные технологии            
Психология            
Строительство            
Транспорт, авиация, морское дело            
Военные специальности            
История            
Литература, филология            
Журналистика, связи с общественностью, реклама            
Социология, философия            
Педагогика            
Право, юриспруденция            
Сфера обслуживания            
Математика            
Экономика, бизнес            
Иностранные языки, лингвистика            
Изобразительное искусство            
Сценическое искусство            
Музыка            
Физкультура, спорт            

2. 3 Склонности и способности в профессиональной деятельности

СКЛОННОСТЬ – это стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Между интересами и склонностями существует много общего, но есть и различия. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: отслеживать все кинопремьеры и с удовольствием ходить в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, однако при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино. Существует много футбольных болельщиков, которые не пропускают ни одного футбольного матча, однако сами не занимаются ни физкультурой, ни спортом, и даже не делают утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует.

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные обстоятельствами жизни в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию «способности», полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди усваивают знания, умения и навыки быстрее и лучше, чем другие. Что же такое способности?

СПОСОБНОСТИ – это индивидуально-психологические свойства человека, обеспечивающие ему успех в определенного рода деятельности. Способности не могут быть врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые лежат в основе развития способностей. Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности в течение его жизни, под влиянием воспитания и обучения [2].

Различают общие умственные и специальные способности. К общим относятся интеллект, работоспособность, целеустремлённость и др. К специальным – педагогические, спортивные, конструкторско-технические, математические, художественные, организаторские, литературно-лингвистические, музыкальные.

Определение склонностей в профессиональной деятельности

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Инструкция. Выполните задания теста «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей – а или б, что бы вы предпочли? Обозначьте ваш выбор знаком «+».

Текст опросника ДДО

1a Ухаживать за животными. или 1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
2а Помогать больным людям, лечить их или 2б Составлять таблицы, схемы, программы для компьютеров
За Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток и т. д. или 3б Следить за состоянием, развитием растений
4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу, металл и т. п. ) или 4б Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
5а Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5б Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или 6б Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). или 7б Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д. ) или 8б Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище или 9б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а Лечить животных или 10б Выполнять вычисления, расчеты.
11а Выводить новые сорта растений или 11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т. п. )
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять поощрять, наказывать. или 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности или 13б Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а Обсуждать, налаживать медицинские приборы, аппараты   или 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
15а Составлять точные описания - отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. или 15б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16а Делать лабораторные анализы в больнице или 16б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. или 17б Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.
18а Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. п. или 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания или 19б Заниматься черчением, копированием чертежей, карт
20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. или 20б Работать на клавиатуре компьютера
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...